Конспект открытого занятия "Мой город - моя страна"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Романова Екатерина Витальевна

Открытое занятие проводилось с подготовительной логопедической группой по городу Гуково

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Конспект  

открытого   занятия.               Тема:  

   «Моя  страна –

                 мой   город»

Подготовила:

МБДОУ   Д\с  № 33 «Солнышко»

Учитель-логопед  

Романова Е.В.

                                      Г.Гуково

Конспект   открытого   занятия.               Тема:  «Моя  страна – мой   город»

Цель занятия: расширять и укреплять знания детей о  стране  и родном городе.

Задачи: Воспитывать любовь, уважение к родному краю,     чувство гордости за место, где они родились и живут,   его истории и к труду взрослых.   Углублять и систематизировать знания детей о своей малой Родине.     Развивать речевую активность детей.  Продолжать учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Предварительная   работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий беседа о городском транспорте;   рассматривание иллюстраций "Памятники родного города"; беседа о домашних адресах;

Экскурсия в детскую библиотеку и музей шахтерского труда.

Список литературы:

  • Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.
  • Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная  группа – М., 2005

Орг. Момент

Дети вместе с воспитателем входят в зал, дети присаживаются на стульчики. В дверь стучатся   почтальон и отдает письмо.

Ребята посмотрите нам пришло письмо давайте прочитаем. Злой колдун украл  самого главного  героя сказки «Незнайка»   самого Незнайку  и спрятал его в городе.  Незнайка просит помощи  у нас,  надо узнать в каком городе   его спрятал злой колдун и спасти, но для этого нужно выполнить несколько трудных заданий, за каждое задание получите букву – подсказку,  вы готовы.

Первое задание слушайте внимательно. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте  полными предложениями.

  1.  Назовите страну в которой живете?  (Я живу в стране Россия) А мы все вместе в какой стране живем? (Мы живем в России)
  2. Назовите столицу нашей родины?  (Столица нашей родины Москва)
  3. Назовите город в котором  живете? (Я живу в городе Гуково) А мы все вместе в каком городе живем? (Мы живем в Гуково)

Какие  вы молодцы на все вопросы ответили, вот ваша первая подсказка посмотрите, что это,  Это буква  «У».

Следующее задание находится далеко и до него нужно ехать по дороге. На чем мы с вами можем доехать.  На чем бы ты поехал Матвей  (Я поеду  на  машине).   Посмотрите на  экран на чем мы вместе поедем на (Мы поедем   на  машине ). Какая машина?  Под музыку выполняем речевую и двигательную гимнастику.

Вы колесики крутитесь

Быстро, быстро, быстро мчитесь.

 Раз, два, три -  остановитесь.

 Вот мы и добрались.

Второе задание. Посмотрите что лежит на столах, это пазл. А теперь посмотрите на экран, что вы будете собирать   герб и флаг нашей страны.  Разделитесь на две команды и начнем.  Вот молодцы и с этим заданием справились.  Ваша следующая подсказка  это буква  «Вэ».

Чтобы выполнить следующее   задание нам нужно   добираться по ж\д  .  На чем мы можем  поедем? На чем бы ты добирался Андрей  (Я  поеду на поезде). Посмотрите на  экран  на чем мы поедем (Мы поедем  на поезде)Какой поезд? (длинный).  Приготовились встали за мной.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Следующее задание.  Посмотрите на карту вам нужно сказать какая наша родина? Например большая. (любимая родная единственная многонациональная красивая огромная  сильная).  Вот подсказка буква «Кэ».                              Готовы к следующему  заданию   

Вот оно  посмотрите на экран там много разных картинок, но только одна относится к нашему городу вам нужно ее найти. Здесь здание, памятник  расположенные в нашем городе…..Да вы все отгадали, значит справитесь и с этим фотографиями. Посмотрите здесь на столе тоже лежат фотографии,   это достопримечательности  находящиеся в поселке шахты Антрацит,   найди пожалуйста Лера  Дом детского творчества,  а Антон Музей……..

Задание  было сложным получите  следующие  две   буквы-подсказки     «О».

Следующее задание находится еще дальше и к нему придется лететь.  На чем  мы  можем   полететь ? ( Я полетчу  на самолете).  Посмотрите на экран  Да строимся за мной руки приготовили.

«Самолет»

      Пролетает самолет,               

      С ним собрался я в полет!      

            Я мотор завожу  -

рррррррррррррррррррр                     

      Поднимаюсь и лечу,                     

И так мы добрались до последнего задания и последней буквы скоро узнаем где прячут Незнайку.  Последнее задание вопрос вот такой. Мы с вами сейчас рассматривали фотографии разных мест находящихся в поселке шахты Антрацит. У нас большой город много разных улиц.   А вы где живете?  Варя где ты живешь?  (Я живу    на улице Гагарина 21)

Вот последняя   подсказка буква  «Гэ».

Теперь возьмите все по одной букве, А Антона попросим помочь ребятам правильно выстроить название города.   Постройтесь в колонну  и это город Гуково  молодцы какие вы сильные смелые со всем справились. А вот и наш спасенный Незнайка.

     

                                                   Конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...

Конспект открытого занятия "Город над вольной Невой"

Знакомство с реками, мостами и достопримечательностями Санкт-Петербурга....