Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования "набрызг" в подготовительной группе на тему: "Рисуем зимний пейзаж".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Заргарян Астгик Михайловна

Интеграция по видам деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».

Задачи:

- образовательные:

· Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг».

· Обобщить знания детей о зиме как времени года.

- развивающие:

· Развивать у детей творческие способности.

· Развивать у детей эмоциональное отношение к художественному изображению зимней природы.

- воспитательные:

· Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

· Воспитывать у детей любовь к природе.

· Воспитывать аккуратность в работе с красками, нетрадиционными материалами.

Активный словарь: пейзаж, пейзажист,запорошенная снегом, вьюжная.

Словарная работа: «набрызг», репродукция.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: слайд репродукции картины "Зима", снежинки с заданиями; образец работы воспитателя; слайды последовательности выполнения работы.

Раздаточный материал: зубная щётка, краски, трафареты ёлочек, сугробы, белые листы, ножницы, салфетки - на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима», рассматривание иллюстраций с зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение за зимней природой, чтение сказок о зиме.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx305.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования "набрызг" в подготовительной группе на тему: "Рисуем зимний пейзаж".

Интеграция по видам деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».

Задачи:

- образовательные:

· Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг».

· Обобщить знания детей о зиме как времени года.

- развивающие:

· Развивать у детей творческие способности.

· Развивать у детей эмоциональное отношение к художественному изображению зимней природы.

- воспитательные:

· Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

· Воспитывать у детей любовь к природе.

· Воспитывать аккуратность в работе с красками, нетрадиционными материалами.

Активный словарь: пейзаж, пейзажист,запорошенная снегом, вьюжная.

Словарная работа: «набрызг», репродукция.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: слайд репродукции картины "Зима", снежинки с заданиями; образец работы воспитателя; слайды последовательности выполнения работы.

Раздаточный материал: зубная щётка, краски, трафареты ёлочек, сугробы, белые листы, ножницы, салфетки - на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима», рассматривание иллюстраций с зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение за зимней природой, чтение сказок о зиме.

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами. Давайте поздороваемся с ними!

Дети становятся в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя 2 раза. Звучит волшебная музыка.

-Мы отправляемся в путешествие.

-А какое будет путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

-О каком времени года загадка?(о зиме)

-Ребята, а в старину, в народе декабрь называли «хмурень». Как вы думаете, почему?(ответы детей)

-Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

-А январь называли «лютовей». Как вы думаете, почему?(ответы детей). Потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

-А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и бураны наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в царство Зимушки-зимы.

Но дорога будет нелегка.

Будет трудно, детвора.

Пусть помогут вам снежинки

Дружно идти по тропинке.

Снежинка

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим репродукцию картины «Зима», которую написал русский художник И.И.Шишкин. Он очень любил родную природу.

- Я предлагаю вам полюбоваться этой картиной под музыку.

Звучит музыка, дети рассматривают картину И.И.Шишкина "Зима"воспитатель при этом читает стихотворение Федора Тютчева «Чародейкою Зимою…»

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...

- Что вы видите на этой картине? ( выслушиваю всех желающих, задаю наводящие вопросы, затем обобщаю детские ответы).

Воспитатель: «Околдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна».

Воспитатель: Художник хотел показать, что зимой природа засыпает, как бы замирает, находится в состоянии покоя. Кажется, что зима надолго.

Снежинка Зрительная гимнастика. Пусть ваши глазки немного отдохнут. Работают только глазки.

Воспитатель: Деревья в лесу бывают высокие (глаза вверх) и низкие (глаза вниз). Слева деревья (глаза влево), справа деревья (глаза вправо). Вдруг пошел снег (поморгали). С ветки неожиданно упал большой ком снега (закрыть ладонями глаза).

-Отдохнули глазки. Идем дальше. Вот и следующая снежинка.

Снежинка Вы скажите мне, друзья, а какая у нас зима? (холодная, вьюжная, теплая, с оттепелью, суровая, пушистая, мягкая, запорошенная снегом, морозная, радостная, снежная).

Снежинка Ответьте на вопрос.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картине? (природа)

Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется …. пейзаж.

-А художник, который рисует пейзажи, называется… пейзажистом.

-Картину какого пейзажиста мы рассматривали? (И.И.Шишкина).

Вот и следующая снежинка.

3. Практическая часть.

Снежинка Сюрприз.

Воспитатель:

-Раньше мы с вами чем рисовали?(кисточкой, ватной палочкой, восковыми мелками, пальчиками).

-А сегодня я научу вас очень интересному способу рисования, который называется «набрызг».

Объяснение и показ последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Тогда подойдите к столам и скажите мне, что нам понадобится для создания рисунка?

Сейчас мы с вами посмотрим презентацию и вспомним правила выполнения работы.(показ слайдов и коментарии детей)

1) выкладываем на листе элементы, которые должны остаться белыми(трафареты,которые вы приготовили)

(их не убираем до конца рисования)

-Используя зубную щетку и стеку, наносим первый, самый светлый слой.

Окунаем щетку в тарелочку с голубой краской. Стряхиваем аккуратно излишки краски. Держим щетку над листом, быстро проводим стекой по щетке по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.

- Как вы думаете, почему этот способ называется «набрызг»?(ответы детей)

-Передвигаем щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Ждем, когда подсохнут брызги.

Здесь должно быть минимальное количество брызг.

Поверх первого трафарета(наносим второй слой,более темный) выкладываем второй и наносим второй слой, то есть выполняем набрызг фиолетовой краской.

Ждем, пока подсохнут брызги. Убираем все трафареты и зимний пейзаж готов!

-А теперь проходим в нашу мастерскую к столам.

-Надеваем фартуки.

-Присаживаемся за столы, но, прежде чем начать рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Вот помощьники мои,их как хочешь назови

(вращаем кисти рук)

и вот так и вот так,не обидятся ни как.

(потираем руками)

1,2,3,4,5(хлопаем)

Не сидиться им опять

(встряхиваем кисти рук)

Постучали.(стучим кулачком)

Повертели(круговые вращения кистей)

И работать захотели(потираем руками.)

Воспитатель: Сначала мы приготовим шаблон зайца.

-Давайте вспомним правила работы с ножницами.

-Какие правила работы с ножницами вы знаете?

При работе с ножницами внимательно следите за направлением резания.

Не держите ножницы лезвием вверх, не размахивайте ими.

На столе ножницы должны лежать с закрытыми лезвиями.

-И ещё – правило для самостоятельной работы: во время выполнения работы стараемся не разговаривать, если надо что-то обсудить - шепотом. Если нужна помощь - поднимаем руку, говорим вполголоса, чтобы не мешать остальным.

Выполнение работ детьми.

-Пока высыхает первый слой, давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Выпал беленький снежок (движение на месте)

Мы пойдём гулять дружок.

Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо- влево)

Кружит, падает на всех (плавные движения кистей рук сверху вниз)

Дети все на лыжи встали

Друг за другом побежали (имитация ходьбы на лыжах)

Мы из снега мастерили (лепят снежок и бабу)

Бабу снежную слепили.

Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо-влево)

Наша баба лучше всех! (руки кольцом перед собой)

А потом с горы скатились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Воспитатель: Садимся все на свои места. Продолжаем работу.

Анализ и оценка детских работ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые пейзажи у вас получились.

Нравятся ли вам ваши работы?

Анализ работ каждого ребенка.

Мне тоже понравились ваши работы.

Вам понравилось наше путешествие? Звучит волшебная музыка.

Закройте глаза. Повернитесь вокруг себя 2 раза. Вот мы опять с вами в нашей группе.

Рефлексия. Подведение итогов.

-Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

-Что мы с вами рисовали? (пейзажи)

-Если на пейзажах зима, то они какие? (зимние)

-Как называется человек, который рисует пейзажи?(пейзажист)

-Картину какого пейзажиста мы с вами рассматривали?(Шишкина)

-Как называется картина?(«Зима»)

- Каким способом мы рисовали? (способом «набрызга»)

-Что для этого использовали?(зубную щетку)

- Спасибо вам, ребята, вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи. Молодцы! Мне очень понравилось, как вы занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник (в подготовительной группе)

Цель:Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и твор...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос»

Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощьюмыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы. • Развивать творческие способно...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе

Тема «Удивительный космос» Интегрированный подход при решении образовательных  задач :Образовательные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыль...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Солнышко»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени.Программные задачи:Обучающие:-Формировать умение прижимать осенний лист к цветной бумаге и ...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Художестве...