Конспект НОД на тему «Осенние листья» в подготовительной к школе группе. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Гусева Светлана Константиновна

Конспект НОД «Осенние листья». Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Подготовительная к школе группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_grattazh.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Осенние листья» в подготовительной к школе группе. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».

Цель. Расширять знания детей об изобразительном искусстве.

Познакомить с нетрадиционной техникой создания рисунка.

Задачи.

Обучающие:

Учить выполнять рисунок в новой технике рисования – «Граттаж».

Закреплять умения рисовать листья деревьев разной формы и размеров, используя различные приемы.

Развивающие:

Развивать интерес к творчеству, активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, доброту, веру в то, что добро побеждает зло.

Материалы.

картон, обработанный в технике «граттаж»; шаблоны листьев березы, рябины, дуба, клена, осины;

клеенка; палочка для процарапывания.

Предварительная работа.

ОД в течение тематической недели «Золотая осень», подготовка картона в технике «граттаж».

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, царица Математика подарила нам подарки, давайте, и мы с вами подарим ей что-нибудь, что же подарить? А знаю, дело в том, что в ее царстве нет смены времен года и ни она, ни жители математической страны не знают красот природы в разные времена. Какое сейчас время года? (ответы детей: осень). Совершенно верно! Какая бывает осень? (ответы детей: пасмурная, дождливая, золотая, ветреная, туманная). Правильно, а в какие краски окрашивает осень природу? (ответы детей: красные, желтые, оранжевые)

Мы с вами нарисовали осенний ковер из всех этих красок, давайте подарим его царице!(берет затушеванные листы картона) Ой, что же случилось с нашим ковром? Как вы думаете? (ответы детей) Это злой волшебник заколдовал ваши картины. Давайте мы превратимся в маленьких волшебников, и вы расколдуете свои картины. Закройте глаза и повторяйте за мной:

Раз, два, три – все замрем!

В мир волшебный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Вот вы и превратились в волшебников. Но нам потребуется еще и волшебный предмет. Какие волшебные предметы знаете?

Дети, у меня есть палочки и они тоже волшебные. Сейчас вы будете не рисовать, а процарапывать своей волшебной палочкой. Если взять палочку и поцарапать, то останется след. Таким образом, можно нарисовать все, что угодно. Такая техника называется «граттаж»(Демонстрируется способ рисования). Но для этой работы вам нужна будет вся сила пальчиков, я предлагаю подготовить их для работы.

Пальчиковая гимнастика "Осень"

Ветер по лесу летал,                                    Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал:                                Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.                        Укладывают ладони на коленки.

Автор: Н. Нищева

Во время самостоятельной работы детей звучит музыка.

Педагог просит положить рисунки детей рядом.

Воспитатель: Какие необыкновенные картины у вас получились. Расскажите, какие листья вы нарисовали? Какую технику использовали? Я предлагаю дома с родителями выполнить работы в технике «граттаж» на любую тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опята-веселые ребята» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник изображения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  1 «Ручеек» г. Старая Руссамуниципального образования Старорусский районПедагог дополнительного образования  Павлова...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»

Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...

Конспект ОД в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Осенний вернисаж"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и использующим в своей работе нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, ниткография, ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».

НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе  группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с применением нетрадиционных техник рисования в детском саду: "Весна пришла!"

Закреплять умение работать в разных  нетрадиционных  техниках рисования: оттиск смятой бумагой,  а также использовать в работе элементы пластилиногафии.Познакомить с нетрадиционной техн...

Конспект ОД в подготовительной к школе группе: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Конспект ОД в подготовительной к школе группе:«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»....

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе "Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Цветной граттаж»

Тема: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Цветной граттаж»Возрастная группа: подготовительнаяНаправления развития: познавательное, художественно - эстетическоеПриоритетная обра...