Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники Никтография( старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике "Ниткография"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_nod.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №130»

Заводского района

г.Саратова.

КОНСПЕКТ открытой НОД

по художественно – эстетическому воспитанию (рисование в нетрадиционной технике, ниткография) на тему :  

«Путешествие по морскому дну»

в старшей группе «Облачко»

провела: Зацепина В.Н.

дата проведения: 10.11.2020

Тема: рисование в нетрадиционной технике, ниткография « Путешествие по морскому дну».

Цель: формировать умение  детей старшего дошкольного возраста составлять подводный пейзажформировать обобщённое представление о внешнем облике морских обитателей;  формировать умение самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционными приёмами), опираясь на умения, полученные ранее; развивать воображение, чувственность (слух, зрение); активизировать словарь; воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Форма ООД: Коллективная работа

Учебно-методический комплект: аудиозапись «Шум моря и звуки чаек», мультимедийная заставка моря с морскими обитателями, нитки, краски, альбомные листы.

Задачи: - Речевое развитие: совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли, доброжелательное отношение друг к другу, умение распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих.

-Познавательное развитие: расширение кругозора детей, обобщение знаний детей о подводном мире.

- Социально коммуникативное развитие: формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивать интерес к обитателям моря. Закреплять умение детей готовить и убирать пособия.

- Физическое развитие: использование воображаемые ситуации, игровые образы морских животных.

Методы и приемы: игровая, художественно - эстетическая, познавательная, творческая, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: беседы, просмотр журналов, картинок, отгадывание загадок, дидактические игры “Собери картинку”, малоподвижная игра “Море волнуется”, чтение рассказов о морях и их обитателях.

Ход НОД:

-Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними?

-Здравствуйте, дорогие наши гости.

-Итак, сегодня  я хочу предложить вам отравится в путешествие! Вы любите путешествовать?

-Да! мы очень любим путешествия.

Актуализация знаний: 

Мозговой штурм:

Давайте заглянем в коробку?!

Что же там? (Глобус)

-Что такое глобус?

-Это наша планета, только в уменьшенном виде.

- Скажите, какого цвета на глобусе больше?

-Больше голубого цвета.

-А что обозначает голубой цвет на глобусе?

-Голубой цвет обозначает воду.

-Так какой мы с вами сделаем вывод?

-Воды на Земле больше, чем суши.

-Для чего нужна вода?

-Воду мы пьем, в воде купаемся, в воде готовим пищу, в воде живут рыбы, которых мы употребляем в пищу.

-Какие вы знаете водоемы?

-Моря, океаны, реки, озера, пруды и ручьи, все это водоемы.

-Какие из них самые большие?

Самые большие водоемы это - океаны и моря.

-А каких морских обитателей вы знаете?

-Киты, акулы, дельфины.

-Вы уже догадались, куда мы отправимся в путешествие?

-Да, мы отправимся путешествовать по морскому дну.

Рефлексия:

Сначала мы с вами пойдем по берегу, останавливаемся, вдыхаем свежий прохладный воздух, слушаем шум волн и крики чаек, наклоняемся, потрогали воду правой рукой, левой. Холодная вода? (Нет, мы отправляемся на дно теплого моря). Давайте тогда, начнем наше погружение. Для погружения на понадобятся скафандры, чтобы мы могли видеть красоты моря и могли с вами дышать.

Медленно погружаемся все глубже и глубже.

Вокруг нас плавают морские обитатели. Кого же мы видим?

Предварительная работа с родителями: « Морские обитатели». Дети заранее подготовили небольшие рассказы о морских обитателях.

Кит- это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Киты долгое время могут находится под водой. Они выплывают, чтобы набрать воздух.

Акула  - большая рыба. Она хищник. У нее очень острые зубы. Акулы бывают разные, очень большие, и даже маленькие.

Это маленькое морское животное похоже на звезду, у нее 5  или 6 лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими шипами. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.

Морской конек- это тоже рыба. Он очень быстро плавает, и догнать его почти никто не может.

Проблемная ситуация:

А еще подводный мир очень богат разной растительностью. Видите, какие красивые водоросли? – Нет, мы не видим водорослей.

На море перед нашим путешествием, был шторм. Сильный ветер унес всю растительность. Как вы думаете, мы сможем помочь морским обитателям? Да, мы можем нарисовать растительность, которая им необходима для дыхания.

Самостоятельная продуктивная деятельность:

У нас с вами на столах, лежит все необходимое для рисования. А рисовать мы будем в нетрадиционной технике, ниткография. Для этого нам понадобится альбомный лист, сложенный пополам, несколько ниток, смоченных краской, салфетка. Итак, начнем.

Смотрите, ребята, как морские обитатели радуются появлению вокруг них растительного мира. Мы справились с задачей, значит нам пора возвращаться в детский сад.

Начинаем двигаться в сторону берега. Вновь отдаленно слышится шум морского прибоя, пролетающих мимо  чаек….

Подведение итогов:

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Кто скажет куда мы совершили путешествие? Мы совершили путешествие по морскому дну.

Что мы с вами узнали из нашего путешествия?

-Мы узнали о том, что воды на Земле больше, чем суши.

- Самые большие водоемы это - океаны и моря.

-узнали немножко о морских обитателях.

-помогли морским обитателям  с фауной. Нарисовали растительность.

Молодцы! Ребята, мне тоже понравилось наше путешествие. Вы очень добрые и любознательные ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Следы для зайки» (рисование пальчиками).

Программное  содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Учить детей рисо...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Новогодняя Ёлочка».

Программное  содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Обучение нетрадицио...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»

Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...

НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие", рисование, с использованием нетрадиционной техники, старшая группа - «Белые медведи»

создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с новой техникой- рисование солью....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме» Старшая группа

Формировать умение рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки. Развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблон. Вос...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме» Старшая группа

Формировать умение рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки. Развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблон. Вос...