Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Федотова Татьяна Ивановна

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное

развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие                        

Программные задачи:

Закреплять знания о животных и их детенышах.

 Развивать пальцевую моторику для подготовки последующего формирования речи. Совершенствовать умение передавать игровые образы, активизировать всех детей.

Продолжать осваивать легкий бег,  ритмичное подпрыгивание, ходьба

Закреплять умение  выразительно, ласково, напевно исполнять знакомые песни.

Различать звуки по высоте в пределах октавы.

Петь протяжно, ласково, без напряжения, используя игровые моменты

Активно осваивать движения пляски.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

«Будем солнышко искать и  зверушкам помогать!»

для детей младшей группы

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Федотова  Т.И.

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное

развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие                        

Программные задачи:

Закреплять знания о животных и их детенышах.

 Развивать пальцевую моторику для подготовки последующего формирования речи. Совершенствовать умение передавать игровые образы, активизировать всех детей.

Продолжать осваивать легкий бег,  ритмичное подпрыгивание, ходьба

Закреплять умение  выразительно, ласково, напевно исполнять знакомые песни.

Различать звуки по высоте в пределах октавы.

Петь протяжно, ласково, без напряжения, используя игровые моменты

Активно осваивать движения пляски.

Содержание занятия:

 1. Упражнение: «Марш» А. Филиппенко,  «Мячики». Ломовой

 2. Слушание «Медведь» Н Ребикова

 3.Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка»

4.Пение: «Серенькая кошечка», «Мамочка, моя» М. Картушиной, Т. Назаровой

6.Танец «Подружились» Т. Вилькорейской

Материал: игрушки мамы и их детеныши - заяц, кошка, медведь, карточки м/д игры «Солнышко и тучка», атрибут к игре «Карусель».

Ход занятия:

Дети свободно заходят в группу

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель.

Наши умные головки будут много думать

Ушки-слушать

Глазки-видеть

Ротик петь и говорить

Влево – вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Потому что мы друзья, друзьям ведь ссориться нельзя

Пальчиковая  гимнастика

Я бычок и ты  бычок,

Разожми свой кулачок

Копытом мы  не будем бить

Лучше  будем мы  дружить.

Воспитатель. Друзья познаются везде и ы радости, ив  беде

Но что то с погодой случилось

Наверно она  огорчилась.

Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Давайте мы посмотрим на улицу. На улице холодно и пасмурно. Солнышка совсем не видно. Скучно без солнышка.

То дождь, то снег все идет

Погулять нам не дает.

Слушание музыки, Муз./дид. игра «Солнышко и  дождик»

Звучит грустная мелодия. Дети выбирают картинку «Тучка» , веселая «Солнышко»

Воспитатель. Тучка солнышко закрыло, и зверушки маленькие разбежались, попрятались. Разбежались и зайчата, и котята, даже птички песни свои не поют весенние… А мамы их ходят, волнуются, плачут. Давайте мы им поможем, поищем их деток. Вы ведь у нас большие, сильные. А зверята еще маленькие. Малышам всегда надо помогать. Давайте внимательно послушаем и посмотрим, никого из потерявшихся зверят нет в нашей группе нет?

М.Р. поет  Потихонечку пойдем и  кого-нибудь найдем.

(Дети идут осторожным, тихим шагом, прислушиваются)

Воспитатель находит котенка.

Ой, смотрите какой маленький котенок. Он потерялся и, наверное, испугался.

М.Р. а как котенок мяукает?

А как мама его мяукает?

Ты котенок не грусти

 Поможем маму мы найти.

Давайте споем песню про кошечку.

Пение  Песня   «Серенькая кошечка» м. Витлина

 Прибежала мама-кошка.

Воспитатель. Мы побежали дальше, а вы посидите, отдохните.

Муз.ритм. движ.  (Легкий бег)

М.Р. Мы бежим легко, легко, убежали  далеко

(Увидели заячьи ушки).

Воспитатель. Смотрите, это же зайчонок. Забился в уголок и дрожит от страха.

МР. Ты зайчонок не грусти

 Поможем маму мы найти

Воспитатель.

Девочки и мальчики прыгают как зайчики

Ножки топочите весело пляшите.

Пляска зайчиков. (На полянку зайки прибежали…..)

Воспитатель. А вот и мама зайчиха  бежит, услышала вашу веселую пляску и прибежала

( Ставит зайчика к маме.)

Воспитатель. Дети, кошке и зайчихе мы помогли, нашли им деток? (Ответ детей)

Давайте посидим и послушаем музыку. Она нам подскажет, кого нам надо искать.

«Медведь» м. Ребикова Ответ Детей.

Воспитатель. Правильно Мишка. Смотрите, кто там выглядывает ? Да  это же медвежонок. Он тоже ищет маму медведицу.

М,Р, Ты , Мишутка, не грусти. поможем маму мы найти найти.

Воспитатель. Что то он головой крутит, да ногой топает.

 Сердитый мишка, наверное с  кем-то поссорился. Надо его научить, что,  ссориться нельзя, потому что мы…? Ответ детей: «Друзья!»

Танец «Поссорились-помирились»

Воспитатель. А вот и мама медвежонка. Теперь медвежонок знает, что нельзя ссориться и убегать из  дома.

М.Р. И у зайчиков, и у мальчиков, И у девочек, и у котят есть мамы

Давайте  для них споем песню про маму Песня «Маму очень я  люблю»

Воспитатель. Ребятки! Кого мы нашли? (Ответы  детей)

Давайте с мамами и их детками покатается на карусели.

ФОН Катание на карусели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Пути повышения познавательной активности на занятиях развитиях речи»

Одни из путей повышения познавательной активности и пробуждения интереса у умственно отсталых детей является дидактическая игра, которая способствует созданию положительного эмоционального настроя выз...

Конспект открытого занятия. Тема: Формы, типы, структура учебных занятий по социально бытовой ориентировке.

Курение, получившее распространение среди подростков- одна из болезненных проблем современного общества. Несовершеннолетний, приобщающийся к курени, находится в своеобразной социально психологической ...

Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее путешествие» (открытое занятие)

Задачи:Образовательные:·         обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках·         уточнить ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал»(Открытое занятие)

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал»Открытое занятие.Тема: Где прячется крахмалЦель: Способствовать расширению знаний детей о происхождении крахмала и е...

Конспект НОД «Идем солнышко искать»

Конспект НОД по разделу программы «Ребенок открывает мир природы»(образовательная область «Познание») в средней группе Интеграция образовательных областей «Коммуникация&r...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...