Конспект открытого занятия "Город над вольной Невой"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мельникова Светлана Александровна

Знакомство с реками, мостами и достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_nad_volnoy_nevoy_-_konspekt_meropriyatiya.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной организованно-образовательной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы с ЗПР «Город над вольной Невой».

Автор: Воспитатель Мельникова Светлана Александровна

Цель: Познавательное и социально-коммуникативное развитие детей; обогатить и систематизировать знания детей о родном городе Санкт- Петербурге, о мостах через Неву;  продемонстрировать знания детей о городе; воспитывать любовь и интерес к достопримечательностям родного города;  воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру; использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей; развивать культуру поведения на общественных мероприятиях.

Предварительная работа: Чтение книг о Санкт-Петербурге, беседы о городе и его достопримечательностях с использованием демонстрационного материала; рисование «Мой город»; прогулки детей со своими родителями по городу, по рекам и каналам города. 

Материалы и оборудование: Иллюстрации - архитектура Санкт- Петербурга, река Нева, мосты города; мультимедийная установка, музыкальная аппаратура аудиозаписями, пазлы  мостов города, слайды; репродукции картин о городе (Ф. Я. Алексеев «Вид Дворцовой набережной в Петербурге», С. Ф. Щедрин «Вид на дворец через Большую Невку»);  входные билеты на «экскурсионный теплоход».

Разделы программы, задачи, виды деятельности:

Познавательное развитие:

Образовательная область «Познание»:

Расширять кругозор; продолжать давать знания о родном городе, о реке Неве, ее каналах, о мостах, их внешнем виде, названиях, показать разнообразие и красоту петербургских мостов; познавательные способности детей расширять и развивать через использование современных компьютерных технологий и мультимедийных средств.

Социально-коммуникативное развитие:

«Социализация»:

Развивать культуру поведения на общественных мероприятиях; общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; формировать навыки безопасного  поведения во время игр.

«Коммуникация»:

Учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности; формировать доброжелательность, готовность оказать помощь через игру, инсценировку, театральную деятельность; развивать инициативу, организаторские способности детей.

Игровая деятельность:

Развивать игровую деятельность, игровые навыки во время игр   со сверстниками и взрослыми, побуждать детей к общению, доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей; использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

Развивающие игры «Реки и каналы» (ребусы), «Петербургские мосты,  подвижная игра- дразнилка «Мост на быках».

Речевое развитие:

Показать речь детей и продемонстрировать знания  по теме «Санкт- Петербург», активизировать речь с детьми во время игр, учить проговаривать свои действия, развивать связную речь, формировать желание произносить слова правильно, продолжать работу над речью с движениями, развивать выразительность речи, артистизм.

Стихотворение « День рождение», стихи о достопримечательностях города, речь с движениями «По болоту Петр шел…», «Мост на быках», «Мост нагнулся над Невой».

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности, творческую инициативу, воображение; развивать музыкально-ритмические навыки в движениях и хоровые в групповом пении.

Физическое развитие:

С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять положительные эмоции в игре, продуктивной деятельности. Формировать умение с опорой на сенсорные каналы восприятия проявлять эмоциональный отклик во время речевых и двигательных игр.


Ребята, мы живем в очень большом и красивом городе. Он славен своей культурой и историей. А сегодня у города День Рождения. Стихотворение «День рождения».

О городе нашем, увенчанном славой,

О Невском проспекте, Неве величавой,

О строгих соборах и пышных дворцах,

О той красоте, что повсюду вокруг.

Чье имя навеки наш - Санкт- Петербург.

Когда гуляешь по городу, то больше обращаешь внимание на удивительные дома, соборы, дворцы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. А ведь, Санкт- Петербург можно назвать городом рек и каналов. Давайте совершим увлекательную прогулку по реке Неве на кораблике. Чтобы попасть на кораблик - нужен билет. Я предлагаю купить билет своими… знаниями. На билете вопрос. Если отвечаете на вопрос – получаете на катер билет. Катер ведет капитан. Экскурсовод показывает достопримечательности.  

- Как называется на город?

- Кто его основал?

- Главная река?

- Откуда берет начало Нева?

- Куда впадает?

- Залив в каком море?

- Главный проспект?

- Главная площадь?

- Главный мост?

- Что служило маяками кораблям, приплывающим в С-Пб?

- О какой постройке идет речь? (Картинки: заяц, часы, пушка, кирпич)?

Ответы получены, отправляемся на экскурсию по Рекам и каналам. Смотрим на экран. По какой реке плывем? (Нева).

Стихотворение:

Невская волна быстра

Подгоняет катера.

Много трудится Нева,

Людям всем она нужна.

Игра «Реки и каналы». (ребусы). А еще какие знаете реки?

Молодцы! Давайте прогуляемся по палубе кораблика, вспомним славного Петра I.

По болоту Петр шел, (маршируют за Петром)

Остров заячий нашел. (взгляд из-под ладони)

Он собрал рабочий люд (зазывают ладонью)

И построил крепость тут. (руки над головой)

Крепость гордая стоит, (руки в стороны)

Пушками врагу грозит.

БАМ, БАМ, БАМ, БАМ - не осталось зайцев там!

Зайцы пушек испугались, под кусточки разбежались.

 - Плывем по Неве. Экскурсовод знакомит с городом. Посмотрите направо. Что видим? Узнали? (Слайд Петропавловской крепости и ангела). Ангел охраняет наш город. Ни одна вражеская нога не вступила в город Петра.

Раздумал видно ангел улететь

И вот застыл пространство не осиля.

Ему на город весело глядеть

С вершины Петропавловского шпиля.

- Плывем дальше. Что видим впереди? Их назначение? (Слайд В.О. колонны).

Ветер с Балтики, резкий студеный

На Ростральные дует колонны

Но не дрогнут колонны и ростры

Бережет их Васильевский остров.

- Капитан дальше ведет кораблик. Мы видим великолепное строение –Адмиралтейство. (Слайд Адмиралтейства). А Зачем Петр начал строительство Адмиралтейства? (Репродукция картины).

Маленький кораблик в городе огромном,

В небе над Невою синем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывет.

Это символ города: Здесь рождался флот.

- Послушайте загадку.

Если речка широка и крутые берега,

Чтоб до цели нам добраться и сухим потом остаться,

Вам не нужен самолет.

Ведь ответ загадки прост - через речку строят…(мост)

- Наш город построили на 100 островах и чтоб соединить острова понадобились мосты. А как раньше переправлялись с острова на остров? (Репродукции картины).

- Как бывает сделан мост?

Есть опоры, чтоб стоять.

Есть пролеты, чтоб держать.

Есть решетки, чтобы в воду не свалиться пешеходу.

- А как называют еще опоры? (быки)

Подв./игра – дразнилка «Мост на быках».

Дети:

Мост на быках, покатай на рогах!

Не боимся мы рогов, хоть и много тут быков! (говорят дети).

Мост:

Я не рогатый, я – разводной!

Вас, озорные, умою водой!

Свои руки разведу, всех вас в речке утоплю! (бежит)

Мы с вами знаем песню мостах «На кораблике плывем».

Вот виднеется причал,

У него кораблик встал.

Сходим с кораблика на берег. (Физкультминутка):  

Мост нагнулся над рекой (пальцами до пола).

Над водою ровной (руки у груди, развод в стороны)

Ах, красивый я какой (марш на месте)

Ах, какой огромный (руки над головой).

Игра «Петербургские мосты». (Карточки «мосты» и «острова») «Узнай и скажи правильно».

Слайды «Мосты». (Троицкий, Аничков, Синий, Тучков, А. Невского, Дворцовый).

У ПАМЯТНИКА ПЕТРУ МЫ ЗАКОНЧИМ ПРОГУЛКУ ПО НЕВЕ.

СЕГОДНЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НАШЕМУ ГОРОДУ.  МЫ СПОЕМ ПЕСНЮ СТАНЦУЕМ ВАЛЬС.

ВСЕМ СПАСИБО!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "КУДА ВЕДЕТ НЕВА"

ЗАНЯТИЕ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ...

"ГОРОД НАД ВОЛЬНОЙ НЕВОЙ"

Праздник для детей подготовительной группы детского сада ко Дню рождения любимого города Санкт - Петербурга. Мы все являемся жителями одного из прекраснейших городов мира и обязаны знать и любить свой...

Непосредственно образовательная деятельность. «Я живу в славном городе» Мой город над вольной Невой.

Непосредственно образовательная деятельность. «Я живу в славном городе.» Мой город над вольной Невой....

"Город над вольной Невой" - вечер развлечений для детей старшего возраста

В сценарии использованы стихи, загадки и слайды о достопримечательностях Санкт-Петербурга....

Презентация к конспекту познавательной беседы для детей 5-6 лет "Город над вольной Невой"

Презентация направленная на ознакомление детей с родным городом, развитие познавательного интереса,воспитания чувства любви к малой родине....

Конспект проектной деятельности "Город над вольной Невой"

Проект для детей подготовительной группы. Тема проекта направлена на патротическое воспитание детей, формирование у них знаний о рдном городе. В течении месяца дети и родители получают информацию о до...