Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко лучистое» с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В разработке указаны формы работы с детьми по организации изобразительной деятельности с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования-рисования ладошкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_solnyshko.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко лучистое» с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой).

Задачи:

-формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца), закрепить знания детей о желтом цвете;

-развивать творческое воображение, мелкую моторику рук;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту явлений природы.

Средства: гуашь желтого цвета, салфетки, клеенки. зеркало, солнце, нарисованное на ватмане, без лучей, фишки (кружочки желтого цвета), кувшин, музыкальное сопровождение.

Способы: сюрпризный момент, художественное слово (стихотворение «Зайчик озорной), беседа, игровая мотивация «Развеселим солнышко», показ приема изображения, объяснение, уточнение, физкультурная минутка «Солнечный зайчик», пальчиковая гимнастика (стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»), продуктивная деятельность, поощрение, рефлексия.

Предварительная работа: заучивание потешки «Солнышко- ведрышко», наблюдение за солнцем во время прогулки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

- Ребята, скажите у вас хорошее настроение? (Ответы детей).

Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечного зайчика.

-Ой! Кто это? (Ответы детей).

-Правильно, это солнечный зайчик, помощник солнышка.

Мы зеркальцем играли,

Зайчик зеркальцем поймали.

«Зайчик, зайчик озорной,

Поиграй скорей со мной!»

Вмиг сорвался с места зайка,

Словно крикнул: «Догоняй-ка!»

Пробежался по стене,

По кувшину на окне, и по стульям, по столу,

Всех погладил по лицу (зеркало убирается).

- Куда же подевался наш солнечный зайчик? Давайте посмотрим налево, направо, вверху, внизу (звучит музыка).

-Вы слышали, нас кто-то зовет?

(Дети идут на звуки музыки, подходят к столу, там лежит ватман с нарисованным солнцем без лучей и без улыбки).

2. Беседа. Игровая мотивация «Развеселим солнышко».

-Кто это нас к себе позвал? (Ответы детей-солнышко).

-Какого цвета солнце? (Ответы детей-солнце желтого цвета).

-Посмотрите: оно веселое или грустное? (Ответы детей-солнце грустное).

-Как вы догадались? (Ответы детей-оно не улыбается).

-Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему, как вы думаете? (Ответы детей-нет лучиков).

-Как же его развеселить? (Ответы детей-нарисовать лучики).

-За помощью солнышко послало к нам солнечного зайчика.

Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики? (Ответы детей-тоже желтого).

-Чем же мы можем нарисовать лучи? На столе нет карандашей? Что же делать? У нас есть верные помощники- наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть, как?

- Какого цвета у солнца лучи? (Ответы детей: желтого).

Значит я пойду в гости с ладошкой к желтой краске.

3.Показ приема изображения лучиков с помощью ладошки.

Аккуратно опускаем ладошку в тарелочку с желтой краской, вынимаем, прижимаем свою ладошку к солнечному кругу. От ладошки остается желтый след-какой красивый лучик получился! Сжимаем пальчики в кулачок, чтобы краска никуда не убежала, и вытираем о салфетку (вновь пускается солнечный зайчик).

-Посмотрите, Солнечный зайчик зовет нас немного поиграть.

4. Физкультурная минутка «Солнечный зайчик».

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики,

Головками качают,

Вместе отдыхают.

5. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

-Отдохнули немного, а теперь пора приниматься за работу. А чтобы наши пальчики не устали, мы с ними поиграем немножко. Покажите мне свои ладошки. Вот они. Давайте представим, что кулачок - это солнце, а пальчики лучики.

Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату (пальцы сжать в кулак и разжать).
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку (хлопают в ладошки).

6. Продуктивная деятельность.
-Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку. К какой краске мы пойдем в гости? (Ответы детей-к желтой).

(Под музыку дети выполняют задание, во время работы оказывается индивидуальная помощь, обращается внимание на аккуратность выполнения задания).

-Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось!

7. Рефлексия. 

- Солнышко теперь веселое, как вы думаете почему? (Ответы детей).

-А какого цвета лучики вы подарили солнышку? (Ответы детей).

За вашу доброту и отзывчивость солнышко дарит вам своих друзей - солнечных зайчиков (раздать детям круги желтого цвета). 

А солнышко давайте оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас и напоминать о теплом лете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " Праздничный салют" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование восковыми мелками)

В ходе деятельности дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога и осваивают технику рисования-восковыми мелками....

Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнышко лучистое"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12525493","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]Проектная деятельность в первой младшей группе...

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками

middot;  Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....

Открытое занятие в первой младшей группе на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)

Конспект образовательной деятельностив первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)Программное...