Конспект ОД По «Художественно-эстетическому развитию, Лепка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» «Кто живет в воде?»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сёмина Анна Юрьевна

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Виды изобразительной деятельности: лепка, пластилинография.

Программное содержание:

1. Образовательная задача. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

Учить создавать образ жителей подводного мира в технике пластилинография и  используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

2. Развивающая задача. Развивать мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

3. Воспитательная задача. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: Плавники, осьминог, панцирь, чешуя.

Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об морских обитателях), наглядность применение мультимедийной доски, презентация на тему «Морские обитатели»), объяснение (какой формы тело, какой голова, хвостик), самостоятельность (работы детей), момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем), сюрпризный (угощение от мышки печенья-рыбки).

 Предварительная работа. Беседа с детьми о морских обитателях, рассматривание иллюстраций на тему «Чем похожи? Чем отличаются?» отгадывание загадок о жителях подводного царства. «Разные рыбки» (лепка)

«Разноцветные рыбки» (аппликация из бумаги)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_aprel.docx280.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Благословенская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района"

Конспект ОД

По «Художественно-эстетическому развитию, Лепка»

с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии»

«Кто живет в воде?»

Подготовила:Семина Анна Юрьевна,                                                                    воспитатель высшей                                                                                     квалификационной категории

с. Благословенка, Апрель 2021.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Виды изобразительной деятельности: лепка, пластилинография.

Программное содержание:

1. Образовательная задача. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

Учить создавать образ жителей подводного мира в технике пластилинография и  используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

2. Развивающая задача. Развивать мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

3. Воспитательная задача. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: Плавники, осьминог, панцирь, чешуя.

Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об морских обитателях), наглядность применение мультимедийной доски, презентация на тему «Морские обитатели»), объяснение (какой формы тело, какой голова, хвостик), самостоятельность (работы детей), момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем), сюрпризный (угощение от мышки печенья-рыбки).

 Предварительная работа. Беседа с детьми о морских обитателях, рассматривание иллюстраций на тему «Чем похожи? Чем отличаются?» отгадывание загадок о жителях подводного царства. «Разные рыбки» (лепка)

«Разноцветные рыбки» (аппликация из бумаги)

Материал для занятия:

 картон синего или голубого цвета, набор пластилина,  стека, салфетка для рук, доски. 

  

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь всё внимание на меня.

- Прежде чем начать занятие, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Слова вы будете повторять за мной.

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с мышонком. Послушайте ее:

«Одним прекрасным, солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась побродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только одна мышка бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался странный звук, она прислушалась, но не могла понять что это за шум.

(Звучит аудиозапись «Шум моря»)

- «Что же это за шум? » - подумала мышка.

Воспитатель:

- Давайте ей подскажем, откуда может доноситься такой шум?

Дети:

- Это шум моря, море плещется.

Воспитатель: Правильно.

«И вот когда мышка подобралась поближе, она увидела удивительно голубое море. Ей очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду. Вода попала ей в нос, и она очень испугалась. А когда же разошлись круги по воде, мышка увидела удивительный подводный мир».

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что под водой увидела мышка? Какие морские жители живут в море?

Дети:

- Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т.д.

Воспитатель:

 - Правильно. Мышке очень понравились морские жители, и она загрустила, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.

Ребята, а давайте мы для мышки подводное царство сделаем?

Дети:

- Давайте.

Воспитатель:

- Но прежде, рассмотрим морских обитателей.

      (Показ иллюстраций с сопровождением художественного слова).

Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза – медуза.

Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог. 

Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды. 

Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.

Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,

За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,

Но не получается, все в воде качается – конек.

Передние – ласты, а задние – лапы,

Есть панцирь овальный, подобие шляпы – черепаха

Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На воде беззвучный смех - рыбки

Воспитатель:

- вот такие морские жители живут в морях.

Сегодня, дети, каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам нужно прежде всего сделать.

                                          Этапы выполнения работы: 

Оформление дна «водоёма», берём жёлтый пластилин. Размазываем его тонким слоем внизу картона, где будет дно у водоёма. Из коричневого пластилина делаем камешки. Ракушки вдавливаем в песок.

Воспитатель:

 - а как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?

Дети:

- песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

Дети:

- им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.

 

Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.

- Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями:

Морская звезда – кусочек пластилина вдавливаем в картон и растягиваем его в разные стороны.

Морская черепаха – из кусочка коричневого пластилина формируем шарик, сплющиваем, таким же образом делаем ноги и голову, оформляем панцирь.

Осьминог – сплющиваем круг, раскатываем тонкие колбаски и вдавливаем в картон.

«Рыбки» - туловище рыбы похоже на овал, но у нее есть 2 уголка, около одного из них делаем глаз, а с другой стороны – хвост, плавники по бокам.

Стекой нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем чешуйки.

Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику

                                    «Шустрая мышка».

Шустрая мышка (раскрыть ладошки, пальцы растопырены),

Перчатку нашла (поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной) 

Гнездо в ней устроив (сложить ладони «ковшиком»)

Мышат позвала (сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест) 

Им корочку хлеба дала (кончиками пальцев другой руки «кусаем» пальчики

 покусать) 

Погладила всех (пальцами другой руки гладим каждый пальчик снизу вверх от мизинца к указательному)

И отправила спать (ладони прижать друг к другу, положить их под щеку)

После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.

В конце занятия дети раскладывают работы на один стол, близко друг к другу.

Воспитатель:

- подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Вот такой подарок мы сделали для Мышки, теперь она не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для нее постарались. Мы оставим совсем на немного ваши работы показать остальным ребятам, а потом запечатаем и отправим мышонку.

Воспитатель подводит итог занятия: Понравилось ли вам наше подводное царство? А хотели бы вы стать рыбками? Как вы думаете, вы доброе дело сделали для мышки? Почему?

ФИЗМИНУТКА (на выбор)
Как в аквариуме нашем 
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся 
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся круга

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

Воспитатель в конце занятия раздает угощения от мышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД "Украшение кокошника русским народным орнаментом с использованием нетрадиционной техники пластилинографии

Тема: «Украшение кокошника русским народным орнаментом с использованием нетрадиционной техники пластилинографии» Цель: закрепить знания детей о русском народным орнаменте, ...

Конспект ОД По «Художественно-эстетическому развитию, Лепка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» «Ёлочные шары»

laquo;Ёлочные шары»Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками «Пластелинографией»Задачи: развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «плас...