Конспект открытого занятия "Город дорог"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сабитова Ирина Николаевна

Конспект открытого занятия по пдд для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_dorog.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                        «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Садко» г.Альметьевск

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе  на тему: «Город дорог»

        

                                                                   Конспект занятия составила и провела

                                                                   воспитатель МБДОУ №9 «Садко»

                                                   Сабитова Ирина Николаевна

                                                     

        

г. Альметьевск, 2019 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Познакомить детей с рабочими профессиями, работа которых связанна с ПДД (Почтальон и дорожный рабочий)

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно пользоваться красками и кистью.

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: фликер, велосипедная дорожка, тротуар, дорожный рабочий.
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, краски, кисти, световозвращающие элементы.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Закрепить знания о световозвращающих элементах и их необходимости.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать красками и кистью, не забывать убрать излишек краски с кисточки, рисовать аккуратно не выходя за пределы рисунка.

«Познание». Закреплять названия форм и цветов: круг, прямоугольник, треугольник; красные, желтый, зеленый, синий.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Прививать уважение к рабочим профессиям.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: главная дорога, тротуар, велосипедная дорожка, светофор, дорожный рабочий.. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение выразительно рассказывать стихи.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Дорожные работы»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Дорожный знак», конструирование «Наша улица».

Ход занятия:

Дети под музыку проходят в музыкальный зал и садятся на стулья.

Ведущий: Ребята посмотрите сколько гостей к нам прищло сегодня, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Ведущий: Сегодня мы с вами вспомним о правилах безопасного поведения на улицах нашего города…….

 Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин с  велосипедом и посылкой.

Печкин: Здравствуйте, это я почтальон Печкин принес посылку для детского сада. Пока ехал к вам попал в ДТП. В вашем городе очень много дорог, а у меня в Простоквашино одна. Зачем вам так много дорог?

Дети: Мы знаем и тебе расскажем.

1 ребенок:  На проезжей части не катайтесь дети,

                    Ни на самокате, ни на велосипеде.

                    Мчатся по дороге быстрые машины,

                    Там вы попадете прям к ним под шины.

2 ребенок:    Тротуар для пешеходов, здесь машинам нету хода!

                      Чуть повыше чем дорога, пешеходные пути,

                      Чтобы все по тротуару без забот могли идти!

3 ребенок:  Можно ехать мне и Феде тут лишь на велосипеде

                    Хорошо что не купили мамы нам автомобили!

Выходит дорожный рабочий.

ДР: Ой а что это тут у вас? Новая дорога!!! А разметки то нет, сейчас я вам ее нарисую.

Печкин: А ты кто такой? Художник что ли?

ДР:  Дорожный рабочий отвечает за ремонт дороги, проводит очистку дорог, сточных канав и при необходимости наносит дорожную разметку, а также устанавливает дорожные знаки.

Печкин: А у вас краска осталась….

Ведущий: А давайте этой краской поможем дорожному рабочему докрасить дорожные  знаки.

Игра «Докрась знак»

Печкин: Какие красивые знаки получились. А что они значат и для чего они нужны?

Дети рассказывают стихи про знаки которые дорисовали.

Печкин: (Смотрит в окно.) Уже темнеет домой пора. (Достает фонарик) Ой сломался…..как же я теперь  поеду, меня же не заметят на дороге….

Дорожный рабочий:  Для того чтобы стать заметнее на дороге совсем не обязательно носить фонарик. Стать заметнее тебе поможет Фликер.

5 детей рассказывают про фликеры и крепят их на почтальона Печкина.

Печкин: Спасибо вам ребята, вы меня многому научили и фликеры подарили. Мне пора….. Ой а про посылку то забыли…….  

Ведущий вместе с детьми рассматривают посылку, а в ней оказывается музыкальный сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «По дороге с разноцветными сказками» младшая группа

Данный конспект является итоговым мероприятием, для детей 3-4 лет. В основу взяты "Разноцветные сказки"....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»

Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Весенние приключения по дороге к азбуке»

Представлены виды игровых упражнений по закреплению и формированию звукобуквенного анализа слов, развитию связной речи, профилактике оптической дисграфии. Для детей подготовительной группы с ТНР....

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе : «Как правильно вести себя на дорогах ».

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транс...

КОНСПЕКТ открытого занятия для родителей по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе на тему: «В подарок маме дорогой – узор на ложке лухломской»

Данное занятие предусматривает решение следующих программных задач:1.     Продолжать знакомить детей с Луховицким народным промыслом.2.     Учить рассматривать ...

Конспект открытого занятия НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект открытого занятия "Весна идет, весне дорогу!"Цель: активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах по хар...

Конспект открытого занятия « ДОРОГОЮ ДОБРА»

Цели и задачи:-       формировать такие нравственные понятия, как доброта, вежливость.-       развивать адекватную оценочную деятельность, н...