Методическая разработка - конспект открытого занятия по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Миронова Анастасия Александровна

Методическая разработка  конспект открытого занятия  по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по теме:

«У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста

Миронова Анастасия Александровна,

воспитатель ГБДОУ № 93 Калининского района Санкт-Петербурга

Цель:

  • Формирование у детей чувства привязанности, любви к своему городу, воспитание патриотизма средствами эстетического воспитания. Закрепление знаний об основных символах Петербурга.

Задачи:

  • создать условия для расширения представления детей о родном городе, умения четко и связно описывать то, что изображено на картинке;
  • Создать условия для развития познавательного интереса;
  • Закрепить умение разгадать ребус, отгадать загадку на Петербургскую тематику;
  •  Закрепить навыки узнавать по описанию, фотографии (части фотографии) основные достопримечательности города;
  •  Закрепить знания по ориентированию на карте города – умение определять расположение основных достопримечательностей.

Технологии:  мнемотехники, компьютерная техника, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование и материалы:

  • компьютер, экран
  • д/и « Петербургское домино», «Какой-какая?»,  «Петербургская мозаика», «Петербургские слова», «Петербургские силуэты»
  • большие открытки с видами города,
  • Ребус «Нева»,
  • Мяч,
  • Письмо от Незнайки,
  • Поощрительные призы для детей

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал

Преподаватель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть на вас, на то, как мы с вами играем, послушать – что мы знаем. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Ребята, мы с вами много говорили о нашем городе, о чудесном Санкт-Петербурге. Давайте покажем гостям, как много мы о нем знаем.

Дети садятся на стульчики перед экраном .

                  П.:   Как пейзаж в огромной раме,

                       Панорама перед нами.

                       Слева, справа – берега,

                                         Впереди течёт река.

Звучит мелодия, в это время на экране компьютера в режиме слайд-шоу появляются картинки с видами города на Неве.

П: Отгадайте загадку:

В городе течет, сверкает,

Под мостами пробегает,

Омывает острова

Главная река - ……..

Д:  Нева!

П: Давайте проверим ответ , разгадав ребус.

Д: НЕВА

Молодцы, а как вы догадались, что в ребусе зашифровано это слово?

Д: В большой букве А стоит маленькая НЕ – НЕ в А

П: Мы посмотрели фильм про город на берегах Невы, послушали замечательную песню. Понравилось? А сейчас каждый, к кому попадет мяч, постарается описать р.Неву самыми выразительными словами. Ответить на вопрос - Нева – какая онa?

Д: Красивая, полноводная, широкая, глубокая…

Д.

У красавицы Невы ожерелье из листвы,

Из гранитов самых лучших сшито платье на века…

Но совсем не белоручка знаменитая река:

 Лодки ,баржи, пароходы на себе несет река,

И в трубе водопроводной тоже плещется Нева..

П: Нева как будто бы одела на шею прекрасное ожерелье из драгоценных камней – на берегах ее красуются величественные дворцы, стройные здания, памятники.. И каждый камень в этом ожерелье неповторим, он сверкает и переливается на солнце, делая наш город чудесным и очень красивым.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Петербургское ожерелье» Давайте сядем за столик.

Дети пересаживаются за стол для игры.

П: Давайте поиграем в игру «Петербургское домино» - если мы все правильно сложим и ни разу не ошибемся – получится то самое ожерелье.

Напоминаю правила игры. Начинаем. Но….. что такое? Не хватает карты, двух, четырех?...

Что это? Загадочное Письмо….. . (Читаем письмо:  Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка.  Я с друзьями играл в эту игру и случайно потерял 4 карточки. Теперь, пока не найду их – игра не получится! Знайка говорит, что для этого надо выполнить задания, ответить на все вопросы, отгадать загадки…  ПОМОГИТЕ мне, пожалуйста!!! Без вас – юных знатоков Петербурга – мне не справиться!!! Ваш Незнайка.) Ну что, ребята, поможем Незнайке? Да и нам самим интересно поиграть в игру и правильно сложить «ожерелье».  Карточки надо срочно найти!!

1-е задание Знайки – Отгадать загадку

Летом городу не спится:

 Белой ночи сказка длится,

И спешишь увидеть ты,

Как разводятся ……….

Д: Мосты!

П: Молодцы. А мы ведь с вами знаем стихотворение про мост, давайте прочитаем (Дети хором читают стихотворение с использованием элементов мнемотехники):

Мост склонился над рекой

Над водою ровной

- Ах, красивый я какой

Ах, какой огромный!

Но всю зиму напролет он грустит ужасно:

Воду сковывает лед –

Не в чем отражаться!

Наклон вперед, руки до пола

Руками показать ровную линию

Прихорашиваются, «смотрятся в зеркало»

Большой мах руками

Грустное выражение лица

 

Топнуть ногой по полу

Развести руки, приподнять плечи            

(Н. Полякова)

П: А какие вы мосты знаете?

Д: Пешеходный мост.  Разводной мост. Этот мост называется Дворцовый, потому что он находится рядом с Дворцом (Зимним) и на Дворцовой набережной. Этот мост разводят по ночам, чтобы большие корабли могли проплыть по реке Неве. Он очень большой и очень красивый.

П: теперь у нас есть подсказка – под картинкой с изображением моста лежит  нужная карточка.

Дети находят картинку с изображением большого  разводного моста – достают карточку, кладут на стол для игры.

П: 2-е задание Знайки – сложить картинку из частей и угадать – что это? (д/и «Петербургская мозаика» - все картинки  разные, но достопримечательность одна)

(Цель игры: развитие умения составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.)

Дети получают задание, складывают на столе, отгадывают, поясняют

П: Что получилось?

Д: Адмиралтейство. Шпиль. Кораблик.

П: Чем является кораблик для Петербурга?

Д: Кораблик является символом Петербурга, тк здесь строили корабли для российского флота.

Значит картинка совсем рядом, как думаете – где?

Дети находят недостающую карточку за картинкой с Адмиралтейством.

П: У Знайки еще 2 задания – но не пора ли нам отдохнуть?

Физминутка, дети «шагают» пальчиками, на каждый         счет загибают палец, выполняют движение соответственно словам.

Цель физминутки: удержать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, способствовать физическому и речевому развитию в целом

Люблю по городу гулять

дети «шагают» пальчиками

Люблю смотреть, люблю считать

Невский - раз

на каждый         счет загибают палец

Зимний - два

Три – красавица Нева

А четыре – мост Дворцовый

Руками показать как разводятся ночью мосты

Пять – гуляю по Садовой

Маршируют

Шесть к Исаакию схожу и на купол погляжу

Показывают руками «купол» над головой, руки скруглены

Семь , конечно, Летний сад – как красив его наряд!

Руками над головой показать как качаются ветки деревьев на ветру

Восемь – крепость у Невы, были там конечно вы

Сжать кулаки перед грудью – замереть «как солдаты на посту»

Девять – повстречался мне Медный всадник на коне

Берут воображаемую уздечку в руки, «скачут» на коне

Десять – из-за поворота вижу Нарвские ворота.

Показать правой рукой как поворачиваем вправо, затем руки над головой – «ворота»

3-е задание Знайки «Петербургские силуэты»

Цель игры: развивать зрительное внимание, восприятие, расширять и уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь)

Дети поочередно достают из «Волшебного мешочка» силуэтные изображения достопримечательностей СПб (сделаны из фанеры), необходимо узнать - назвать, найти силуэт этой достопримечательности из предложенных , по возможности показать на карте, где этот объект находится.

За картой города после выполнения всех заданий находим очередную карточку из игры «Петербургское лото»

4-е задание – «Четвертый – лишний»

Цель игры: научить детей группировать слова, предметы, изображения по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям) 

(на экране три картинки – с изображением Летнего сада, четвертая – с изображением Стрелки ВО) – ответы детей. Подсказка (при необходимости) -прослушать стихотворение и догадаться – о чем идет речь:

Лебяжья канавка, Фонтанка, Нева…

За ними деревьев густая листва,

И лебеди тихо скользят по пруду..

Д: …В Летнем саду!

Сейчас нам наш компьютер покажет – правильная ли отгадка…

П: Молодцы! Недостающая Карточка находится за открыткой с изображением Летнего сада.  Найдите ее.

Вы прошли все испытания. Теперь мы можем сложить все карточки в нашем домино так, чтобы сложилось «драгоценное ожерелье» Невы.

Чтобы узнать , кто будет делать первый ход – давайте прочитаем нашу считалочку:

Есть, есть, есть, есть

В Петербурге сто чудес…

Как пойдем с тобой гулять – будем чудеса считать:
Медный всадник, Эрмитаж, золотой кораблик наш,
мост Дворцовый, разводной над красавицей Невой.
Кто не верит – выходи – эти чудеса найди!

Д/Игра «Петербургское ожерелье»за столом.

Все вы справились с заданиями. Стихи – читали, ребус разгадывали, картинки из частей складывали, по карте путешествовали.  МОЛОДЦЫ. Вы настоящие знатоки Петербурга. Незнайке есть чему у вас поучиться.

Все дети в поощрение за работу получают памятные призы – значки с изображением города.

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: 101 вопрос и ответ к викторине по Санкт-Петербургу "САМЫЙ УМНЫЙ" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина "Самый умный"101 вопрос и ответк викторине по Санкт-Петербургу(для детей старшего дошкольного возраста)разработано воспитателем ГБДОУ №55 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Савче...

Методическая разработка консультации для воспитателей ДОО "Интонационная выразительность речи и приёмы её формирования у детей старшего дошкольного возраста "

В детском саду уделяется большое внимание речевому развитию  дошкольников. Педагогами ведётся целенаправленная работа по формированию произносительных навыков, обогащению словарного запаса, разви...

Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»

Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...

Методическая разработка мастер- класса для музыкальных руководителей потеме: «Развитие музыкальности и импровизационно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста через элементарное музицирование».

Методическая разработка мастер- классадля музыкальных руководителей потеме:«Развитие музыкальности  и импровизационно-творческой деятельности детей  старшего  дошкольного возраста...

Методическая разработка для воспитателей детских садов «Игровые технологии как инструмент формирования нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»

Распространение педагогического опыта среди воспитателей, направленное на формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста  через игровые технологии....

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...