Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кокова Елена Ивановна

НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zolotaya_rybka_plavaet_v_akvariume.odt30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по  художественно-эстетическому  развитию в подготовительной  группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования тему: «Золотая рыбка  плавает в аквариуме».

Цель: создание условий для развития основ художественного восприятия и практических навыков  рисования

Задачи:

-создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой рисования (рисование зубной пастой)

 -обеспечить условия для  развития  детей представлений  об  аквариумных рыбках, рассматривая изображения рыб в атласах и открытках

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения условия для

-создать условия для побуждения детей к речевой активности

-обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов для работы

-создать условия для развития навыков взаимодействия

 -создать условия для воспитания у детей эмоционально-эстетических чувств, доброжелательности к аквариумным рыбкам, аккуратности в работе, самостоятельности, творчества.

Виды деятельности: продуктивная  (рисование), познавательная, коммуникативная,  двигательная, игровая.

Методы и приемы: 

-методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);

-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (играречевые ситуации);

-методы стимулирования поведения (поощрение);

-методы контролясамоконтроля и самооценки (опросанализ результатов собственной деятель-ности);

-методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказмоделирование 

картины );

-методы здоровье сбережениясохранения и укрепления здоровья (игра «Аквариум», пальчиковая гимнастика, физминутка)

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование: стаканчики с водой (по количеству детей), трубочки (каждому ребенку),тарелочки,зубная паста,  кисти №3, салфетки, баночки с  синей, голубой, черной краской; альбомные листы разной формы (аквариумы), шаблоны- рыбка, фломастеры, фотографии с изображениями аквариума с рыбками.

Предварительная работа: рассматривание изображений рыб в атласах и открытках; лепка рыбок; чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; разучивание стихотворения про золотую рыбку;  выучить пальчиковую гимнастику «Рыбки плавают».

Словарная работа: компрессор.

Ход НОД

1.Создание игровой мотивации

Дети встают полукругом перед воспитателем

-Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

Встанем вместе в тесный круг,

Ты- мой друг

И я- твой друг

Дружно заруки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо.

В: Дети, у меня в руках конверт. Как вы думаете, что  в нем может быть?

Д.:...

-Письмо. А отправил его герой сказки  А.С.Пушкина. А какой , сейчас узнаем.

Давайте прочитаем (воспитатель открывает конверт и читает)

-Отгадать кто я не трудно, стоит только посмотреть видеосюжет, который я вам отправил.

(На экране отрывок из сказки со словами:

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой).

-Вспомнили из какой сказки сюжет?  (сказка о рыбаке и рыбке).

Кто написал нам письмо? – Золотая рыбка

В.: Но о чем же пишет в своем письме золотая рыбка? Прочитаем?

Д.:..

В.: (читает)

«У вас в домах живут разные рыбки.Расскажите мне, пожалуйста, в каких условиях они обитают?

-У вас в домах живут рыбки?

Д.:..

-А как называется домик рыбки?

Д.:

Восп-ль: Правильно, это аквариум. В аквариуме живут у нас в домах золотые рыбки. Ребята, посмотрите на эти картинки, аквариумы бывают разные: круглые, квадратные, прямоугольные, маленькие и большие. 

Аквариум-это целый подводный мир.

Что вы видите еще в аквариуме? (песок, камешки большие и маленькие, водоросли). Как вы думаете для чего нужны водоросли в аквариуме? (Некоторые рыбки ими питаются. Среди растений рыбки прячутся. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат).

- А еще, ребята, в аквариум ставят специальное устройство - компрессор, показывает иллюстрацию аквариума с компрессором.

Для чего же он нужен в аквариуме? Компрессор очищает воду и обогащает ее кислородом.

Экспериментальная деятельность

- Давайте станем с вами компрессорами и покажем, как работает устройство для подачи воздуха. Послушайте внимательно правила.

Один конец трубочки нужно полностью опустить в воду, а в другой конец трубочки осторожно подуть от себя. Посмотрите, как я это делаю. Набираю воздух через нос и дую от себя. А теперь вы подуйте в трубочку и понаблюдайте, что произойдет.

- Что наблюдаете? (пузырьки)

- Откуда взялись пузырьки? (от воздуха)

- Вы выдохнули воздух, а он в воде виден в виде пузырьков. По этому принципу работает компрессор в аквариуме.

-Я думаю, рыбке понравился наш рассказ об аквариуме

Дети садятся за столы.

В.:  Ребята, что вы видете перед собой?

Д.:аквариум.

В.: Правильно. Выберите себе аквариум.

В.:А кого в нем не хватает?

Д.: Золотой рыбки.

В.:И я вам предлагаю заселить наши  аквариумы золотыми рыбками. Давайте их нарисуем. Но рисовать мы будем необычным способом. Посмотрите на тарелочки.Что там?

Д.:..

В.: Зубная паста. Вы рисовали зубной пастой?

Д.:..

В.:Перед рисованием разомнем наши ручки, чтобы они были послушными и хорошо справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика

Две ладошки возьму и по морю  поплывут  (ручки плавают)

Две ладошки, друзья - это лодочка моя (складываем ладошки лодочкой)

А по буйным по волнам (показываем волны)

Плывет рыбка тут и там (имитируем движения рыбки)

В.: Наши ручки размялись, приступаем к работе.

Рисование рыбки зубной пастой.

Воспитатель показывает детям способ выполнения работы, дети повторяют.

В.: Берем в руки шаблон золотой рыбки и прикладываем к нашему аквариуму. С помощью простого карандашаобводим шаблон. Обвели, а что будем делать дальше?

Д.:..

Добавим в зубную пасту желтую гуашь, хорошо перемешаем. Что получилось?

Д.:..

В.:Не забывайте о правилах пользования красками и кисточкой. Кисточку держим правильно, как карандаш. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки.      

В.: Закрашиваем нашу рыбку полученной краской. Работаем аккуратно, не мешаем друг другу.

Выполнение детьми работ.

В.: Рыбку мы нарисовали и чуть-чуть устали. Давайте сделаем физминутку

Физминутка

Рыбка плавает в водице (плавают)

Рыбке весело играть (хлопают)

Рыбка, рыбка, озорница (грозят пальцем)

Мы хотим тебя поймать (хватательные движения)

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла (приседают)

Рыбка хвостиком махнула.

Рыбка быстро уплыла. (плавают)

В.:Молодцы! Рыбку все нарисовали. Но чего же не хватает?

Д.:..

В.:Водоросли. А сделаем мы их каким цветом?

Д.: Зеленым

В.: Добавьте в зубную пасту зеленую краску, хорошо перемешайте и нарисуйте водоросли

В.: Нарисуйте глаза рыбке фломастером или черной гуашью

- Пока наши рыбки отдыхают, давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Аквариум»

        Воспитатель предлагает показать жителей аквариума- рыбок, улиток, а также водоросли и камушки

«Рыбка»- дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении и совершают волнообразные колебания, как плавниками рыбы.

«Улитка»- присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках

«Водоросли»- стоя. Поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.

«Камень»- присесть на корточки и не шевелиться.

Когда дети запомнять движения. Попросить их  слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде.

Воспитатель не спеша дает команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли...»

        После окончания игры воспитатель предлагает взять в руки свои аквариумы

Рефлексия.

Восп-ль: Дети, посмотрите какие замечательные аквариумы с золотыми рыбками  у вас получились.

- А что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

В.: Давайте мы с вами закроем глаза и загадаем желания золотым рыбкам  и оно обязательно сбудется (если хотят, то могут загадывать вслух)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и элементами экспериментирования «В подводном царстве».

Образовательные области «Художественное творчество и познание» .Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование- используя технику рисования ладошками, превращать отпечатки ладош...

«Опята-веселые ребята» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник изображения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  1 «Ручеек» г. Старая Руссамуниципального образования Старорусский районПедагог дополнительного образования  Павлова...

Конспект НОД на тему «Осенние листья» в подготовительной к школе группе. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»

Конспект НОД «Осенние листья». Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Подготовительная к школе группа....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»

Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...

Конспект ОД в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Осенний вернисаж"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и использующим в своей работе нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, ниткография, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с применением нетрадиционных техник рисования в детском саду: "Весна пришла!"

Закреплять умение работать в разных  нетрадиционных  техниках рисования: оттиск смятой бумагой,  а также использовать в работе элементы пластилиногафии.Познакомить с нетрадиционной техн...

Конспект ОД в подготовительной к школе группе: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Конспект ОД в подготовительной к школе группе:«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»....