Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе "Угощение для друзей" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование пальчиками, оттиск пробкой)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Марина Николаевна Володина

Дети на поезде приехали  в гости к лесным жителям, а про угощения они совсем забыли. И чтобы не обидеть медведя и зайца они решают их нарисовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugoshcheniya_dlya_druzey.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

    1.упражнять в комбинировании различных нетрадиционных

      способов рисования простейших предметов

    2. закреплять знание геометрических форм, основных цветов;

    3. упражнять в умении сравнивать предметы по величине;

Оборудование:

аудиозапись «Песенки друзей» («Мы едем, едем, едем…»), игрушки (медведи и зайчики), маска медведя для игры, гуашь красного и желтого цветов, пробки по количеству детей, шаблоны тарелочек из альбомных листов на каждого ребенка, салфетки для вытирания рук.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу игрушечного медвежонка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. А знаете, мишка приглашает нас в гости в лес. Там ждут его друзья – зайчишки. Поедем?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно поехать?

Ответы детей.

Воспитатель: А я вам предлагаю поехать на поезде. Вы согласны?  

                   Игра «Весёлый паровозик»

Воспитатель: Вот мы и приехали. Какие звери нас встречают?

Ответы детей.

Воспитатель: А на полянке нас встречают зайчики! Сколько их? А кого больше, медведей или зайцев?

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете, друзья, наши детки очень скучали без вас долгой зимой и выучили стихотворения про вас.

 Дети рассказывают наизусть стихотворения про мишку и зайчиков.

Воспитатель: Нашим друзьям очень понравились наши стихи. Они тоже хотят повеселить нас и приглашают поиграть в игру «У медведя во бору…». Они очень любят играть в эту игру. Поиграем вместе?

                 Игра « У медведя во бору…»

Воспитатель: Как развеселили нас зверята. Я думаю, что мы должны отблагодарить их. Мишка мне сказал по секрету, что он очень любит ягоды, а зайчишки – яблоки. Вот только лето еще не наступило, яблоки и ягоды не выросли. Где же нам их взять?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Конечно, давайте их нарисуем! Вот только незадача – кисточек-то у нас с собой нет, чем же рисовать будем? Не отчаивайтесь, мы нарисуем пальчиками и напечатаем вот такими круглыми  пробочками.

Воспитатель: Сначала давайте определим, что больше, ягодка или яблочко?

Дети: Яблочко.

Воспитатель: Яблочко больше, поэтому мы будем печатать его пробкой, а ягодки маленькие, поэтому нарисуем их пальчиками.

 У нас есть две краски, какого они цвета?

Дети: Жёлтого и красного.

Воспитатель: Я предлагаю, давайте яблоки будут желтого цвета, а ягодки красного. Вы со мной согласны?

( Воспитатель показывает, как нужно обмакивать пробку в желтую краску и печатать на бумажной тарелочке, а затем показывает, как нужно  рисовать пальчиками.)

Воспитатель: Чтобы красивей и аккуратней нарисовать, предлагаю вам размять свои пальчики.

        Пальчиковая гимнастика «Пальцы в гости приходили»

Пальцы в гости приходили,

Тук, тук, тук- стучались в дверь.

Только дверь им не открыли:

Думали, там страшный зверь.

 Воспитатель: А теперь я предлагаю приступить к работе.

    Дети рисуют. По окончании работы они преподносят зверятам свои тарелочки и предлагают угоститься.

Воспитатель: Я думаю, нашим друзьям очень понравилось наше угощение. А нам пора возвращаться домой.

   Дети прощаются, обещают приехать еще. «Садятся» на поезд и под фонограмму едут домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко лучистое» с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой).

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В разработке указаны формы работы с детьми по организации изобразительной деятельности с детьми раннего воз...

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе "Мухомор-лекарство для животных" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование пальчиками)

В ходе занятия дети узнают о мухоморе не только, как о ядовитом растении, но и лекарственном, которое приносит пользу животным. Узнают, что не только кистями и карандашами можно рисовать, но и пальчик...

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " Праздничный салют" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование восковыми мелками)

В ходе деятельности дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога и осваивают технику рисования-восковыми мелками....

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками

middot;  Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками)  Цель:  развитие у детей творческих способностей,  средствами нетради...