Конспект ОД в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Осенний вернисаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и использующим в своей работе нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, ниткография, пуантилизм).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_vernisazh.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное

образовательное учреждение детский сад №29

муниципального образования

Каневской район

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Тема: « Осенний вернисаж».

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

                                        Воспитатель Голикова И.В.

                                               Ст. Новоминская

                                                           2014г

                                 

   Тема: «Осенний вернисаж»

 Задачи:

Художественно-эстетическое развитие .

1.Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: отпечаток листьев,  монотипия, кляксография,  ниткография, пуантилизм.
2. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
3. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
4. Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени, умение придумывать содержание своей работы..

5.Воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость.

6. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Познавательное развитие:

1.Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.

 2.Систематизировать знания детей про жизнь лесных зверей осенью.

 3.Закрепить знания теплых цветов, формы предмета, воспитывать интерес к     осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

4.Закрепить знания о русских художниках: И.Шишкине, И. Остроухове, И.Левитане, А. Поленове.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать самостоятельность и активность детей в соблюдении норм и правил безопасного поведения.

2.Воспитывать желание оказывать помощь, действовать сообща, уважать старание и труд друг друга, бережно относится к своей и чужой работе, продолжать учить работать коллективно.

Речевое развитие

1.Развивать речь детей, продолжать учить отвечать распространенными предложениями.

2.Продолжать учить использовать в речи новые слова, разные части речи  (глаголы, существительные, прилагательные), согласовывая в роде, числе и падеже.

Материал: Зона леса, Презентация детских рассказов об осени с репродукциями картин художников,  рисовавших осенние пейзажи,

гуашь,  акварель, кисти, засушенные листья деревьев,  тонированные листы бумаги формат. А-4; небольшие кленки, салфетки,  ватные палочки,  аудиозапись «Осень»,  Вивальди, «Времена года» - Осень» П. Чайковского, воздушный шар, письмо от Лесовика,  листочки для танца.


Предварительная работа: экскурсии, наблюдения, проведение тематического занятия по формированию целостной картины мира «Лес. Деревья»; Чтение произведений об осени, осеннем лесе А.С.Пушкина,

Ф. Тютчева, А. Плещеева, И.Бунина и ряд других ; на улице во время познавательно-исследовательской деятельности собрать опавшие листья с клена, дуба, рябины, березы, боярышника. Накануне занятия дети тонируют листы бумаги.

Ход мероприятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

  Давайте возьмемся за руки и улыбнемся, у нас будет хорошее настроение и всё у нас получится».

Создание эмоционального настроя:

Вместе за руки возьмёмся.И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!

Мы как радуги цвета неразлучны никогда!

Воспитатель предлагает подарить улыбки гостям, гости должны поймать улыбки.

Воспитатель загадывает загадки:

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен.И елочек. Я - ... (Осень)


Воспитатель: Ребята, сегодня мы прощаемся с осенью.

Какие осенние месяцы вы знаете?

Какой сейчас идет месяц?

Что можно рассказать про ноябрь?

-Дети: Ноябрь – предвестник зимы, славяне его называли листогной.

Ноябрь – ворота зимы.

В ноябре зима с осенью борется.

Ноябрьские ночи до снега темны.

Воспитатель:

Назовите пословицы об осени.

Осень идет, и дождь за собой ведёт.

Осень – перемен восемь.

Осенний дождь мелко сеется да долго тянется.

Осень всех наградила и всё загубила.

Воспитатель.

-Сейчас наши дети расскажут, какая была осень.

Посмотрите и послушайте.

Презентация  «Красавица Осень»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что осень имеет свой характер, каждый день меняет настроение: осень волнуется, ласкается, хмурится, радуется, плачет, нехотя прощается с теплым летом.

Сюрпризный момент.

 

Раздается стук в дверь, В зал вплывает воздушный шар с привязанным письмом. (На палочке), за ним входит почтальон Печкин.

- Почтальон Печкин:-  Иду, вижу, летит шар с письмом, а я за ним. Попал к Вам в детский сад. Снимает конверт.

_- Печкин – Здесь написано «Для детей группы «Солнышко»

У вас есть паспорт или какой  - нибудь документ?  - Дети – нет,

- Печкин – если ваша группа  « Солнышко», тогда Вы. наверное ,можете  ответить на мои вопросы?

 -Печкин, - Какие цвета. Любит осень?

-Дети - Теплые – оранжевый, желтый, красный, коричневый.

- Молодцы!

- Как называется жанр в искусстве, когда художник рисует картины природы?

- Дети – Пейзаж?

- Угадали?

-Какие  художники изображали в своих картинах осень?

- Дети – И. Левитан, И. Остроухова, В.Поленов, Грабарь, И.Шишкин.

- Печкин – Получите письмо. Вы доказали мне, что дети вашей группы – маленькие художники, отдает конверт воспитателю.

Воспит.-  Лесовичок  пишет, что он узнал о вашей группе – «Солнышко», и просит Вас устроить вернисаж в лесу, для лесных жителей, которые не впали в спячку. А кто же ждет выставки в лесу? ( Волки, лисы, белки, олени, лоси, зайцы)  Какие птицы остались в лесу? (Вороны, сороки, снегири, дятлы, синички).

 - Печкин - Тут в конверте находится план, как пройти в лес.

Воспитатель предлагает детям устроить лесным жителям осенний вернисаж.

Что вы можете подарить Лесовику:

Дети называют, что они хотят изобразить, какую технику использовать.

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил

Дети выполняют работы (под  музыку И. Чайковского «Времена года», «Осень») в техниках: монотипия,  кляксография с трубочкой, ниткография, о пуантилизм).

Дети рассказывают, как они делали свои работы, какую технику использовали. Идут под музыку в лес.
 Выходит Лесовичок.

- Лесовик. Здравствуйте, ребята, я рад Вас видеть в нашем лесу. Какие замечательные картины у Вас получились! Наши лесные жители рады будут посетить вернисаж. А от меня Вам всем гостинцы.

Дети получают подарки от лесных жителей и уходят, попрощавшись с гостями в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опята-веселые ребята» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник изображения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  1 «Ручеек» г. Старая Руссамуниципального образования Старорусский районПедагог дополнительного образования  Павлова...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник "Как я люблю одуванчики"

Дети очень любят аппликацию, особенно не стандартное ее выполнение. Маленькие пальчики творят чудесные изображения.Эти занятия развивают мышление, фантазию, умение трудиться....

Конспект НОД на тему «Осенние листья» в подготовительной к школе группе. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»

Конспект НОД «Осенние листья». Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Подготовительная к школе группа....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»

Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...

Конспект ООД Художественное творчество. Рисование. Подготовительная к школе группа. «Весенняя веточка. Нетрадиционная техника «Кляксография с трубочкой».

Конспект ООД Художественное творчество. Рисование.Подготовительная к школе группа.«Весенняя веточка. Нетрадиционная техника «Кляксография с трубочкой»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».

НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе  группы...

Конспект ОД в подготовительной к школе группе: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Конспект ОД в подготовительной к школе группе:«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»....