КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "КУДА ВЕДЕТ НЕВА"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

ГУБАРЬ ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА

ЗАНЯТИЕ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuda_vedet_neva.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 119

Выборгского района Санкт-Петербурга "Незнайка1

КОНСПЕКТ

занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: Куда ведет Нева

Идея: Нева как магистраль

Цель: Дать представление о морском характере Санкт-Петербурга

Автор: Л.А.Губарь, старший воспитатель

Санкт-11етербург 2008

Россия, 194355, Санкт-Петербург     улица Композиторов, дом 20, корпус 2 тел 514 80 98, тел/факс 515 83 77

Совместная деятельность

Цель: - уточнить знания детей, что такое Нева - её начало и конец.

  1. что движется по Неве.
  2. речной и морской порт, причалы сегодня и вчера.
  3. наряд Невы.
  4. работа с картой.
  5. мосты.
  6. конструирование разных видов водного транспорта из бумаги ( оригами ) и
    вокзалов, используя тематические конструкторы
    tw Железнодорожный вокзал" ,

" Речной порт ", " Морской порт ".

-        разучивание стихов о Неве.

Ход: Воспитатель говорит детям о том, что мы все вместе отправимся в путешествие путешествие не простое, а водное. А поплывём мы на кораблике. Воспитатель показывает кораблик, который сделали вместе с детьми. Воспит:     Был кораблик мой бумажный

Он по рекам проплывал,

Имя каждой называл.

Главная река...

Имя этой реки мы узнаем, когда решим ребус: " Прочитай слово по первым звукам ". Воспитатель выкладывает карточки с изображением: ножниц,

ежей,

валенок,

арбуза.

Н     Е      В      А

Дети решают ребус.

Воспит: правильно, путешествовать будем по главной реке нашего города Неве.

Воспитатель вместе с детьми разворачивает карту-схему Невы с заранее

расставленными историческими памятниками.

Воспит: Как вы думаете, откуда начнёт путешествие наш кораблик?

Вместе с детьми воспитатель определяет, откуда начнётся путешествие, туда и

" спускают " свой корабль.

Дети все вместе ( с движениями ): Вот и вышли на Неву, Посмотрели на волну. Удивились широте, Этой праздничной реке, Где дворцы глядятся в воду, Где не счесть красот природы,

Где кружатся над волной Чайки громкою толпой. Эта реченька - река Нам особо дорога.

Ребёнок:   Петербург - один на свете И Неву все любят дети: Многоводна, широка, И, как море, глубока.

Ребёнок:   У красавицы Невы Ожерелье из листвы, Из гранитов самых лучших Сшито платье на века, Но совсем не белоручка Знаменитая река: Баржи, лодки, пароходы На себе несёт Нева. И в трубе водопроводной Тоже плещется Нева.

Воспитатель предлагает выбрать из макетов " тружеников " речки.

Дети выбирают макеты различных кораблей, ставят ( или приклеивают, или вставляют

в подготовленные прорези ) их на схему, сопровождая рассказом ( что это за пароход,

какую он выполняет работу на Неве ).

Воспитатель обращает внимание на макет корабля Петровской эпохи.

Воспит:

  1. Как вы думаете, этот корабль плавает по Неве?
  2. Он современный?
  3. В какое время мог бы ходить этот корабль?
  4. Что тебе позволило сделать такой вывод?

Воспит:   - А пароходы постоянно ходят по Неве?

Дети: нет.

Воспит: - Как вы думаете, где отдыхают пароходы?

Дети: на реке есть речной   морской вокзалы, а ещё есть причалы.

Работа с карточками   ( на каждого ребёнка ).

На карточке изображены различные корабли ( современные и не современные;

пассажирские и торговые )., разнообразные вокзалы: речной, морской, Биржа.

Воспитатель предлагает детям стрелочками соединить пароходы с нужным ему

вокзалом.

Воспит: - Путешествие кораблика продолжается дальше. Отгадайте загадку:

Я — на том берегу

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу.

( мост)

  1. Какие вы знаете мосты?
  2. Что вы знаете о них?

Дети рассказывают о выбранном ими мосте, находят иллюстрацию и ставят её на

фланелеграф. Затем при помощи карточки - модели моста находят его место на

план-схеме.

Воспитатель обращает внимание на заранее выставленные ( пока прикрытые )

иллюстрации реки, её берегов, построек на набережной.

Воспит: - Помните, в одном из стихотворений звучали следующие строки:

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы.

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века...

Расскажите, во что одеты берега Невы?

Ответы детей. В случае затруднений воспитатель задаёт вопросы, обращаясь к

иллюстрациям:

  1. Что вы видите на картинках?
  2. Что вы можете сказать про берега Невы?

-        Что вы увидели такого, что позволило вам так сказать?

  1. Как вы думаете, для чего так сделано?
  2. Почему люди выбрали именно гранит?
  3. Куда впадает Нева?

Воспитатель вместе с детьми продвигают кораблик к заливу. Воспит: - Вот и подошло путешествие нашего кораблика к концу. У нашего города много символов. Один из них - кораблик.

  1. Как вы думаете, почему кораблик стал символом Санкт - Петербурга?
  2. Ответы детей.

Ребёнок:        Расскажу тебе, родной. 1 Ipo кораблик золотой... Тот кораблик - непростой: Высоко над головой, Раздувая паруса, Он несётся в небесах. Полетать он так мечтает! Жалко, шпиль ему мешает


Не пуская никуда. Вертит им туда - сюда. Догадайся, для чего Люди сделали его?

Ребёнок:         Чтобы помнить о морях, Да о славных кораблях: Тех, кто много воевали

И победы одержали:

И о тех, что груз везут

В ближний и далёкий путь:

И о старых моряках -

Будет слава им в веках!

Итог.

Воспит: - Вот какое красивое панно о Неве у нас получилось! Вместе с детьми выбрать в группе место и повесить его.

Воспит: - Дети, а давайте сочиним и сделаем книгу о Санкт-Петербурге и о Неве. В ней будет много страничек: и рисунки, и стихи, и рассказы. А карточки, с которыми вы сегодня работали, будут первыми страничками книги. Вы на занятии читали много стихов - я напечатала их, из них мы тоже сделаем страницы нашей книги.

Городское путешествие. Цель:

  1. Дать возможность ощутить эмоциональную атмосферу прогулок по набережной
    в кругу семьи.
  2. Собрать материал для групповой книги о Саыкт - Петербурге и Неве.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас в кругу своей семьи прогуляться по нашему прекрасному городу, по набережной красавицы — реки Невы; собрать впечатления для нашей книги.

Приглашаем Вас доехать до станции метро " Гостиный двор ", выйти на Михайловскую улицу. Вы окажетесь около Думы, на Невском проспекте. Дойдите до Дворцовой площади, пройдите по ней, полюбуйтесь достопримечательностями. Обратите внимание на Александрийский столп, на здание Главного штаба, пройдите около Зимнего дворца, выйдите на набережную и пройдите в сторону Летнего сада.

Обратите внимание на гранитные берега, а корабли, которые ходят по Неве, на причалы.

Спросите детей:

  1. Какого цвета вода в Неве?
  2. Как украсили люди реку?
  3. Какие пароходы ходят по Неве?
  4. Когда пароходы возвращаются из рейса, куда они причаливают?

Если позволяет погода, прокатитесь всей семьёй на прогулочном теплоходе.

Стоя на набережной или палубе теплохода, поиграйте в игру " К то больше назовёт

красивых слов о Неве? "

Правила игры:    участники по очереди называют красивое слово о реке. Выигрывает

тот, кто больше их придумает. Повторы не засчитывают».

Домашнее задание: нарисовать, сочинить стихотворение или рассказ о путешествии по

Неве, создать коллаж впечатлений и принести в детский сад.

В детском саду:  все работы собираются, дети делятся своими впечатлениями.

В совместной деятельности собрать все странички в кишу, оформить обложку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия "Город над вольной Невой"

Знакомство с реками, мостами и достопримечательностями Санкт-Петербурга....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Нева – труженица, поилица, кормилица и просто красавица!»

Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по социально-коммуникативному развитию в средней группе детского сада "Нева - труженица, кормилица и просто красавица!"...

Методическая разработка - конспект открытого занятия по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка  конспект открытого занятия  по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия На тему: «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования (для старшего дошкольного возраста)

Тема: «Нева-главная река Санкт-Петербурга»Цель: продолжать знакомить детей с главной рекой Санкт – Петербурга,  её  особенностями, значением  для жителей города; ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...