Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( лепка) с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе ДОУ Тема: Снеговик и его семья
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Игнатьева Елена Евгеньевна

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.zan_.lepka_.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по х-э развитию (лепка с использованием нетрадиционной техники) в подготовительной группе

Тема: Снеговик и его семья.

Цель: развитие навыков сотрудничества у детей на занятии лепкой с использованием нетрадиционной техники.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умения детей создавать образ снеговика из пластилина и природного материала, располагать скорлупки как по контуру детали так и полностью заполняя всю деталь.

2. Упражнять детей в составлении разнообразной зимней композиции из снеговиков.

3. Закреплять умение наносить пластилин ритмично, равномерно по всей поверхности пластины.

Коррекционно-развивающие:

1. Продолжать развивать точные движения пальцев рук при работе с природным материалом.

2. Закреплять умения ориентироваться по схемам, способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти,

3. Закрепление в речи предлогов: из, под, из-под, в, на.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности (вдавливать яичную скорлупу в пластилин)

2. Воспитывать умение вступать в контакт с другими детьми, обсуждать, планировать, выполнять совместные действия с партнёром, доводить до результата.

3. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование и материал:

Игрушка снеговик

Картон с нанесённым тонким слоем пластилина, размер А4

Набор пластилина

Белая яичная скорлупа

Салфетка для рук

Конверт с набором геометрических фигур

Схема снеговик

План – группы

Словарная работа:

существительные – снеговик, семья, трапеция

прилагательные – снежная, весёлая, дружная, большая, маленькая

наречия – аккуратно, старательно, сообща, дружно

предлоги – в, на, из, под, из-под

Предварительная работа:

1. Беседа о семье

2. Рассматривание  карточек по теме Семья.

3. Рисование: «Портрет семьи», «Моя любимая семья», составление генеалогического древа семьи (совместно с родителями, «Семья снеговиков»

4. Ручной труд «Семейный альбом»

5. Лепка «Большая семья», «Взрослые и дети»

6. Задание по развитию мелкой моторики: выкладывание из палочек, семян, из готовых геометрических фигур «Моя семья», «Узнай, кто это?», «Маленькие художники – обводка трафарета людей»

7. Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто приехал?»

8. Дидактические игры «Скажи ласково», «Кто какой?», «Подбери слова – действие», «Назови членов своей семьи»

9. С/р игры «Семья», «Дочки – матери»

10. Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Семья», Ушинский «Отец и сыновья»,  Сутеев  «Новогодняя история»,

Ход занятия:

Воспитатель:

— Сегодня в нашей группе появился необычный гость.

— Отгадайте, кто это?

Загадка:

Воспитатель:  «Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, губы – сучки. Холодный, большой, кто я такой?»

Дети: Сненговик.

Воспитатель: Правильно ребята, от снеговика задание:

 Игра «Сложи снеговика»

 Воспитатель: 2 схемы, и набор геометрических фигур

— Какие фигуры вы видите?

— Какие фигуры нам понадобятся, посмотрите на схему 1? (самостоятельная деятельность детей)

Дети  отвечают :

1 – Круг, белый, большой; 2 – Круг, белый, большой; 3 – Круг, белый, маленький; 4 – Трапеция, зеленая, маленькая; 5 – Круг, белый, маленький; 6 – Круг, белый, маленький; 7 – Треугольник, оранжевый, маленький. (самостоятельное выкладывание снеговика из геометрических фигур используя схему 2, проговаривание действий)

Воспитатель:

— Какой весёлый получился снеговик! Мы собрали его вместе, дружно.

— Ребята, а снеговик спрятался в нашей группе и его надо найти по подсказке.

Игра «Найди снеговика» (по плану группы).

Воспитатель: Снеговик спрятался в нашей группе и его надо найти по подсказке, повернуться лицом к доске, встав между рядами, пройти прямо, повернуть налево, потом направо и найти коробку которая стоит под столом. (самостоятельное выполнение действий детьми)

— Кто догадался, где спрятался снеговик?

— Где стоит коробка?

— Откуда взяли коробку?

— Куда поставили коробку?

— Где находится снеговик?

— Откуда достали снеговика?

Дети:  «Снеговик спрятался в коробке». «Коробка стоит под столом». «Коробку взяли из-под стола». «Коробку поставили на стол». «Снеговик находится в коробке». «Снеговика достали из коробки».

Воспитатель:

— Ребята, снеговик хочет познакомить вас со своей семьёй. Он принёс изображение своей снежной семьи. Это его мама и папа.

А кто ещё может быть в семье?

— Расскажите снеговику с кем живёте вы, кто есть в вашей семье, как зовут членов вашей семьи? Кто старше? Кто младше?

— И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Поиграем с семьёй пальчиков:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

— Сегодня мы будем выполнять работу на пластине «Снеговик и его семья». Работать будете в парах, поэтому при составлении композиции советуйтесь друг с другом, договаривайтесь. Подумайте и решите какая будет ваша снежная семья, сколько в ней будет снеговиков, как расположите их на пластине.

— Наносить пластилин на трафарет снеговиков ровным слоем, затем вдавливать скорлупки – снежинки по контуру и по всей поверхности.

Используйте в своей композиции, по желанию, дополнительные трафареты.

— Покажем и расскажем снеговику о ваших снежных семьях. Какая ваша снежная семья?

— Молодцы! Работали дружно, сообща. Снеговик хочет поблагодарить вас за замечательные работы (угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий в средней группе на тему: «Лесной житель-ёжик»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

конспект оод по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник). Тема "Одуванчики"

Цель:  формирование умения передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка....

Конспект оод по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник ). Тема "Золотая осень".

Конспект организованной  образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Золотая осень". Цель: развитие творческих способностей детей через использован...

Конспект ОД По «Художественно-эстетическому развитию, Лепка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» «Ёлочные шары»

laquo;Ёлочные шары»Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками «Пластелинографией»Задачи: развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «плас...

Конспект ОД По «Художественно-эстетическому развитию, Лепка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» «Кто живет в воде?»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Виды изобразительной деятельности: лепка, пластилинография.Программное содер...