Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности « Грачи прилетели»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ячмень Татьяна Яковлевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании

в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности

« Грачи прилетели»

 

Тема: « Грачи прилетели»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностейпосредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев;

- развивать технические умения – умело пользоваться палочкой, вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом;

- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Развивать желание экспериментировать

Образовательные:

- познакомить с новой нетрадиционной техникой (мастихином) – рисование палочкой;

- закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования;

- закрепить приёмы рисования птицы.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grachi_priletelidokument_microsoft_word.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании

в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности

« Грачи прилетели»

Тема: « Грачи прилетели»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностейпосредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев;

- развивать технические умения – умело пользоваться палочкой, вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом;

- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Развивать желание экспериментировать

Образовательные:

- познакомить с новой нетрадиционной техникой (мастихином) – рисование палочкой;

- закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования;

- закрепить приёмы рисования птицы.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Предварительная работа: рассматривание рисунков, иллюстраций с изображением птиц, чтение художественной литературы, заучивание потешек, стихов, примет весны ,отгадывание загадок.

Материалы: листы формата А4 белого цвета, палочки, кисточки, баночки с водой, гуашь, влажные салфетки, подставки, фартуки, простые карандаши, кассета с музыкальной записью.

Ход занятия.

«Круг радости»:

- Солнце яркое встает,

Лучики свои нам шлёт.

Руки к солнцу мы протянем,

Здравствуй, солнышко мы скажем!

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками,

Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками.

Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.

- Дети, скажите, какое время года сейчас у нас на улице? (весна).

-Почему вы так решили? (ответы детей)

- Что происходит с природой? (все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы)

-Что происходит весной с деревьями? (набухают почки, появляются листочки).

- Правильно ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, все радуются солнышку.

С приходом весны  к нам прилетает много птиц? А какие птицы, вы мне сейчас назовёте , послушав загадки:

Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его…скворец.

Ноги – длинны, длинен нос,
Что он на обед принёс?
Змей, улиток, лягушат
Для любимых …(аистят)

Эту птицу всякий знает,
На лету она хватает
Мух, кузнечиков, сверчков,
Бабочек, стрекоз, жучков.
Ответ: ласточка

Перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Ответ: грач

-Хорошо , вы угадали все загадки и назвали всех птиц. Отгадки: скворец, аист, ласточка, грач.

-А как их можно назвать, одним словом? (ответы детей)

-Какую пользу приносят нам птицы? (ответы детей)

-Ребята, загадки вы знаете, а приметы весны знаете? (ответы детей)

«Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне».

«Ранний прилет журавлей - ранняя весна».

«Если голуби разворковались - будет тепло».

«Вороны купаются ранней весной - к теплу».

-Вы сказали, что «Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне».

-Кто-нибудь видел, прилетели  грачи и жаворонки? (ответы детей)

-Вы хотели бы, чтобы быстрее, наступила весна? (ответы детей)

-Я предлагаю вам нарисовать грачей. Тогда обязательно очень скоро придёт весна. Но сначала мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Тили-тели, - тили -тели .

С юга птицы прилетели! (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками  

Прилетел к нам скворушка - (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках,

Серенькое перышко,                 начиная с мизинца левой руки).

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками)

Песни звонкие запели! (Указат. и большим пальцами изобразить, как поет птица)

- Предлагаю вам сесть за столы.

Ребята, мы с вами знаем много способов рисования. Назовите, какие вы помните.

(Ответы детей)

А вы знаете, что художники рисуют не только кистью, но и мастихином. (Показ) Мастихин – это такая лопаточка с железным наконечником. Вместе скажем – мастихин. У нас мастихинов нет, поэтому мы их попробуем заменить. Мы будем рисовать палочкой из-под мороженого. При помощи этой палочки наши птички получатся немного пушистыми, мягкими.

(Показ нарисованной птицы)

Ребята, прежде чем рисовать этой палочкой, мы нарисуем голову, туловище, хвостик – карандашом. Посмотрите.

(Показ)

А затем уже палочкой рисуем оперенье, закрашиваем птичку. Птичка стала пушистая, мягкая.

Посмотрите внимательно, как нужно правильно держать эту палочку – указательный палец на палочке. (Показ) Палочкой набираю краску. Если нужен другой цвет, то палочку нужно вытирать влажной салфеткой, а потом набирать краску. В баночку с водой опускать не надо.

(Дети в воздухе пробуют рисовать)

А уже детали вы нарисуете кисточкой.

Итак, ребята, с чего мы начнём работу?

(Ответы детей)

-Творческая деятельность детей, звучит спокойная музыка.

 (Дети выполняют работу под музыку)

- Ребята, скажите, чем мы сегодня рисовали?

При рисовании палочкой, какой стала птица?

Пока ваши рисунки будут сохнуть, я предлагаю поиграть.

Физминутка: «Грачи

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели  (присели)

Ребята, наши работы высохли. Давайте  сделаем выставку наших работ и посмотрим, у кого получилась самая красивая птица , самая пушистая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...

Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

ООД в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек».

Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани.Закрепить знание детей о холодных и теплых цветах. Сформировать понятие детей о специфических особенностях изображения на...

Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники граттаж Подводный мир Подготовительная группа

Цель:создание условий для развития творческих способностей через использование нетрадиционной техники рисования «граттаж»...