Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Вострокнутова Ольга Михайловна

Тема «Удивительный космос»

 

Интегрированный подход при решении образовательных  задач :

Образовательные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.

Развивающие задачи:Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы.
 Развивать творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, любовь к рисованию

Словарная работа: активизировать в речи слова «Космос», «Планеты»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение и рассматривание энциклопедии «Удивительный космос»,рисование планет и звезд карандашами.

Демонстрационный материал: плакаты звездного неба, изображения земли.

Раздаточный материал: альбомный лист белой бумаги на каждого ребёнка, пластиковые стаканчики разных размеров, гуашь, жидкое мыло, трубочки для коктейля, салфетки, ножницы, вода, палочки для размешивания раствора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_nod_po_izo.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник

в подготовительной группе

Вострокнутовой Ольги Михайловны

Тема «Удивительный космос»

Интегрированный подход при решении образовательных  задач :

Образовательные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.

Развивающие задачи:Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы.
Развивать творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, любовь к рисованию

Словарная работа: активизировать в речи слова «Космос», «Планеты»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение и рассматривание энциклопедии «Удивительный космос»,рисование планет и звезд карандашами.

Демонстрационный материал: плакаты звездного неба, изображения земли.

Раздаточный материал: альбомный лист белой бумаги на каждого ребёнка, пластиковые стаканчики разных размеров, гуашь, жидкое мыло, трубочки для коктейля, салфетки, ножницы, вода, палочки для размешивания раствора

Этапы, части занятия

(приемы руководства)

Ход занятия

Организация ППС

Оргмомент, Сообщение темы:

Игровая ситуация:

Худ. Слово(Загадки)

Поощрение

 Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в далёкое космическое путешествие к неизведанным планетам и звездам. Но сначала отгадайте загадки:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат.

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый

 –Кружевной и синий – синий! (Небо)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

Что видно только ночью? (Звёзды)

Молодцы, все загадки отгадали

Сегодня я хочу предложить вам стать художниками. А художники пишут картины на разные темы. И мы будем рисовать «Путь к звездам и планетам».

Знакомство с предметом.

Рассматривание плакатов:

Вопросы:

Худ. Слово

Вопросы:

Поощрение:

 Ребята, мы с вами беседовали о космическом пространстве, рассматривали фотографии, сделанные космонавтами в космосе, иллюстрации. А что можно увидеть в космосе? (Ответы и предположения детей.)
На доске висят плакаты. В ясный вечер, когда не видно облаков небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли, но на самом деле, звёзды очень большие. И у многих есть свои названия. Посмотрите на наше звёздное небо. Что на нем можно увидеть? ( На нем видны звезды и планеты.) Сколько всего планет вы знаете? ( 9 планет)


По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун,

Он восьмой идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.


Ребята, посмотрите на нашу планету Земля, как она красива из космоса. А, что такое солнце?
(Солнце – это огромная звезда.) Ребята, посмотрите на плакат и назовите ,какие планеты вы знаете? ( Венера, Земля, Сатурн, Уран, Нептун, Марс, Юпитер, Меркурий, Плутон.)
Давайте, ребята, вспомним какого они цвета?
(Дети называют цвета планет.)

Молодцы, все знаете о планетах.

Плакаты звездного неба, иллюстрации земли из космоса.

Обучение техническим приемам:

Показ приемов рисования:

Сейчас мы с вами будем рисовать космос необычным способом – мыльными пузырями.
Сейчас я вам покажу, как рисовать мыльными пузырями.

Берем стаканчик с цветной мыльной водой. У кого-то вода синего цвета, у кого-то фиолетового. Затем берём трубочку для коктейля и начинаем дуть так, чтобы пена вспенилась. .Запомните :делаем вдох носом и начинаем выдувать воздух из трубочки не втягивая в себя. Берём лист бумаги и накрываем стаканчик, затем аккуратно поднимаем. Остался отпечаток. Так мы закрашиваем весь лист.  Когда ваши рисунки подсохнут, вы  подрисуете планеты и звезды.

лист белой бумаги, пластиковые стаканчики разных размеров, гуашь, жидкое мыло, трубочки для коктейля, салфетки, ножницы, вода, палочки для размешивания раствора

Физминутка:  

Худ.слово

Но прежде чем мы с вами начнем рисовать, нам нужно не много размяться.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Практическая деятельность детей

Ну что же, я предлагаю начать рисовать космос и  планеты. Диана, что мы будем делать сначала? Ребята, как нужно правильно дуть мыльные пузыри? Что мы будем делать потом?  Что будем делать в конце? Какими цветами мы будем рисовать планеты?  Напоминаю, что надувать пузыри нужно аккуратно, не очень сильным потоком воздуха. При необходимости помогаю детям. Показываю Софии И. как правильно надувать большой пузырь. Уточняю, что пузыри можно надувать разных размеров и разных цветов. Нарисованные рисунки вывешиваю на доску.

Лист белой, пластиковые стаканчики разных размеров, гуашь, жидкое мыло, трубочки для коктейля, салфетки, ножницы, вода, палочки для размешивания раствора

Итог занятия.  

Вопросы

Поощрение

Анализ  

Награждение:

Ну что ребята, вот мы с вами и нарисовали космос. Вам понравилось наше занятие? Трудно было или легко? Чем вам нравится своя работа, что получилось, что нет? Каким способом мы рисовали?

Ребята, мне очень понравилась как вы занимались. Посмотрите, какие разные и интересные рисунки у нас получились. (поощряю каждого ребенка за аккуратность, красочность, находчивость)

Поощряю детей звездочками.

Звездочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД « Зима» Образовательная область - художественное творчество (рисование через использование нетрадиционных техник) старшая группа.

Конспект НОД « Зима»Образовательная область  - художественное творчество (рисование через использование нетрадиционных техник) старшая группа.Задачи НОД:   Образовательные:·...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста "Белочки-подружки"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Трафарет" "Тампонирование" в группе раннего возраста на тему: Белочки-подружки.Автор Костикова Ирина Вла...

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...

НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие", рисование с использованием нетрадиционной техники, подготовительная группа - «Летнее настроение!»

Цель: Создать социальную ситуацию  для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования –  «монотипия».Задачи:-формировать уме...

Конспект «Спасение Весны» рисование гуашью с использованием нетрадиционных техник Подготовительная группа.

Задачи: Формировать знания детей о признаках весны;Совершенствовать знания о теплых, холодных оттенках  цвета;Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности...

НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие", рисование, с использованием нетрадиционной техники, старшая группа - «Белые медведи»

создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с новой техникой- рисование солью....

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных способов в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема : «Цветы для бабочек» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цели: 1. Способствовать развитию творческой деятельности; познакомить с новым способом нетрадиционной техники рисования печатанье разными предметами(губка, спонж,  пробка)2. Уточнять знания о баб...