Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности « Грачи прилетели»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Ячмень Татьяна Яковлевна

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании

    в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности

    « Грачи прилетели»

     

    Тема: « Грачи прилетели»

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

    Цель: развитие у детей художественно-творческих способностейпосредством нетрадиционных техник рисования.

    Задачи.

    Развивающие:

    - развивать мелкую моторику пальцев;

    - развивать технические умения – умело пользоваться палочкой, вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом;

    - развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

    Развивать желание экспериментировать

    Образовательные:

    - познакомить с новой нетрадиционной техникой (мастихином) – рисование палочкой;

    - закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования;

    - закрепить приёмы рисования птицы.

    Воспитательные:

    - воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

    - воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл grachi_priletelidokument_microsoft_word.docx20.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании

    в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности

    « Грачи прилетели»

    Тема: « Грачи прилетели»

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

    Цель: развитие у детей художественно-творческих способностейпосредством нетрадиционных техник рисования.

    Задачи.

    Развивающие:

    - развивать мелкую моторику пальцев;

    - развивать технические умения – умело пользоваться палочкой, вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом;

    - развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

    Развивать желание экспериментировать

    Образовательные:

    - познакомить с новой нетрадиционной техникой (мастихином) – рисование палочкой;

    - закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования;

    - закрепить приёмы рисования птицы.

    Воспитательные:

    - воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

    - воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

    Предварительная работа: рассматривание рисунков, иллюстраций с изображением птиц, чтение художественной литературы, заучивание потешек, стихов, примет весны ,отгадывание загадок.

    Материалы: листы формата А4 белого цвета, палочки, кисточки, баночки с водой, гуашь, влажные салфетки, подставки, фартуки, простые карандаши, кассета с музыкальной записью.

    Ход занятия.

    «Круг радости»:

    - Солнце яркое встает,

    Лучики свои нам шлёт.

    Руки к солнцу мы протянем,

    Здравствуй, солнышко мы скажем!

    Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками,

    Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками.

    Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.

    - Дети, скажите, какое время года сейчас у нас на улице? (весна).

    -Почему вы так решили? (ответы детей)

    - Что происходит с природой? (все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы)

    -Что происходит весной с деревьями? (набухают почки, появляются листочки).

    - Правильно ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, все радуются солнышку.

    С приходом весны  к нам прилетает много птиц? А какие птицы, вы мне сейчас назовёте , послушав загадки:

    Важно по земле шагает,
    Клювом почву протыкает,
    Вредных — съест, он молодец!
    А зовут его…скворец.

    Ноги – длинны, длинен нос,
    Что он на обед принёс?
    Змей, улиток, лягушат
    Для любимых …(аистят)

    Эту птицу всякий знает,
    На лету она хватает
    Мух, кузнечиков, сверчков,
    Бабочек, стрекоз, жучков.
    Ответ: ласточка

    Перелётных птиц черней,
    Чистит пашню от червей.
    Ответ: грач

    -Хорошо , вы угадали все загадки и назвали всех птиц. Отгадки: скворец, аист, ласточка, грач.

    -А как их можно назвать, одним словом? (ответы детей)

    -Какую пользу приносят нам птицы? (ответы детей)

    -Ребята, загадки вы знаете, а приметы весны знаете? (ответы детей)

    «Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне».

    «Ранний прилет журавлей - ранняя весна».

    «Если голуби разворковались - будет тепло».

    «Вороны купаются ранней весной - к теплу».

    -Вы сказали, что «Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне».

    -Кто-нибудь видел, прилетели  грачи и жаворонки? (ответы детей)

    -Вы хотели бы, чтобы быстрее, наступила весна? (ответы детей)

    -Я предлагаю вам нарисовать грачей. Тогда обязательно очень скоро придёт весна. Но сначала мы поиграем с пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика:

    Тили-тели, - тили -тели .

    С юга птицы прилетели! (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками  

    Прилетел к нам скворушка - (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках,

    Серенькое перышко,                 начиная с мизинца левой руки).

    Жаворонок, соловей

    Торопились: кто скорей?

    Цапля, лебедь, утка, стриж,

    Аист, ласточка и чиж –

    Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками)

    Песни звонкие запели! (Указат. и большим пальцами изобразить, как поет птица)

    - Предлагаю вам сесть за столы.

    Ребята, мы с вами знаем много способов рисования. Назовите, какие вы помните.

    (Ответы детей)

    А вы знаете, что художники рисуют не только кистью, но и мастихином. (Показ) Мастихин – это такая лопаточка с железным наконечником. Вместе скажем – мастихин. У нас мастихинов нет, поэтому мы их попробуем заменить. Мы будем рисовать палочкой из-под мороженого. При помощи этой палочки наши птички получатся немного пушистыми, мягкими.

    (Показ нарисованной птицы)

    Ребята, прежде чем рисовать этой палочкой, мы нарисуем голову, туловище, хвостик – карандашом. Посмотрите.

    (Показ)

    А затем уже палочкой рисуем оперенье, закрашиваем птичку. Птичка стала пушистая, мягкая.

    Посмотрите внимательно, как нужно правильно держать эту палочку – указательный палец на палочке. (Показ) Палочкой набираю краску. Если нужен другой цвет, то палочку нужно вытирать влажной салфеткой, а потом набирать краску. В баночку с водой опускать не надо.

    (Дети в воздухе пробуют рисовать)

    А уже детали вы нарисуете кисточкой.

    Итак, ребята, с чего мы начнём работу?

    (Ответы детей)

    -Творческая деятельность детей, звучит спокойная музыка.

     (Дети выполняют работу под музыку)

    - Ребята, скажите, чем мы сегодня рисовали?

    При рисовании палочкой, какой стала птица?

    Пока ваши рисунки будут сохнуть, я предлагаю поиграть.

    Физминутка: «Грачи

    Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
    Чёрные сидят грачи (присели)
    Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
    Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
    Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
    Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
    Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
    Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
    Полетели, прилетели (летают)
    И опять все в гнёзда сели  (присели)

    Ребята, наши работы высохли. Давайте  сделаем выставку наших работ и посмотрим, у кого получилась самая красивая птица , самая пушистая.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

    Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...

    Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

    Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

    ООД в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек».

    Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани.Закрепить знание детей о холодных и теплых цветах. Сформировать понятие детей о специфических особенностях изображения на...

    Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

    Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...

    Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники граттаж Подводный мир Подготовительная группа

    Цель:создание условий для развития творческих способностей через использование нетрадиционной техники рисования «граттаж»...