Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Кокова Елена Ивановна

    НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе  группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_zolotye_rybki_plavayut_v_akvariume_1.docx21.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  по  художественно-эстетическому  развитию в подготовительной  группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования тему: «Золотая рыбка  плавает в аквариуме».

    Цель: создание условий для развития основ художественного восприятия и практических навыков  рисования

    Задачи:

    1. Создать условия для формирования у дошкольников умения изображать рыбок, правильно передавать их форму, хвост, плавники используя нетрадиционные
    2.  Обеспечить условия для  развития  детей представлений  об  аквариумных рыбках, рассматривая изображения рыб в атласах и открытках
    3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности
    4.  Создать условия для воспитания у детей эмоционально-эстетических чувств, доброжелательности к аквариумным рыбкам, аккуратности в работе, самостоятельности, творчества.

    Виды деятельности: продуктивная  (рисование), познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

    Методы и приемы: методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);

    -методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации);

    -методы стимулирования поведения (поощрение);

    -методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);

    -методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, моделирование картины );

    -методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья (игры «На рыбалку вышел кот», пальчиковая «Две ладошки»)

    Формы организации: групповая, индивидуальная

    Оборудование: стаканчики с водой (10 шт.), трубочки (10 шт.).

     восковые мелки; кисти №3; тряпочки, для вытирания кистей; баночки с  сине или голубой краской; альбомные листы разной формы (аквариумы); фотографии, с изображениями аквариума с рыбками

    Предварительная работа: рассматривание изображений рыб в атласах и открытках; лепка рыбок; чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; разучивание стихотворения про золотую рыбку;  выучить пальчиковую гимнастику «Рыбки плавают».

     Индивидуальная работа: с Викой Ратковой и Аленой Ермиловой – выучить стихотворение «Золотая рыбка».

    Словарная работа: компрессор.

    Ход НОД

    1.Создание игровой мотивации

    В: Дети, у меня в руках конверт. Как вы думаете, что  в нем может быть?

    -Письмо. А отправил его герой сказки  А.С.Пушкина. А какой , сейчас узнаем.

    Давайте прочитаем (воспитатель открывает конверт и читает)

    Раз он в море закинул невод -

    Пришёл невод с одною тиной.

    Он в другой раз закинул невод -

    Пришёл невод с травой морскою.

    В третий раз закинул он невод -

    Пришёл невод с одною рыбкой.

    -Вспомните из какой сказки строчки? (сказка о рыбаке и рыбке).

    А кто герой? – Золотая рыбка

    -А у нас в домах может жить золотая рыбка?

    -А где она живет, узнаете, отгадав загадку:

    Дом стоит, до краев водой налит.

    Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

    В этом домике жильцы

         Все умелые пловцы.

         Что это такое?

    Восп-ль: Правильно, это аквариум. В аквариуме живут у нас в домах золотые рыбки. Ребята, посмотрите на эти картинки, аквариумы бывают разные: круглые, квадратные, прямоугольные, маленькие и большие. 

    Аквариум-это целый подводный мир.

    - Что вы видите еще в аквариуме? (песок, камешки большие и маленькие, водоросли). Как вы думаете для чего нужны водоросли в аквариуме? (Некоторые рыбки ими питаются. Среди растений рыбки прячутся. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат).

    - А еще, ребята, в аквариум ставят специальное устройство - компрессор, показывает иллюстрацию аквариума с компрессором.

    - Для чего же он нужен в аквариуме? Компрессор очищает воду и обогащает ее кислородом.

    Экспериментальная деятельность

    - Давайте станем с вами компрессорами и покажем, как работает устройство для подачи воздуха. Послушайте внимательно правила.

    Один конец трубочки нужно полностью опустить в воду, а в другой конец трубочки осторожно подуть от себя. Посмотрите, как я это делаю. Набираю воздух через нос и дую от себя. А теперь вы подуйте в трубочку и понаблюдайте, что произойдет.

    - Что наблюдаете? (пузырьки)

    - Откуда взялись пузырьки? (от воздуха)

    - Вы выдохнули воздух, а он в воде виден в виде пузырьков. По этому принципу работает компрессор в аквариуме.

    -Я думаю, рыбке понравился наш рассказ об аквариуме

    Дети садятся за столы.

    Восп-ль: раздает шаблоны аквариума.  Ребята, что я вам раздала, что это? (аквариум). Правильно. А кого в нем не хватает? (Золотой рыбки). И я вам предлагаю заселить наши  аквариумы золотыми рыбками. Давайте их нарисуем. Но рисовать мы будем необычным способом.

    Рассматривание готового образца нарисованной рыбки. Проговорить как нарисовано туловище, что еще нужно дорисовать  глазки, ротик, плавники.

    - А сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать рыбок. Смотрите внимательно и запоминайте. ( Демонстрация способов рисования

    - Не забывайте о правилах пользования красками и кисточкой. Кисточку держим правильно, как карандаш. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки.                                    

    - А теперь перед рисованием  разомнем наши ручки, чтобы они были послушными и хорошо справились с заданием.

    Пальчиковая гимнастика

    Две ладошки возьму и по морю  поплывут  (ручки плавают)

    Две ладошки, друзья - это лодочка моя (складываем ладошки лодочкой)

    А по буйным по волнам (показываем волны)

    Плывет рыбка тут и там (имитируем движения рыбки)

    - Наши ручки размялись, приступаем к работе. Рисуем аккуратно, не мешаем друг другу. Вспоминаем, как правильно пользоваться краской и кисточкой.

    Выполнение детьми работ.

    - Пока наши работы высыхают, давайте немного поиграем.

    Подвижная игра  «На рыбалку вышел кот»

    А вы знаете, что рыбок очень любят ловить коты. Давайте научим их прятаться от кота.

    (Определяется, где будет «домик» у рыбок. Воспитатель играет роль кота, а дети – рыбки.

     Мы плаваем, мы плаваем,

    Туда-сюда снуем.

    Поймать нас кот не сможет.-

    Мы быстро уплывем.

    Дети имитируют движения рыбок, по окончанию стихотворения «кот» начинает ловить  «рыбок», а «рыбки» уплывают в домик.

    Игра повторяется 2 раза.

    Рефлексия.

    Восп-ль: Дети, посмотрите какие замечательные аквариумы с золотыми рыбками  у вас получились. Возьмите их в руки.

    А  Вика Р.  И Алена Е. расскажут стихотворение  про аквариум и золотую рыбку.

    Этот дом не деревянный,

    Не из камня этот дом.

    Он прозрачный, он стеклянный,

    Нету номера на нем.

    И жильцы в нем не простые,

    Не простые, золотые.

    Эти самые жильцы-

    Знаменитые пловцы.

    А что нового вы сегодня узнали? (Вода  крашеная гуашью, не закрашивает изображение…)

    Вед. Давайте мы с нашими  гостями загадаем желания золотым рыбкам  и оно обязательно сбудется (если хотят, то могут загадывать вслух)

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и элементами экспериментирования «В подводном царстве».

    Образовательные области «Художественное творчество и познание» .Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование- используя технику рисования ладошками, превращать отпечатки ладош...

    «Опята-веселые ребята» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник изображения

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  1 «Ручеек» г. Старая Руссамуниципального образования Старорусский районПедагог дополнительного образования  Павлова...

    Конспект НОД на тему «Осенние листья» в подготовительной к школе группе. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»

    Конспект НОД «Осенние листья». Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Подготовительная к школе группа....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»

    Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...

    Конспект ОД в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Осенний вернисаж"

    Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и использующим в своей работе нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, ниткография, ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с применением нетрадиционных техник рисования в детском саду: "Весна пришла!"

    Закреплять умение работать в разных  нетрадиционных  техниках рисования: оттиск смятой бумагой,  а также использовать в работе элементы пластилиногафии.Познакомить с нетрадиционной техн...

    Конспект ОД в подготовительной к школе группе: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

    Конспект ОД в подготовительной к школе группе:«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»....