Конспект ОД в подготовительной к школе группе: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Черныш Вера Николаевна

Конспект ОД в подготовительной к школе группе:

«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k1.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109»

Конспект ОД в подготовительной к школе группе:

«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Воспитатель

Черныш В.Н.

высшей квалификационной категории

Г. Дзержинск 2021г.


Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, художественно-творческая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать устойчивый интерес детей к изобразительному искусству, посредствам ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи.

Образовательные: 

- расширять представления детей о деятельности художника;

- познакомить детей с такими понятиями как художественная галерея,

живопись, пейзаж, натюрморт, портрет;

- способствовать формированию представлений о разных техниках

нетрадиционного рисования – выдувание краски через пластиковую

трубочку, рисование мятой бумагой, «Граттаж», рисование мыльными

пузырями, пеной для бритья.

- способствовать формированию знаний, умений и навыков в

нетрадиционной технике рисования «Эбру»;

Развивающие:

- формировать художественно – образное мышление и эмоционально-

чувственные отношение к предметам и явлениям искусства;

- расширять активный и пассивный словарь;

- развивать умение детей высказываться по сюжету картины, правильно

выстраивая фразы и предложения, тем самым активизируя устную речь

детей;

- расширять творческие и изобразительные способности детей;

- развивать внимание, память, воображение, наблюдательность,

любознательность.

- развивать коммуникативные навыки детей - умение слушать и отвечать на

вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в

совместной деятельности;

- формировать умение воспринимать информацию, совершать действия по

заданному алгоритму;

- развивать крупную и мелкую моторику – четкость и плавность движений

руки (точечный рисунок, разнонаправленные повороты, прямые и

изогнутые линии).

- способствовать увеличению двигательной активности детей;

Воспитывающие:

- побуждать интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, взаимовыручку,

настойчивость в достижении поставленной цели;

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

- воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.

Предварительная работа.

Организация и проведение НОД по развитию речи, художественно – эстетическому развитию, беседы, показ иллюстраций, продуктивная деятельность на тему живописи, ее жанров. Демонстрация виртуальных экскурсий по художественным галереям мира. Знакомство с именами русских художников, их картинами.

Демонстрационный материал и оборудование.

Костюм художника, мягкая театрализованная игрушка с открывающимся ртом, выставка картин, ноутбук, проектор, аудио колонки, аудиозапись музыкального сопровождения на выход художника, в течении всей деятельности, физминутки, видеоролик с записью работы художника, большой мешок из подарочной бумаги.

Раздаточный: на каждого ребенка – беретки художников, прозрачный контейнер, акварельная бумага, клей ПВА, стакан, жесткая кисть, гуашевые краски, пипетка, палитра, деревянные палочка, банка с водой, сухие и влажные салфетки, одноразовая вилка, рабочее место (стол и стульчик).

Ход ОД:

Организационный этап.

(дети заходят в зал с воспитателем, присаживаются на стульчики полукругом).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к человеку с очень редкой профессией. А какая это профессия, вы узнаете, если отгадаете загадку.

У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что он … .

Дети: Художник!

(включается фонограмма на выход художника, выходит художник, садится за маленький стол на против детей, на его руке театральная игрушка с открывающимся ртом).

Художник: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аркадий Петрович, я художник, а это мой друг и помощник Георгий, можно просто Гоша. Гоша, поздоровайся с нашими гостями.

Гоша: Приветствую, вас, дорогие наши гости! (подходит к каждому, здоровается за ручку, представляется, спрашивает имена детей, как дела, как настроение, не болеют ли).

Художник: Ребята, я художник, я пишу картины каждый день, и когда ко мне приходит вдохновение, я могу засидеться за работой до поздней ночи, а Гоша мне всегда напомнит, что пора спать. Бывает, у меня теряются кисти или карандаш, и Гоша снова приходит мне на помощь.

Художник: (обращается к Гоше, гладит его второй рукой по голове) Молодец, Гоша, умница, что бы я без тебя делал?!

Гоша: Аркадий Петрович, а давайте ребятам покажем нашу картинную галерею?

Художник: Что ж, ребята, как вам такая идея? Хотите увидеть мои картины?

Дети: Да!

Основной этап.

(Гоша «шепчет» что-то на ухо художнику)

Художник: Гоша, не пойму, что ты хочешь мне сказать? (Гоша «шепчет» еще раз, художник прислушивается). Ребята, у Гоши есть одно очень важное и неотложное дело, отпустим его не недолго?

Дети: Отпустим!

Художник: Иди, Гоша, если у тебя такое срочное дело возникло!

Гоша: Ой, спасибо, ребятки, я быстро, я мигом! (художник уносит игрушку за кулисы, возвращается к детям).

Художник: Дети, прошу, проходите за мной. (художник подводит детей к первой картине)

Художник: Ребята, как вы думаете, для рисования картин всегда нужны кисти и карандаши?

Дети: Нет!

Художник: А, чем еще, на ваш взгляд, можно рисовать? (дети высказывают свои предположения).

Художник: Признаюсь, вам, свои картины я тоже не всегда рисую обычным способом. Посмотрите на эту картину, что здесь нарисовано?

Дети: (по очереди говорят о том, что они видят на картине, правильно выстраивая предложения, начиная со слов: «На этой картине изображены…» или «На этой картине я вижу…»)

Художник: А если мы видим на картине изображение природы, то как одним словом можно назвать такую живопись?

Дети: Пейзаж.

Художник: Правильно, пейзаж. Стволы деревьев я нарисовал способом выдувания краски из пластиковой трубочки, а листву мятой бумагой, посмотрите на экран, пожалуйста. (на большом экране, через проектор, демонстрируется заранее подготовленная видео запись художника за работой над данной картиной в ускоренном темпе под музыкальное сопровождение).

Художник: Вот так я рисовал эту картину, понравилось вам? Вы и сами можете попробовать такой способ рисования. Ведь это совсем не сложно?!

Художник: Переходим к следующей картине. Ребята, что вы видите на ней?

(высказывания детей)

Художник: А, каким способом эта картина нарисована, кто-нибудь знает?

Дети: Картина нарисована восковой свечой и акварелью.

Художник: И это тоже пейзаж, неправда ли? Внимание на экран.

(показ второй зарисовки работы художника).

Художник: Ребята, давайте пройдем дальше. (подходят к третьей картине).

Посмотрите, какая интересная картина! Сквозь черную краску просматривается много других цветов. Что вы видите на этой картине? (полные ответы детей). Как одним словом можно назвать этот вид живописи?

Дети: Натюрморт.

Художник: Этот натюрморт я нарисовал техникой Граттаж, посмотрите на экран. (показ третьей зарисовки работы художника).

(подходят к четвертой картине).

Художник: А, это тоже натюрморт, угадайте, что я использовал, для того, чтобы нарисовать эти цветы?

(дети высказывают свои предположения)

Художник: Представьте себе, это рисование обычными мыльными пузырями! Посмотрите на экран!

(показ четвертой зарисовки работы художника).

Художник: Ну как, интересно вам? Давайте продолжим.

(подходят к пятой картине).

Художник: Ребята, что вы видите на этой картине?

Дети: Лица детей.

Художник: А, когда мы рисуем человека, то мы рисуем его …. .

Дети: Его портрет.

Художник: Правильно, портрет. Посмотрите, на этой картине все линии немного выпуклые, объемные. Это потому, что я смешал краски с пеной для бритья, такая пена есть у каждого папы, ну и, конечно, у меня! Посмотрите на экран.

(показ пятой зарисовки работы художника).

Художник: Здорово, правда?! Возьмите у папы пену для бритья, добавьте в нее клей ПВА, краски и, рисуйте все, что вам захочется! Переходим к следующей картине.

Художник: А, что изображено на этой картине?

Дети: Портрет Буратино.

Художник: Да, посмотрите внимательно, здесь очень много разноцветных капелек, потому что этот портрет я рисовал методом набрызга краски на бумагу. Посмотрите на экран. (показ шестой зарисовки работы художника).

(переходим к последней картине)

Художник: А, эту картину мне подарил один музыкант, что ней изображено?

Дети: Скрипичный ключ и ноты.

Художник: Эта картина волшебная, если дотронутся до нее, то сразу начинает играть музыка! Посмотрите! (художник дотрагивается до картины на несколько секунд, в это время включается музыка).

Художник: Попробуйте и вы. (дети по – очереди дотрагиваются до картины, музыка включается и выключается).

Художник: А если мы все одновременно дотронемся до нее, то музыка будет играть долго и сможем потанцевать. Потанцуем?! Раз, два, три! (дети и художник одновременно прислоняют пальчики к картине, включается музыка для физминутки).

Художник: Выходите в кружок, будем танцевать!

Физминутка.

Художник: (дети остаются в кружке) Ух какой заводной танец у нас с вами получился! А, сейчас я предлагаю вам самим побывать в роли художников и нарисовать волшебные узоры на воде! Да, да! Именно на воде! Такое тоже возможно! И называется такой способ рисования Эбру. Хотите попробовать?!

Дети: Да!

Художник: Надевайте волшебные береты, проходите к столам, усаживайтесь на стульчики. (Дети присаживаются за свои рабочие места, на столе у каждого ребенка и художника приготовлен прозрачный контейнер, акварельная бумага, клей ПВА, стакан, жесткая кисть, гуашевые краски, пипетка, палитра, деревянные палочка, банка с водой, сухие и влажные салфетки, одноразовая вилка, шарик су - джок).

Художник: Прежде чем начать рисовать, мы подготовим наши ручки, возьмите шарик су-джок на вашем столе. (проводится пальчиковая гимнастика).

Этот шарик не простой,

Он колючий, вот такой.

Будем с шариком играть,

Свои ручки развивать!

Раз катаем, два катаем,

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем,

Сильней на шарик нажимаем!

В ручку правую возьмем,

В кулачок его сожмем.

В ручку левую возьмем,

Также хорошо сожмем.

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

Есть у нас на них горошки?

Художник: Итак, начнем! (потирает ладошки друг о друга). Как я уже сказал, рисовать волшебные узоры мы будем на воде, которая находится перед вами. Сначала создадим фон, для этого мы набираем на кисть краску (показ, выполнение детьми этапа рисования), держим кисть над поверхностью воды на небольшом расстоянии и стучим легко о ладонь или пальчиками о кисть разбрызгиваем краску по воде. Затем берем другую кисть и набираем другой цвет краски, которая вам нравится, и также разбрызгиваем ее над водой. (показ, выполнение детьми этапа рисования) Для каждого цвета мы берем чистую кисть. Посмотрите, краски не смешиваются, а расталкивают друг друга, двигаются по воде как облака по небу. Эбру так и называют – воздушные облака.

Художник: Наш фон готов, будем рисовать, но не кистью, а деревянной палочкой, вот такой (показ). Я сейчас вам покажу как это делать, а вы внимательно посмотрите. Опускаем деревянную палочку в воду только чуть-чуть, маленький кончик. Проводим ей по поверхности воды справа налево или сверху вниз, можно нарисовать спираль. (показ, выполнение детьми этапа рисования) Полюбуйтесь, как двигаются краски, как меняется рисунок, создавая неповторимый узор. Самое главное правило: деревянную палочку протираем насухо салфеткой после каждого цвета. Выполняйте работу аккуратно, и у вас получатся красивые рисунки.

Художник: Чтобы «достать» волшебные узоры из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины (показ, выполнение детьми этапа рисования) и оставим их так на некоторое время, чтобы рисунок смог на ней отпечататься.

Художник: А, теперь поднимем бумагу и положим ее на стол. (показ, выполнение детьми этапа рисования). Давайте рассмотрим, что же у нас получилось. (художник подходит к детям, спрашивает каждого о деталях его рисунка).

Заключительный этап.

Художник: Ребята, вы все большие молодцыУ каждого из вас получился неповторимый волшебный узор! Вам понравилось их рисовать?

Дети: Да!

Художник: А, что еще вам понравилось сегодня? (полные ответы детей).

(за кулисами слышен шелест бумаги)

Художник: Ой, ребята, что там происходит?

(голосом Гоши) Аркадий Петрович, это я, Георгий, помогите мне, пожалуйста.

Художник: Конечно, Гоша, помогу! (заходит за кулисы, одевает куклу на руку, берет мешок с подарками, выходит к детям).

Художник: Гоша, а что это у тебя в таком мешке красивом?

Гоша: Это я нашим гостям подарки приготовил! Ребята, подходите, я хочу на память о нашей встрече подарить вам подарочки!

(детей подходят, получают подарки, благодарят Гошу)

Художник: Ну что же ребята, пришла пора прощаться! Мы с Гошей ждем новых встреч с вами!

Гоша: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник "Как я люблю одуванчики"

Дети очень любят аппликацию, особенно не стандартное ее выполнение. Маленькие пальчики творят чудесные изображения.Эти занятия развивают мышление, фантазию, умение трудиться....

Конспект НОД на тему «Осенние листья» в подготовительной к школе группе. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»

Конспект НОД «Осенние листья». Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Подготовительная к школе группа....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»

Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...

Конспект ОД в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Осенний вернисаж"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и использующим в своей работе нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, ниткография, ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».

НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе  группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с применением нетрадиционных техник рисования в детском саду: "Весна пришла!"

Закреплять умение работать в разных  нетрадиционных  техниках рисования: оттиск смятой бумагой,  а также использовать в работе элементы пластилиногафии.Познакомить с нетрадиционной техн...

конспект занятия "Знакомство с нетрадиционной техникой рисования Эбру"

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Знакомство с нетрадиционной техникой рисования Эбру" в подготовительной к школе группе...