Главные вкладки

    Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники граттаж Подводный мир Подготовительная группа
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Овчинникова Вера Владимировна

    Цель:

    создание условий для развития творческих способностей через использование нетрадиционной техники рисования «граттаж»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    муниципального образования «город Бугуруслан»

    «Детский сад комбинированного вида №18»

    Конспект занятия

    с детьми 6-7 лет

    Тема: «Подводный мир»

    Образовательная область

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Подготовила: В.В. Овчинникова                                                                                                                                                                                          воспитатель  первой                                                                                                                                   квалификационной категории

    Бугуруслан, 2020г

    Конспект образовательной деятельности

    Тема: «Подводный мир»

    Содержание

    I. Конспект занятия: …………………………………………………………………..3

    1) организационно-методическая информация; …………………………………….3

    2) ход занятия;………………………………………………………………………… 5

    II. Список литературы……………………………………………………………….   8

                                  Организационно-методическая информация

    Организационно-методическая информация

    Содержание

    Примечание

    1

    Тема образовательной деятельности

    «Подводный мир»

    2

    Доминирующая образовательная область

     Художественно-эстетическое   развитие

    3

    Виды деятельности детей

    - игровая, 
    - коммуникативная,
    - познавательная,
    - двигательная.

    4

    Методы и приемы реализации содержания занятия

    4.1

    Общепедагогические методы и приемы

    Словесный (вопросы к детям,  повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

    Наглядный (предметные  картинки по теме «Морские обитатели», презентация по теме «Подводный мир»);

    Игровой (игра «Море волнуется…»);

    Практический (рисование «Подводный мир» в технике «граттаж»).

     Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)

    Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач.

    Приемы (пояснения, указания, показ,  игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию, индивидуальное развитие каждого ребенка.

    Занятие состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

    5

    Интеграция образовательных областей

    - социально-коммуникативное развитие; - физическое развитие;

    - речевое развитие;

    -познавательное развитие.

    6

    Возрастная группа

    Подготовительная группа 6-7 лет

    7

    Цель:

    создание условий для развития творческих способностей через использование нетрадиционной техники рисования «граттаж»

    8

    Задачи

    8.1

    Образовательные: 

    • Закреплять и расширять знания о морских обитателях. Познакомить с рисованием в технике «граттаж» (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);
    • формировать умения различать рыб по величине, форме цвету;

    8.2

    Развивающие:

    • Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы;
    • Развивать мелкую моторику рук;
    • Развивать эстетическое восприятие подводного мира.

    8.3

    Воспитательные:

    • Продолжать приобщать детей к удивительному миру искусства;
    • Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

    9

    Планируемые результаты:

    -Ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы.

    10

    Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

    Центр познавательной активности: экран, проектор, ноутбук, флэш носитель, беспроводная мышь.

    Двигательный центр: динамическая пауза «Море волнуется…», пальчиковая гимнастика «Наши пальцы рисовали».

    11

    Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

    - рассматривание иллюстраций «Подводный мир»;

    -  подготовка листов для «граттажа»;

    - беседы о подводном  мире и его жителях.

    В совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей

    Ход занятия

            №

    Этап

    Содержание

    Примечание

    I

            Вводная часть

    1.1

    Введение в тему

    Воспитатель  включает аудиозапись со звуками моря.

    -Ребята прислушайтесь. Что вы слышите?

    - А кто из вас видел море? Купался в нем?

    Длительность этапа занятия

    3 минуты

    1.2

    Мотивация деятельности детей

    Воспитатель: Хотели бы вы отправиться в путешествие в подводный мир?

    С помощью чего можно опуститься на морское дно?

    Что нам для этого нужно?

    1.3

    Целеполагание

    Ребята, что же мы видим в морской глубине?

    Дети: Разные рыбки, акула, осьминоги, раки, медуза, морская звезда и т.д.

    Воспитатель: Что же растет на дне морском?

    Дети: Травы, водоросли.

    Воспитатель: Какие они? Какого цвета водоросли?

    Дети: Длинные, узкие, широкие, зеленые или коричневые.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют водорослями?

    Дети: Потому что они в воде растут.

    Воспитатель: На что похожи водоросли?

     Дети: похожи на сказочный лес


    Как красиво! Волшебный подводный мир... Как в сказке. А вот разноцветные кораллы. Какого цвета? На что похожи кораллы?

    Подводный мир такой таинственный и загадочный

    Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Каких только удивительных рыб не водится в морях!

    Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин. Что вы знаете о дельфинах?

     Дети: Они являются самыми умными животными на планете, они шустрые, веселые, активные. Они никогда не спят, а просто зависают в воде.

    Чем питаются дельфины? Какого цвета?

     Как называется эта рыба?

    Дети: хищница – акула.

    Воспитатель: Чем питается? Какого цвета? Чем похожи акула и дельфин?

      Давайте посмотрим на форму и окраску морских обитателей, какие они бывают.

     Рыбки могут быть разного цвета: красные, желтые, полосатые, а некоторые даже светятся.

     Посмотрите, ребята, какие разноцветные рыбки.

    Многие рыбы имеют оригинальную форму тела.

    Дети: Одни круглые, а другие удлиненные, а некоторые напоминают ромб, треугольник.

    Дети: Одни рыбы красуются своим цветом, а другие своим красивым хвостом. У этой напоминает шикарный веер, а здесь острый меч. А у этой рыбки хвост колючий.

    Какой удивительный подводный мир!

    Воспитатель: Ребята, вы увидели красоту подводного мира и познакомились с его обитателями. 

    Ребята нам пора возвращаться в детский сад

    (дети приседают, закрывают глаза)

    II

            Основная часть

    Длительность этапа занятия 15 минут

    2.1

    Актуализация ранее приобретенных знаний

    2.2

    Добывание (сообщение и приятие) нового знания

    Воспитатель: Ребята, вы увидели красоту подводного мира и познакомились с его обитателями. А хотите нарисовать подводный мир? А как же мы будем рисовать, у нас нет красок?

    - А без красок сможете рисовать? А чем? На чем?

    Дети: палочкой на песке,на снегу. Цветными мелками….

    Воспитатель:

    Правильно, если вы любите рисовать, то рисовать можно хоть чем.

    И  сегодня я вам открою маленькую тайну превращения.

    Я вас научу рисовать без красок.
     Берёте в руки деревянные палочки, 

    И лист бумаги непростой, 
    И словно фокусник – царапкой

    Рисунок создаёте свой. 

     А называется эта техника рисования граттаж. Техника эта занимательная и необычайная.

    ГРАТТАЖ  - царапать, процарапывать, рисунок процарапывается на листе.

    Каждый из вас подготовил маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями.

    А дальше начинается самое интересное, с помощью палочки процарапывается рисунок. (Показ воспитателя)

    Деревянные палочки – это инструмент Повторим правило, как нужно работать с деревянной палочкой

     Дети: Очень осторожно и внимательно, чтоб не уколоться самим и не задеть других.

    Когда вы будете рисовать, у вас появятся крошки. Их надо аккуратно смахнуть тряпочкой или салфеткой с вашей работы.

    Посмотрите, ребята, как правильно нужно держать палочку . Берем ее тремя пальчиками и проводим по бумаге, от палочки остается след – полоса.

    Давайте закроем глаза и подумаем, кого мы сможем нарисовать?

    Кого из морских обитателей изобразишь ты, Соня?

    А ты, Ваня, кого хочешь нарисовать?

    Давайте разомнем наши ручки.

    Пальцы делают зарядку

    Чтобы меньше уставать

    А потом они скорее

    Будут дружно рисовать.

    Проходите на свои места.

    Возьмите в руки палочки и приступайте к работе.

    Физминутка «Море волнуется…)

            

    2.3

    Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

    III

    Заключительная часть

    Длительность этапа занятия 5 минут

    3.1

    Анализ и самоанализ деятельности детей

    Выставка рисунков

    Что вам больше всего понравилось Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам создать альбом, который нам будет напоминать про наше необычное путешествие. А как бы вы хотели его назвать?

    Что нового вы узнали?

    Кому вы об этом расскажите?

    Мне очень понравилось сегодняшнее занятие, спасибо вам большое.

    Сюрпризный момент

    Ответы детей

    Продолжительность занятия

    Длительность занятия в соответствии с СанПиН

    30 минут

    Список литературы

    1.    Губамова Ф. «Ознакомление с нетрадиционной техникой – «граттаж». 2010г.

    2.    Марисова М. «Все о графике» из-во «Искусство» 2004г.

    3.    Григорьева А.Д. «Мои рукоделки» - М. Эврика 2010г.

    4.    Божович А.Д. «Творим своими руками» - ТВ. Эрудит, 2010г.

    Интернет ресурс


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

    Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «граттаж» Тема: «Гжель»

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «граттаж»  Тема: «Гжель»Цель: Приобщение детей к истокам народно- прикладного...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности « Грачи прилетели»

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисованиив разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности« Грачи прилетели»...

    Конспект НОД по художественно – эстетическое развитию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».

    Развивать эстетическое восприятие природы в образах литературных произведений и художественном творчестве.Учить рисовать березу нетрадиционным способом- методом "тычка"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...