НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие", рисование, с использованием нетрадиционной техники, старшая группа - «Белые медведи»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с новой техникой- рисование солью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_belye_medvedi.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

в старшей группе

Тема: «Белые медведи»

Составитель: Тарасова О.А.

г. Абакан 2020 г.

Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с новой техникой- рисование солью.

Задачи:

       1.  Создать условия для развития мелкой моторики, творческого начала, воображения, фантазии.

      2.    Создать условия для проявления интереса к животным холодных стран.

      3. Создать условия для развития навыка изображения рисунка с помощью нетрадиционного способа.

      4.  Создать условия для закрепления навыка умения работать с клеем, губкой, красками.

Предварительная работа

- Беседа о животных холодных стран,

- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,

- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».

- Д/и «Кто, что ест?»,  «Узнай, чей след?».

- Просмотр мультфильмов «Цветик - семицветик»; «Умка»

Ход занятия.

 Воспитатель – (держит в руках стебель от цветка без лепестков) Ребята, что это такое у меня в руках?

Воспитатель: Да, правильно- стебелек от цветка! А чего не хватает ему? (лепестков)

 - Что можно сделать? Как исправить?  Найти?

Воспитатель:- Может они у нас в группе, попробуем их отыскать?

(дети находят и приносят лепестки. Крепим их к цветку. На одном из лепестков нарисован ключ с одной стороны, а с другой стороны -  загадка и прикреплен он к цветной коробочке. В коробке- соль и картинка белого медведя)

  - Воспитатель: - Для чего нарисован ключ?  

Воспитатель: Отгадаете загадку, откроется коробочка!

-«Без меня суп - не суп, и салат - не салат,

Нет меня - и невкусно, и повар не рад.

В рану, глаз попаду - будет едкая боль.

Как назвали меня, догадался ты? ...(СОЛЬ).»

- Молодцы! (в шкатулке соль)

- Ребята, как вы думаете для чего нам это?

 Воспитатель: Ребята, а  главная героиня сказки, что делала с цветком?

- Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный полюс. Она оказалась там мгновенно. А с кем на северном полюсе встретилась девочка Женя? (белые медведи)

- А вы знаете, что рисовать можно с помощью соли?

-Сегодня я хочу предложить вам новый способ рисования. Присаживайтесь. Сейчас я вам все расскажу и покажу!

 - Нарисуем белых медведей.  

- У каждого из вас на столе есть: Соль, салфетка (сухая и влажная), клей, трафарет, поролоновая губка, черный картон, ватная палочка, цветная гуашь, кисть, вода. С помощью трафарета очень легко рисовать.

Показ:- Прикладываем трафарет к картону. Так чтобы все углы совпадали. Берём губку, макаем её в клей, и примакиваем клеем к трафарету. Теперь берём соль и посыпаем её

на клей. Убираем аккуратно трафарет. Берём ватную палочку и делаем медвежатам нос и глаз.

Почему глаз у нас будет один?

Дети: Потому что медведи нарисованы боком.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение (Вальс – «Метель» - Г. Свиридова).

Во время работы беседуем с детьми: 

- Опишите медведя! Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. На голове у медведя есть маленькие. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.

Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь? (дети: Белого.)

- Что такое Северный полюс? Северный полюс - это ледяная пустыня. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В это время солнце долго не показывается. А кто знает почему?

Дети: Потому что, длится полярная ночь.

Воспитатель: А кто знает, сколько длится полярная ночь? (дети: пол года.)

Воспитатель: Молодцы! -Послушайте стихотворение:

Что за чудо - чудеса: загорелись небеса!

Ой, горит, пылает пламя над сверкающими льдами!

Никого за тучей нет, не пекут там хлеба.

Это свет, Холодный свет северного неба. (Ю. Шестопалов)

Воспитатель: Вы знаете, что это за явление природы?(дети-северное сияние.)

Воспитатель: Каких животных, которые живут на северном полюсе, вы знаете?

Готовые работы дети вешают на «льдину» (вырезанная льдина из ватмана)

- Посмотрите, как чудно у нас получилось.

Что вам больше всего понравилось? А кому было трудно?  И в чем?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие", рисование с использованием нетрадиционной техники, подготовительная группа - «Летнее настроение!»

Цель: Создать социальную ситуацию  для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования –  «монотипия».Задачи:-формировать уме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Следы для зайки» (рисование пальчиками).

Программное  содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Учить детей рисо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме» Старшая группа

Формировать умение рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки. Развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблон. Вос...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме» Старшая группа

Формировать умение рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки. Развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблон. Вос...