Главные вкладки

    Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко лучистое» с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой).
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В разработке указаны формы работы с детьми по организации изобразительной деятельности с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования-рисования ладошкой.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_solnyshko.docx17.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко лучистое» с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой).

    Задачи:

    -формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца), закрепить знания детей о желтом цвете;

    -развивать творческое воображение, мелкую моторику рук;

    -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту явлений природы.

    Средства: гуашь желтого цвета, салфетки, клеенки. зеркало, солнце, нарисованное на ватмане, без лучей, фишки (кружочки желтого цвета), кувшин, музыкальное сопровождение.

    Способы: сюрпризный момент, художественное слово (стихотворение «Зайчик озорной), беседа, игровая мотивация «Развеселим солнышко», показ приема изображения, объяснение, уточнение, физкультурная минутка «Солнечный зайчик», пальчиковая гимнастика (стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»), продуктивная деятельность, поощрение, рефлексия.

    Предварительная работа: заучивание потешки «Солнышко- ведрышко», наблюдение за солнцем во время прогулки.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

    - Ребята, скажите у вас хорошее настроение? (Ответы детей).

    Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечного зайчика.

    -Ой! Кто это? (Ответы детей).

    -Правильно, это солнечный зайчик, помощник солнышка.

    Мы зеркальцем играли,

    Зайчик зеркальцем поймали.

    «Зайчик, зайчик озорной,

    Поиграй скорей со мной!»

    Вмиг сорвался с места зайка,

    Словно крикнул: «Догоняй-ка!»

    Пробежался по стене,

    По кувшину на окне, и по стульям, по столу,

    Всех погладил по лицу (зеркало убирается).

    - Куда же подевался наш солнечный зайчик? Давайте посмотрим налево, направо, вверху, внизу (звучит музыка).

    -Вы слышали, нас кто-то зовет?

    (Дети идут на звуки музыки, подходят к столу, там лежит ватман с нарисованным солнцем без лучей и без улыбки).

    2. Беседа. Игровая мотивация «Развеселим солнышко».

    -Кто это нас к себе позвал? (Ответы детей-солнышко).

    -Какого цвета солнце? (Ответы детей-солнце желтого цвета).

    -Посмотрите: оно веселое или грустное? (Ответы детей-солнце грустное).

    -Как вы догадались? (Ответы детей-оно не улыбается).

    -Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему, как вы думаете? (Ответы детей-нет лучиков).

    -Как же его развеселить? (Ответы детей-нарисовать лучики).

    -За помощью солнышко послало к нам солнечного зайчика.

    Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики? (Ответы детей-тоже желтого).

    -Чем же мы можем нарисовать лучи? На столе нет карандашей? Что же делать? У нас есть верные помощники- наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть, как?

    - Какого цвета у солнца лучи? (Ответы детей: желтого).

    Значит я пойду в гости с ладошкой к желтой краске.

    3.Показ приема изображения лучиков с помощью ладошки.

    Аккуратно опускаем ладошку в тарелочку с желтой краской, вынимаем, прижимаем свою ладошку к солнечному кругу. От ладошки остается желтый след-какой красивый лучик получился! Сжимаем пальчики в кулачок, чтобы краска никуда не убежала, и вытираем о салфетку (вновь пускается солнечный зайчик).

    -Посмотрите, Солнечный зайчик зовет нас немного поиграть.

    4. Физкультурная минутка «Солнечный зайчик».

    Девочки и мальчики

    Прыгают, как зайчики,

    Головками качают,

    Вместе отдыхают.

    5. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

    -Отдохнули немного, а теперь пора приниматься за работу. А чтобы наши пальчики не устали, мы с ними поиграем немножко. Покажите мне свои ладошки. Вот они. Давайте представим, что кулачок - это солнце, а пальчики лучики.

    Смотрит солнышко в окошко,
    Греет нашу комнату (пальцы сжать в кулак и разжать).
    Мы захлопали в ладошки
    Очень рады солнышку (хлопают в ладошки).

    6. Продуктивная деятельность.
    -Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку. К какой краске мы пойдем в гости? (Ответы детей-к желтой).

    (Под музыку дети выполняют задание, во время работы оказывается индивидуальная помощь, обращается внимание на аккуратность выполнения задания).

    -Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось!

    7. Рефлексия. 

    - Солнышко теперь веселое, как вы думаете почему? (Ответы детей).

    -А какого цвета лучики вы подарили солнышку? (Ответы детей).

    За вашу доброту и отзывчивость солнышко дарит вам своих друзей - солнечных зайчиков (раздать детям круги желтого цвета). 

    А солнышко давайте оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас и напоминать о теплом лете.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

    Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

    Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Полянка цветов для пчёлки"

    Рисование при помощи ладошек и пальчиков. Развивается  эстетический вкус, эмоционально положительный настрой детей. Воспитание аккуратности во время работы с изо материалами....

    Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Пошёл дождь"

    Цель НОД. Закрепить навык рисования при помощи пальцев; закрепить знание цвета; развивать умение рисовать палочки - прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию....

    Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе " Поможем кошечке" с использованием ИКТ

    Составляя это занятие я опиралась на то, чтобы обогатить и расширить представлений детей третьего года жизни об окружающем мире, развить интереса к объектам живой природы и конечно решались зада...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе. «Деревья в снегу»

    Занятие ориентированно на детей первой младшей группы. Включает элементы беседы и рисования....