Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( лепка) с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе ДОУ Тема: Снеговик и его семья
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.zan_.lepka_.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по х-э развитию (лепка с использованием нетрадиционной техники) в подготовительной группе
Тема: Снеговик и его семья.
Цель: развитие навыков сотрудничества у детей на занятии лепкой с использованием нетрадиционной техники.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умения детей создавать образ снеговика из пластилина и природного материала, располагать скорлупки как по контуру детали так и полностью заполняя всю деталь.
2. Упражнять детей в составлении разнообразной зимней композиции из снеговиков.
3. Закреплять умение наносить пластилин ритмично, равномерно по всей поверхности пластины.
Коррекционно-развивающие:
1. Продолжать развивать точные движения пальцев рук при работе с природным материалом.
2. Закреплять умения ориентироваться по схемам, способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти,
3. Закрепление в речи предлогов: из, под, из-под, в, на.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности (вдавливать яичную скорлупу в пластилин)
2. Воспитывать умение вступать в контакт с другими детьми, обсуждать, планировать, выполнять совместные действия с партнёром, доводить до результата.
3. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование и материал:
Игрушка снеговик
Картон с нанесённым тонким слоем пластилина, размер А4
Набор пластилина
Белая яичная скорлупа
Салфетка для рук
Конверт с набором геометрических фигур
Схема снеговик
План – группы
Словарная работа:
существительные – снеговик, семья, трапеция
прилагательные – снежная, весёлая, дружная, большая, маленькая
наречия – аккуратно, старательно, сообща, дружно
предлоги – в, на, из, под, из-под
Предварительная работа:
1. Беседа о семье
2. Рассматривание карточек по теме Семья.
3. Рисование: «Портрет семьи», «Моя любимая семья», составление генеалогического древа семьи (совместно с родителями, «Семья снеговиков»
4. Ручной труд «Семейный альбом»
5. Лепка «Большая семья», «Взрослые и дети»
6. Задание по развитию мелкой моторики: выкладывание из палочек, семян, из готовых геометрических фигур «Моя семья», «Узнай, кто это?», «Маленькие художники – обводка трафарета людей»
7. Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто приехал?»
8. Дидактические игры «Скажи ласково», «Кто какой?», «Подбери слова – действие», «Назови членов своей семьи»
9. С/р игры «Семья», «Дочки – матери»
10. Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Семья», Ушинский «Отец и сыновья», Сутеев «Новогодняя история»,
Ход занятия:
Воспитатель:
— Сегодня в нашей группе появился необычный гость.
— Отгадайте, кто это?
Загадка:
Воспитатель: «Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, губы – сучки. Холодный, большой, кто я такой?»
Дети: Сненговик.
Воспитатель: Правильно ребята, от снеговика задание:
Игра «Сложи снеговика»
Воспитатель: 2 схемы, и набор геометрических фигур
— Какие фигуры вы видите?
— Какие фигуры нам понадобятся, посмотрите на схему 1? (самостоятельная деятельность детей)
Дети отвечают :
1 – Круг, белый, большой; 2 – Круг, белый, большой; 3 – Круг, белый, маленький; 4 – Трапеция, зеленая, маленькая; 5 – Круг, белый, маленький; 6 – Круг, белый, маленький; 7 – Треугольник, оранжевый, маленький. (самостоятельное выкладывание снеговика из геометрических фигур используя схему 2, проговаривание действий)
Воспитатель:
— Какой весёлый получился снеговик! Мы собрали его вместе, дружно.
— Ребята, а снеговик спрятался в нашей группе и его надо найти по подсказке.
Игра «Найди снеговика» (по плану группы).
Воспитатель: Снеговик спрятался в нашей группе и его надо найти по подсказке, повернуться лицом к доске, встав между рядами, пройти прямо, повернуть налево, потом направо и найти коробку которая стоит под столом. (самостоятельное выполнение действий детьми)
— Кто догадался, где спрятался снеговик?
— Где стоит коробка?
— Откуда взяли коробку?
— Куда поставили коробку?
— Где находится снеговик?
— Откуда достали снеговика?
Дети: «Снеговик спрятался в коробке». «Коробка стоит под столом». «Коробку взяли из-под стола». «Коробку поставили на стол». «Снеговик находится в коробке». «Снеговика достали из коробки».
Воспитатель:
— Ребята, снеговик хочет познакомить вас со своей семьёй. Он принёс изображение своей снежной семьи. Это его мама и папа.
А кто ещё может быть в семье?
— Расскажите снеговику с кем живёте вы, кто есть в вашей семье, как зовут членов вашей семьи? Кто старше? Кто младше?
— И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Поиграем с семьёй пальчиков:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
— Сегодня мы будем выполнять работу на пластине «Снеговик и его семья». Работать будете в парах, поэтому при составлении композиции советуйтесь друг с другом, договаривайтесь. Подумайте и решите какая будет ваша снежная семья, сколько в ней будет снеговиков, как расположите их на пластине.
— Наносить пластилин на трафарет снеговиков ровным слоем, затем вдавливать скорлупки – снежинки по контуру и по всей поверхности.
Используйте в своей композиции, по желанию, дополнительные трафареты.
— Покажем и расскажем снеговику о ваших снежных семьях. Какая ваша снежная семья?
— Молодцы! Работали дружно, сообща. Снеговик хочет поблагодарить вас за замечательные работы (угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий в средней группе на тему: «Лесной житель-ёжик»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...
конспект оод по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник). Тема "Одуванчики"
Цель: формирование умения передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка....
Конспект ОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» /Рисование/ с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимнее дерево»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой....
Конспект ОД По «Художественно-эстетическому развитию, Лепка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» «Ёлочные шары»
laquo;Ёлочные шары»Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками «Пластелинографией»Задачи: развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «плас...
Конспект ОД По «Художественно-эстетическому развитию, Лепка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» «Кто живет в воде?»
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Виды изобразительной деятельности: лепка, пластилинография.Программное содер...