НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие", рисование с использованием нетрадиционной техники, подготовительная группа - «Летнее настроение!»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: Создать социальную ситуацию  для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования –  «монотипия».

Задачи:

-формировать умение изображать бабочку с помощью нетрадиционной техники рисования –  «монотипия»

-развивать практические навыки получения новых цветов путем смешивания красок;

-формировать  умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.

-развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud-estet_razvitie.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

 

 НОД в подготовительной группе по теме: «Летнее настроение!» 

ОО Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создать социальную ситуацию  для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования –  «монотипия». 

Задачи: 

-формировать умение изображать бабочку с помощью нетрадиционной техники рисования –  «монотипия»

-развивать практические навыки получения новых цветов путем смешивания красок;

-формировать  умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.

-развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: физминутка «Бабочки» ,  отгадывание загадок, экспериментирование с красками, изготовление продукта детского творчества (рисунок бабочки).

Оборудование: иллюстрации бабочек, гуашь, кисточки №2,3,5; бумага, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: эксперименты с красками по получению разных оттенков.

ХОД НОД

Ребята, какое сейчас время года?

- Правильно, зима. Лежит снег, стоят морозы.

-А вам бы хотелось прямо сейчас ненадолго перенестись в теплый весенний денек на залитую солнцем полянку?

Давайте все дружно возьмемся за руки и закроем на минуту глаза. (Звучит спокойная мелодия).

Представьте себе радостную весеннюю картину. Мысленно перенесемся на солнечную поляну.

- Откройте глаза. Я представила высокое и  прозрачное небо, ярко греет солнце. Кругом цветы. А что вы себе представили?

Послушайте загадку:

На солнышке порхаю я

Стрекозы, мошки мне друзья.

Я так похожа на цветы,

Меня легко узнаешь ты.

О ком эта загадка?

-Хотели бы вы прямо сейчас, зимой, увидеть бабочек?

- А как мы можем осуществить наше желание?

- Молодцы, сколько у вас интересных идей. Сегодня я предлагаю вам нарисовать эти чудесные создания, столь похожие на цветы. Вы согласны?

Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте вы сами побудете недолго бабочками. Приглашаю вас на нашу цветочную полянку.

Физминутка «Бабочки»

-Ветер бабочек качает,

Вправо, влево наклоняет.

Наклонились, покружились

И на цветочки все опустились.

Займите рабочие места.

- Из каких частей состоит бабочка?

-Какой формы крылья?  Какие крылья по размеру вверху и внизу?                            

-Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить?

- Да, так и есть, рисунок слева точно-точно повторяет изображение на крыле справа.

-Как сделать крылья бабочки одинаковыми?                             Поможет нам в этом необычная техника рисования– монотипия. Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы в этой технике:                                                                  1.Сначала складываем бумагу пополам и обратно ее разворачиваем.

2. Смешиваем краски на палитре. Вы можете выбрать любые цвета какие вам нравятся, чтобы ваши бабочки получились яркими и разноцветными.

3.Рисуем на одной половине листа возле линии сгиба половины бабочки (одно крыло).

3.Затем покрываем водой другую половину листа бумаги.

4.Складываем бумагу по сгибу, прижимаем ладонью.

5.Проговариваем волшебные слова: «Краски, краски обернитесь, краски, краски оживитесь и в бабочек превратитесь».

-А теперь раскрываем лист, у нас получились два одинаковых крыла.  Дорисуем красками тельце бабочки, голову, усики. Далее педагог предлагает дополнительно украсить свои рисунки: дорисовать цветок или что-то другое на свое усмотрение.

- Посмотрите, какие красивые, яркие, разные бабочки у вас получились.

- В какой технике мы сегодня рисовали?

Какие работы вам кажутся наиболее удачными?

Давайте оформим выставку. Пусть наши бабочки подарят частичку весеннего настроения всем кто придет к нам в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Следы для зайки» (рисование пальчиками).

Программное  содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Учить детей рисо...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Новогодняя Ёлочка».

Программное  содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Обучение нетрадицио...

НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие", рисование, с использованием нетрадиционной техники, старшая группа - «Белые медведи»

создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с новой техникой- рисование солью....

Конспект ООД в подготовительной. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционной техники Тема: «Цветочная поляна»

laquo;Цветочная поляна» — конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по области "Художественно-эстетическое развитие" Рисование (с использованием нетрадиционной техники – печать ладонью) Тема: «Рождественский ангел»

Это совместная деятельность педагога и детей, позволяющая решить следующие задачи::1) Обучающие:Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, используя в одной работе традиционные методы рисо...