Главные вкладки

    конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Эльдарова Оксана Евгеньевна
    Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. Сутеева «Дядя Миша»)
     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_rmo.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    городского округа Балашиха

    «Детский сад комбинированного вида №27 «Капелька»

    Конспект открытого занятия с элементами театрализации

     по развитию лексико – грамматической стороны речи

    у детей с ОНР

    (подготовительная группа №5)

    ТЕМА: «Почему медведь зимой спит»

    (по мотивам сказки В. Сутеева «Дядя Миша»)

    учитель – логопед Эльдарова О.Е.

    Цели занятия:

    - обучать детей образовывать притяжательные прилагательные;

    - обучать детей использовать предлоги «из», «из – за».

    Задачи:

    - расширять и активизировать словарь по темам: «Осень», «Животные», «Грибы»;

    - закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным;

    - развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;

    - упражнять в составлении рассказа – описания по схеме, развивать связную речь;

    - воспитывать у детей любознательность, доброту, любовь к окружающей природе;

    - воспитывать трудолюбие и привычку доводить до конца начатое дело.

    Оборудование: муляжи моркови; карточки с нарисованными

             грибами; орехи; удочки; мольберт; доска; картина

                       с изображением частей животных; дорожка с

    нашитыми на ней следами; индивидуальные «зашумленные» картинки с изображением животных.

    Логопед заводит детей в зал.

    I. Организационный момент.

    Логопед: Посмотрите, сколько у нас сегодня на занятии гостей! Давайте с

                    ними поздороваемся!

    (Дети здороваются.)

    Только занятие у нас сегодня с вами не простое. Мы отправимся в путешествие…

    Посмотрите вокруг, какое время года сейчас?

    Дети: Осень.

    Логопед: А какая осень: ранняя или поздняя?

    Дети: Поздняя.

    Логопед: Что мы можем сказать про позднюю осень? Какая она?

    Дети: Золотая, дождливая, грустная, холодная, сырая, ветреная.

    Логопед: А почему золотая?

    Дети: Потому что листики на деревьях желтого цвета, как золото блестят,

            сверкают…

    Логопед: Почему грустная?

    Дети: Потому что небо серого цвета, лето закончилось, птички улетели,

            скоро наступит долгая, холодная зима…

    Логопед: Почему осень сырая?

    Дети: Потому что часто идут дожди…

    Логопед: А какие месяцы осени мы с вами знаем?

    Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Логопед: А сейчас какой месяц?

    Дети: Ноябрь, последний месяц осени.

    Логопед: И какое время года наступит после осени?

    Дети: Зима.

    Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес и посмотрим, как

    готовятся к зиме лесные жители…

    1. Сказка.

    Входит медведь и играет на балалайке.

    1. Медведь: Ой! Здравствуйте! А куда это вы все собрались? Кто это там к чему         готовится?

    Логопед с детьми: Мы идем в лес, смотреть, как готовятся к зиме все звери.

    Кстати, Миша, а почему ты гуляешь, песни поешь и к зиме не готовишься?

    Медведь: А зачем?

    Логопед: Ребята, объясните Мише, зачем звери к зиме готовятся?

    Дети объясняют.

    Медведь: А можно мне с вами? Может и я что-нибудь к зиме припасу…

    Логопед с детьми: Конечно! Пойдем с нами.

    Логопед: Ребята, отгадайте к кому мы пойдем.

                    Комочек пуха,

                    Длинное ухо,

                    Прыгает ловко,

                    Любит морковку.

    Дети отгадывают загадку.(Заяц)

    2. Логопед: А вот и зайчик в своем огороде трудится, морковь собирает.

    Медведь: Как дела, косой?

    Заяц: Да вот, морковку дергаю, дядя Миша.

    Медведь: А хороша морковка-то?

    Заяц: Хороша, дядя Миша, да только сидит глубоко.

    Медведь: Мне, пожалуй, тоже морковки нужно – в запас на зиму…

    Заяц: На здоровье, дядя Миша! Бери сколько хочешь!

    Медведь начинает дергать морковь.

    Логопед: А где же вся твоя семья?

    Заяц: Они в доме порядок наводят, дом утепляют, к зиме готовятся.

    Логопед: Ребята, а как называется вся семья зайца?

    Дети: Заячья.

    Логопед: А детки зайца как называются?

    Дети: Зайчата.

    Логопед: А мама их кто?

    Дети: Зайчиха.

    Заяц: Кстати, вот и фото моей семьи. Посмотрите!

    Медведь: Думаю, мне уже хватит морковки на зиму. Смотрите, сколько

            собрал! Помогите мне сосчитать.

    Дети: Одна морковка, две морковки, три морковки и т.д. до 9.

    Медведь: Ну возьму-ка я еще одну…

    3. Входит ежик. Медведь дергает последнюю морковку  и попадает ею в ежика.

    Ёжик: Ф-ф-ф…Безобразие какое! Что это тут делается?

    Медведь: Морковку дергаем! А ты куда, ёжик, собрался?

    Ёжик: В лес иду. За грибами.

    Медведь: Вот грибы – это дело! Мне запас на зиму нужен. Идем за грибами!

    Заяц: Дядя Миша, а как же морковка?

    Медведь: «Морковка, морковка»… Сам ее кушай, а я грибы больше люблю!

    Логопед: Не огорчайся, зайчик! Ты молодец! И морковка у тебя вкусная! Все

            дети любят морковку! Вы любите морковку?

    Дети: Да!

    Логопед: Ну что, пойдем грибы собирать, ёжику помогать?

    Дети: Да! До свидания, зайчик!

    Логопед: Только помните, что грибы мы будем собирать…какие?

    Дети: Съедобные. А ядовитые не будем собирать!

    Логопед с детьми, ежик и медведь приходят на лесную опушку. Вокруг много грибов.

    Логопед: Ребята, посмотрите, сколько тут грибов!

    Ёжик: Ну, дядя Миша, принимайся за работу!

    Логопед с детьми: И мы поможем!

    Дети собирают карточки, на которых изображены грибы. А медведь ворчит, неуклюжий, грибы  больше ногами топчет. Находит ядовитые грибы.

    Логопед: Давайте посмотрим, какие грибы вы нашли.

    Ответы детей.

    (пример: Я собрал два белых гриба  и пять подосиновиков)

    Смотрят, что собрал медведь – 2 мухомора и одну поганку.

    Логопед: Съедобные грибы у дяди Миши?

    Дети: Нет! Это мухоморы и поганка – ядовитые грибы! Их нельзя есть!

    Медведь: Да уж, насобирал я грибов…

    Ёжик: Не расстраивайся, дядя Миша, давайте поиграем в игру с грибочками!

    Все: Давайте!

    Игра с грибочками.

    Дети встают в круг. В середине стоит еж.

    Мы веселые грибочки.                                Идут в центр круга.

    Мы растем на пнях и кочках.                        Отходят спиной назад.

    Любим прятаться, играть.                        Притопывают одной ногой.

    Ты попробуй нас догнать.                        Прыгают на двух ногах.

    Ёжик догоняет ребят. У того, кого догнал, забирает грибок.

    4. Под конец игры медведь идет искать грибы. К нему подходит белочка.

    Белочка: Что это ты, дядя Миша, все кланяешься?

    Медведь: Да вот, грибы собираю – себе запас на зиму делаю.

    Белочка: Что твои грибы, ты лучше орешков попробуй!

    Медведь: Вот это дело! Я лучше орехов соберу!

    Логопед: Ребята, посмотрите какая белочка красивая! Давайте придумаем

            рассказ о белочке, но придумывать его мы будем не

            просто так, а по схеме.

    Составляют описательный рассказ о белочке по схеме.

    Логопед: Ну что, белочка, понравился тебе наш рассказ? Все правильно

            мы о тебе сказали?

    Белочка: Очень понравился! И за это я угощу вас орешками.

    Белочка угощает ребят орешками.

    5. Мимо проходит кот с удочками и мольбертом.

    Медведь: Куда собрался, усатый?

    Кот: На рыбалку, дядя Миша. Хочу котятам рыбки наловить.

    Медведь: Рыбки? Я люблю рыбку! Мне очень нужно на зиму рыбкой

            запастись.

    Медведь: А это у тебя что, Котик?

    Кот: Это мольберт. Я – кот-художник. Половлю рыбку, да заодно картину

            нарисую.

    Медведь: И я с тобой! Рыбки половлю, да заодно рисовать научусь.

    Медведь отдает орехи.

    Кот: Что ж, пошли! У меня как раз лишняя удочка есть.

    Логопед: И мы пойдем вместе с вами!

    Динамические упражнения.

    Логопед: По извилистой дорожке

                  К речке синей мы пошли

    (идти друг за другом, ступая по следам, нашитым на дорожке)

                  Постарайтесь так пройти,

                  Чтоб с дорожки не сойти.

                  Как лисички мы пойдем,

                  Аккуратненько пройдем.

    (ходьба на носках, имитируя движения хитрой лисы)  

    Пришли к речке. Кот достает удочки.

    Медведь: Ты начинай ловить рыбу, а я пока порисую.

    Начинает рисовать.

    Логопед: Ребята, а мы с вами пока поиграем.

    Ритмическая гимнастика «Рыболов».

    Медведь: Ну, вот и все, картина готова.

    Логопед: Ребята, посмотрите, что наш художник нарисовал!

    На картине изображены фрагменты зверей, которые выглядывают из жилищ.

    Логопед: Кого это ты, Миша, нарисовал?

    Медведь: Зверей в лесу.

    Логопед: А где же они?

    Медведь: Спрятались!

    Логопед: Какие звери здесь спрятались?

    Дети называют зверей.

    Логопед: В прятки сыграть с вами звери хотят.

                  Чьи части тела откуда торчат?

    Ответы детей.

    6. В зал входит лиса. Подсела к Медведю.

    Лиса: Пустяками ты, дядя Миша, занимаешься.

    Медведь: Как это пустяками? Мне рыба в запас на зиму нужна.

    Лиса: Да много ли ты ее наловишь? И какая радость целую зиму рыбу

            жевать? Я лучше тебе другое дело предложу. Пойдем-ка в деревню,

            кур, уток таскать.

    Кот: Дядя Миша, у тебя рыба клюет!

    Медведь: Пускай клюет, рыба не курица!

    Медведь пошел за лисой (выходят из зала).

    Логопед: Ребята, как вы считаете, хорошее дело лиса задумала?

    Ответы детей.

    Слышится лай собак и в зал вбегает медведь.

    Логопед: Что с тобой случилось?

    Медведь: Да вот, собаки… Всю шкуру чуть с меня не содрали…Еле ноги

            унес. Хотел ведь запас на зиму сделать. Я же и морковь

            дергал, и грибы собирал, и орехи рвал, и рыбу удил, и кур таскал… Все

            делал – и вот с пустыми лапами остался…

    Логопед: Что же теперь делать будешь, Миша?

    Медведь: Делать нечего. Зима на носу. Залягу в берлогу, буду до весны лапу

            сосать…

    Медведь уходит.

    III. Итог занятия.

    Логопед: С тех пор медведь и спит всю зиму, лапу сосет. Как вы думаете,

     почему?

    Ответы детей.

    Логопед: Каждое начатое дело надо доводить до конца.

    Возвращаемся в детский сад.

    Логопед: Вправо – влево повернись, в детском саде очутись!

    Логопед: А это (показывает на картинки) вам в память о нашем

     путешествии. Кто изображен на этих картинках?

    Дети: Изображены разные животные.

    Логопед: Дома найдете и разукрасите тех животных, которых мы сегодня

    встречали! На этом наше занятие заканчивается и мы с вами возвращаемся в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию лексико -грамматической стороны речи у детей с ОНР в подготовительной группе по лексической теме: «Транспорт»

    Конспект занятия по развитию лексико грамматической стороны речи у детей С ОНР в подготовительной группе .Лексическая тема "Транспорт"...

    План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

    Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

    «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3–4 лет».

    В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая  наше общество сегодня не  в развале экономики,  не в смене полити...

    Презентация на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет»

    Все мы знаем, что речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, ...

    Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР

    Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...

    Фронтальное интегрированное логопедическое занятие с использованием ТСО по развитию лексико-грамматической стороны речи детей «Мой город».

    Фронтальное интегрированное логопедическое занятие с использованием ТСО по развитию лексико-грамматической стороны речи детей«Мой город»....