Методическая разработка для воспитателей детских садов «Игровые технологии как инструмент формирования нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал (старшая группа)
Распространение педагогического опыта среди воспитателей, направленное на формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через игровые технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровые технологии | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»
Авторская методическая разработка
Педсовет на тему:
«Игровые технологии как инструмент формирования нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»
Выполнила:
Воспитатель МДОУ «Детский сад№19»
Иванушкина Алеся Викторовна
д. Лаголово, Ленинградская область,
2021г.
Согласно ФГОС одной из основных задач ДО является развитие нравственных качеств, формирование ценностных ориентаций у дошкольников
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества
Нравственное воспитание оказывает большое влияние на формирование у детей правильного отношения к учёбе, к взаимоотношению с другими детьми, со взрослыми; труду, воспитании дисциплинированности, организованности, чувства долга.
Дошкольный возраст это возраст игры. Игровые технологии являются уникальной формой для учебно-воспитательной деятельности, которая позволяет сделать интересными и увлекательным процессом. Игровые технологии представляют собой игровую форму взаимодействия, и включают в себя следующие мероприятия: дидактические игры, театрализованные игры, проблемные игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, мультимедийные игры, викторины). Игровые технологии проводятся во время образовательной деятельности, в самостоятельной и в свободной деятельности.
Цель педсовета: распространение педагогического опыта среди воспитателей, направленное на формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через игровые технологии.
Детское сердце открыто для восприятия добра, поэтому «уроки нравственности» должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, и обязательно включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы.
Игровые технологии представляют собой игровую форму взаимодействия воспитателя и ребенка через реализацию определённого сюжета (дидактической игры, театрализованной игры, проблемной ситуации, сюжетно-ролевой игры, мультимедийной игры, игры-импровизации, конкурсы, викторины).
Чтение и обсуждение, разыгрывание художественных произведений служит действенным средством нравственного воспитания детей. В формировании нравственных представлений важную роль играет знакомство с родным языком, образцы которого представлены в художественной литературе, особенно в произведениях устного народного творчества (сказках, песенках, пословицах, поговорках и тд, так как именно они вмещают в себя все ценности родного языка). В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, их тем самым приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям.
Проблемная ситауция. Дети не только обсуждают проблему, но и совместно с воспитателем решают её. Подобная ситуация пробуждает инициативу, самостоятельность, отзывчивость, готовность детей искать правильное решение (например: Как помочь плачущей девочке; поможем найти потерянную вещь и др)
Театрализованная деятельность позволяет формировать нравственные ценности. Сценическая деятельность дарует ни с чем несравнимое чувство сопереживания, сочувствия, доброты.
В сюжетно-ролевой игре закладываются основы будущей общественно полезной деятельности. Этому способствуют игры в профессии.
Доброжелательное отношение к людям, взаимная помощь, правдивость,
честность, уважение к старшим, любовь к труду, всё это может быть
воспитано у ребенка в правильно организованной игре.
Мультимедийные занимательные игры Используемые игры способствуют развитию у дошкольников нравственных качеств, а также памяти, внимания, мышления, помогает эффективно закрепить приобретённые качества.
Д/Игры, направленные на доброжелательные отношения, желание помочь; на формирование представлений о нравственных качеств личности («Вежливые слова», «Назови ласково», «Вежливая просьба», «Только хорошее», «Птенцы» и т. д.
Игра может способствовать воспитанию нравственных качеств при
соблюдении ряда условий: - правильная организация и руководство игрой; -
правильно сформулированная мотивация; - многообразие детских игр,
направленных на развитие положительных качеств дошкольников, их
эстетичность и привлекательность; - учет индивидуальных особенностей
ребенка, его интересов.
Очень важно поддерживать и развивать интерес к добрым поступкам, если мы хотим видеть в наших детях нравственно воспитанного человека, без формирования которого невозможно представить всесторонне развитую личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста средством игр драматизации
"Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста средством игр-драматизации"...
Презентация "Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста"
Презентация "Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста"...
Педагогический проект «Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста».
Педагогический проект «Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»....
Проект на тему:"Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями в рамках программы «Социокультурные истоки»".
Совершенствование процесса духовно-нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о ...
Статья "Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста"
Приобщение ребенка к ценностям общечеловеческой культуры, выработанными веками, передаваемым из поколения к поколению и несущим в себе те нравственные устои, на которые должен ориентироваться в своей ...
Методическая разработка по воспитанию духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к основам православной культуры через создание наглядно-дидактического пособия КАЛЕНДАРЬ «РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПУТЬ»
Для работы с календарем «Рождественский путь» нами сформирован пакет дидактических игр, направленных на формирование у дошкольников представлений о добродетелях и пороках....
Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Азбуку дорожную знать каждому положено» для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей детских учреждений, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жи...