Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Наталья Валерьевна Нагибина

Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой моторики, внимания, воспитание вежливости, аккуратности, отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование)

для детей раннего возраста 2 -3 лет

«Украсим рыбку»

        Цель: 

        Продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) – рисование ватными палочками.

        Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей умения и навыки рисования нетрадиционными методами.
  2. Продолжать учить различать и правильно называть основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
  3. Развитие мелкой моторики, внимания.
  4. Развитие эстетического вкуса, творческих способностей.
  5. Развитие интереса к рисованию.
  6. Воспитывать чувство сопереживания герою.
  7. Воспитание вежливости, аккуратности, отзывчивости.

Оборудование:

Игрушка мягкая или пластмассовая - рыбка, гуашь 4 цветов (красная, желтая, синяя, зеленая), ватные палочки, силуэты рыбок белого цвета на каждого ребенка.

        Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, кто из вас сможет отгадать загадку:

В воде они живут.

Нет клюва, а клюют.

Плещут в речке чистой,

Спинкой серебристой.

- Правильно, это рыбка. Посмотрите кто у нас сегодня в гостях - рыбка. Давайте ее рассмотрим, какая она?

Дети:

- Красивая, желтая, синяя, красная, зеленая, разноцветная и т.д.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно подметили, рыбка разноцветная и очень необычная.

- А вы знаете, где живут рыбки?

Дети:

- В воде, в озере, в реке.

Воспитатель:

- Совершенно верно рыбки живут в воде, но кроме озера и речки, рыбки еще могут жить в аквариуме, у нас дома, и мы можем за ними наблюдать, как они плавают, едят корм.

- Ребята, рыбка у нас сегодня не просто так в гостях, она приплыла к нам за помощью. Оказывается, у нее есть много подружек - рыбок, а они не такие красивые и разноцветные как наша рыбка, и уж очень она хочет, чтобы вы ей помогли, а так как вы любите рисовать, она просит вас разукрасить ее подружек, сделать их очень красивыми.

Воспитатель:

- Поможем рыбкам, сделаем их необычными, красными, желтыми, синими, зелеными?

Дети:

- Да, поможем!

Воспитатель:

- Очень хорошо, но сначала давайте поиграем с рыбкой.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

(сложенными вместе ладонями дети изображают как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла,

(делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (снова плывут)

Воспитатель:

- Молодцы все, а теперь давайте сядем за столы и украсим рыбок, сделаем их разноцветными и необычными.

- Раскрашивать рыбок будем ватными палочками, держа их тремя пальцами, краску набираем понемногу, аккуратно, не торопясь, ставим точки, не выходим за контур.

Во время рисования техникой «пуантилизм» воспитатель подходит к каждому ребенку, и, если ребенок затрудняется, показывает на своем рисунке как правильно рисовать.

Анализ детских работ.

Воспитатель:

- Ребята, вы такие молодцы, так хорошо постарались, сделали рыбок очень красивыми. Наша гостья говорит вам спасибо, ей очень понравилось, как вы раскрасили ее подружек. И мне тоже очень нравится. Понравилось вам рисовать точками?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- А нашей гостье рыбке уже пора, давайте скажем ей – До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковская барыня из соленого теста» в подготовительной группе

Задачи:1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.2. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: по художественно – эстетическому развитию.(Аппликация в не традиционной техники).

Задачи:активизация словарного запаса;развитие  мелкой моторики  кисти;развитие психических процессов;развитие и формирование зрительного восприятия  творческих способностей;развитие сен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ  НОДпо художественно-эстетическому развитию «Весна» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...