Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования набрызгом в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Тихонова Ольга Николаевна.

 

Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovaniya_nabryzgom_v_starshey_gruppe.docx98.78 КБ

Предварительный просмотр:


Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования набрызгом в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»

Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и синей гуаши;

• Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;

Развивающие:

• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;

• Развивать познавательный интерес к природе;

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.

• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;

Материал к занятию: слайд – шоу с зимними пейзажами; конверт с письмом, зубные щётки, гуашь синего, голубого и белого цвета; силуэты деревьев, шаблон сугроба, палитры, белые листы, салфетки.

Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребят, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела,

И на долго к вам пришла. (Зима)

Правильно зима.

- Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.

Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима? (после осени) Какие зимние месяцы вы знаете(декабрь, январь, февраль).

Ребята отгадайте загадки и назовите зимние месяцы:

Назовите – ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт –

Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

Щиплет уши, щиплет нос.

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится:

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что скажи за месяц это? (Январь.)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это? (Февраль.)

Молодцы ребята, отгадали загадки.

А какая бывает зима? Если со снегом то …снежная.

С морозами …. морозная.

С холодами…холодная.

А самое главное, что мы ждём от зимы? Конечно же, это снег. Как называется явление, когда идёт снег? снегопад.

А вам нравиться зима? (Ответы детей) Как можно веселиться зимой? …. лепить снеговика, снежки, кататься на санках с горки, кататься на коньках.

Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили про зимушку - зиму. Известные поэты посвятили этому времени года очень много стихов, и мы с вами знаем.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Все его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы

И зима настала.

Поле белое, поле чистое-

К нам пришла зима серебристая!

Снег летит с небес, тихо падает,

Красотой своей землю радует,

Ты укрой, зима, лес и полюшко

Чтобы спать в тепле им до солнышко,

Под метели вой, чтобы видеть сны,

А разбудит их ручеёк весны.

Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательные стихотворения о зиме.

Давайте с вами немного отдохнём.

Физминутка.

Выпал беленький снежок (движение по кругу, за руки)

Мы пойдём гулять дружок.

Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо- влево)

Кружит, падает на всех (плавные движения кистей рук сверху вниз)

Дети все на лыжи встали

Друг за другом побежали (имитация ходьбы на лыжах)

Мы из снега мастерили (лепят снежок и бабу)

Бабу снежную слепили.

Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо-влево)

Наша баба лучше всех! (руки кольцом перед собой)

Мы на саночки садимся (встали парами друг за другом, сцепили руки)

И под горку быстро мчимся (движутся по кругу)

Ух! (все упали на пол)

А, ну, вставай, вставай, дружок!

И отряхивай снежок!

Мы гуляли целый час!

Будем греться мы сейчас!

Стук в дверь, появляется письмо.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите письмо, интересно от кого оно, давайте откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам дети из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы будем очень рады, если вы нарисуете рисунки с зимней природой. До свидания!»

Воспитатель: Ребята, а вы согласны нарисовать рисунки и послать в Африку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами пройдём за столы. Посмотрите на картины, которые я вам приготовила.

(Показ слайд – шоу)

Какое время года изображено?. зима.

Что вы видите на картинах?. деревья, кусты, снег, река и т. д.

Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?. природа.

Послушайте отрывок из стихотворения:

Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется …. Пейзаж.

Правильно пейзаж, вот сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж необычным способом, потом мы с вами отправим наши рисунки детям в Африку, чтобы они увидели всю красоту зимней погоды.

Скажите, какие цветом краски нам сегодня понадобятся? (синяя, голубая и белая). Сегодня мы не будем рисовать деревья, я для вас приготовила шаблоны деревьев и кустарника.

Обратите внимание, я приготовила на крону каждого дерева по два шаблона. Ёще нам пригодятся зубные щётки, так как мы с вами будем работать в технике «набрызг», то есть будем не рисовать краской, а разбрызгивать её по листу бумаги. Первый слой должен быть бледно – голубым, как нам его получить? (ответы детей). На чистый лист бумаги кладутся шаблоны сугробов, стволов деревьев и самых маленьких крон, выполняется набрызгкраской бледно – голубого цвета. Затем кроны больших размеров и выполняется набрызгболее насыщенного цвета. А теперь приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивый пейзаж у вас получился, сейчас пока рисунки высохнут, мы с вами вспомним.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Назовите зимние месяцы. Каким способом мы рисовали?

Вот сейчас ваши рисунки подсохли, давайте мы с вами положим их в конверт, и я их отправлю в Африку.

Скажите, а вам понравилось наше занятие? Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте.

Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи. А у меня для вас небольшой сюрприз, скажите вы любите рисовать? Дети жаркой страны прислали вам раскраски

Трафарет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования "набрызг" в подготовительной группе на тему "Рисуем зимний пейзаж".

Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в подготовительной группе «Рисуем зимний пейзаж»Интеграция по видам деятельности: изобразител...

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы

Конспект открытого занятия по изодеятельности  «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы. целью которого является...

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в старшей группе «Зимний пейзаж».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж»Цель. Формировать интерес к коллективной изобразительной деятельности...

Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В старшей группе Тема: «Бабочка».

Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"

Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....