Конспект открытого занятия «Пути повышения познавательной активности на занятиях развитиях речи»
план-конспект занятия по теме
Одни из путей повышения познавательной активности и пробуждения интереса у умственно отсталых детей является дидактическая игра, которая способствует созданию положительного эмоционального настроя вызывает добросовестное отношение к выполняемой деятельности , улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно выполнять один и тот же материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент социальной защиты населения города Москвы.
Детский дом-интернат №24.
Открытое занятие в 6 б группе
«Пути повышения познавательной активности на занятиях развитиях речи»
Воспитатель
Крюкова Е.А
Январь 2015 года
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
2. Закреплять знание детей об овощах.
3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
4. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов ( большая, желтая, вкусная, сладкая).
5. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
6. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).
7. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
8. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
9.Повышение познавательной активности на занятиях развития речи.
Методы и приемы:
1. словесные: вопросы, беседа
2. наглядные: показ, рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»
3. игровые: разыгрывание р.н.с. «Репка».
Материал и оборудование: Игрушки настольного театра, иллюстрации к сказке «Репка»,зимние иллюстрации ,кубики пирамидки ,карточки, магнитная доска, магнитные карточки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Словарная работа: тянуть, сажать , прибежала, позвала, большая, жёлтая , вкусная , сладкая.
План занятия.
- Организационный момент. Календарь природы.
- Сюрпризный момент, загадки к сказке «Репка»
- Коллективное рассказывание сказки «Репка» с опорой на наглядный материал.
- Обыгрывание сказки «Репка»
- Физкульт- минутка «Репка»
6. Выстраивание последовательности к сказке «Репка» : пирамидки, кубики, карточки.
7. Игра «Что посадил дедка?»
8. Итог занятия
Ход занятия :
- Организационный момент. Календарь природы.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
После осени пришла.
И сугробы намела.
(Зима.)
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима.)
Скатерть бела
Весь мир одела.
(Зима.)
Воспитатель : Ребята, о каком времени года идёт речь в этих загадках?
( о зиме)
А какой сейчас идёт зимний месяц? ( Январь)
Послушайте мой рассказ о погоде в январе.
Вот она, настоящая русская зима - январь. Трещат крещенские морозы. Небосвод ясный и чистый, снег слепит глаза от яркого солнечного света. Чем ярче солнце, тем холодней день.
В этот месяц не происходит особенно заметных природных изменений. Дни постепенно, пока незаметно, прибавляют в весе, солнце находится чуть выше, чем в декабре, над линией горизонта. Солнце в период крепких морозов светит особенно ярко, но при этом совершенно не делится теплом. Свет солнца ровный. ослепительный и холодный. На конец января приходятся крещенские морозы, погода становится зачастую безоблачной, ветер не сильный, а морозы сухие и пронзительные. Снег под ногами хрустит и сверкает тысячами ледяных кристалликов в слепящих лучах зимнего солнца.
А теперь я хочу прочитать вам стихотворение С.Маршака «Январь»
Самуил Маршак
Круглый год. Январь
Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Зима́ — одно из четырёх времён года, между осенью и весной.
Основной признак этого времени года — устойчивая низкая температура (ниже 0 градусов по Цельсию), во многих районах Земли выпадает и ложится на поверхность земли снег.
На доске картинки времена года. Воспитатель приглашает к доске детей и предлагает им перечислить и показать признаки зимы на картинка, назвать зимние месяцы по картинкам.
И так ребята мы вспомнили какое сейчас время года, перечислили признаки зимы назвали зимние месяцы, какой зимний месяц идёт сейчас и описали погоду в январе, отгадали загадки о зиме, послушали стихотворение про январь.Молодцы!!!
Сюрпризный момент, загадки к сказке «Репка»- Здравствуйте, ребята!
Я сегодня к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Сказка в сундучке живёт.
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
В сказке порядок наведите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает магнитные фигуры к сказке «Репка»
Воспитатель выстраивает героев сказки, которых дети отгадали на доске по порядку
1.Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
(Репка.)
2. Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой. Кто это?
(Дед)
3. Она старенькая, седая, добрая и простая,
В доме с дедушкой живет. внучка как ее зовет (бабушка)
4. У дедушки и бабушки девочка живет
Как же эту девочку бабушка зовет?
(Внучка)
5.Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака).
6.У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки,
Пара чутких ушей и она гроза мышей
(Кошка)
7.Под полом таится и кошки боится.
(Мышка)
- Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои? (Репка)
Ребята, вы отгадали все загадки из волшебного сундучка, правильно назвали сказку. Молодцы!!!
3.Коллективное рассказывание сказки «Репка» с опорой на наглядный материал.
- А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте «Посадил дед… ( репку).
Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку репка
(Рассказ сопровождается показом персонажей сказки на доске)
- Воспитатель :ребята, ответьте на мои вопросы по сказке
- Кто живет в этой сказке?(бабка,, дедка,, внучка,, Жучка,, кошка Мурка, ,мышка, репка) – воспитатель показывает фигурки на доске
-Ребята, а кто посадил репку? (дедка).
-Дед один тянул репку? А кто ему помогал? ( ответы детей)
-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть!»)
-А как бабка звала внучку?(Жучку, кошку, мышку) ( ответы детей)
-Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)
Давайте и мы сними порадуемся.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
-Вот как здорово мы повесилились и порадовались вместе с героями сказки.
Дети, мы сейчас все вместе с вами рассказали сказку «Репка», ответили на все вопросы по сказке, порадовались и повеселились вместе с героями сказки. Молодцы!!!
4.Обыгрывание сказки «Репка»
-Ребята, а сейчас давайте обыграем эту сказку. Для этого, вы сами выберете - кто из вас каким персонажем сказки будет
(Дети разыгрывают эту сказку. Воспитатель только наблюдает за игрой детей. Игра – драматизация. ).
- Молодцы, вы очень интересно обыграли эту сказку.
- Физкульт- минутка «Репка»
- А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка «Репка»
В огород мы пойдем. Дети идут по кругу и изображают
Овощей наберем. как будут набирать овощи.
В огороде нашем
Нет нашей репки краше! Поглаживают руками лицо
Круглый бок, Повороты в стороны
Желтый бок Наклоны в стороны
Сидит на грядке колобок Дети приседают
Врос он в землю крепко
Потянем его детки! Наклоны вперед
Тянем - потянем
Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх
А она сочна, кругла, больша, Руки в стороны
Одним словом удалась –
Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся
Руки поднимают вверх
Молодцы!!!
- Выстраивание последовательности к сказке «Репка» : пирамидки, кубики, карточки.
Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. На ней вы видите из магнитных фигурок выстроена последовательность к сказке. А вот на столе у меня наборы пирамидок, кубиков, карточек, на которых нарисованы картинки к сказке «Репка» и нужно по желанию взять набор пирамидок, кубиков или карточек и выстроить последовательность сказки. (Дети которые могут выполняют задание самостоятельно, другим детям, воспитатель оказывает индивидуальную помощь или работает с ними «рука, в руку»)
Воспитатель индивидуально проверяет и помогает исправить ошибки в постороении последовательности.
Молодцы!!! Вы все постарались и правильно выстроили последовательность сказки –
Воспитатель вешает на доску иллюстрации к сказке
-Ребята, а кто посадил репку? (дедка) .
-Дед один тянул репку? А кто ему помогал? (ответы детей)
-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («бабка, идем репку
тянуть! »)
-А как бабка звала внучку (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)
-Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка,
Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)
Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
- Игра «Что посадил дедка?»
Что посадил дедка? (репку)Воспитатель вывешивает на доске плакат, на котором изображены разные овощи в том числе и репка и приглашает к доске ребят, чтобы они показали что посадил дедка ( на доске плакат, на котором нарисованы разные овощи, нужно правильно выбрать репку)
Молодцы!!! Вы правильно узнали и показали репку.
Ребята, Какая репка на вкус? (сладкая)Какая репка? ( большая, жёлтая)
- Кто знает, что едят у репки, вершки или корешки? (корешки)
8. Итог занятия
Дети, сегодня на занятии мы с вами отгадывали загадки, читали стихотворения, отвечали на вопросы, рассказали и обыграли сказку «Репка», поиграли в кубики и пирамидки, из карточек выстраивали последовательность сказки репка, радовались вместе с героями сказки репке. Занятие подошло к концу. Сказка «Репка» прощается с вами(воспитатель убирает фигурки в волшебный сундучок)и пусть волшебный сундучок принесёт нам в следующий раз новую сказку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов)
«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов...
Конспект открытой интегрированной НОД по знакомству с окружающим и развитию речи на тему: «Мой дивный град!»
Занятие -экскурсия по знакомству с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга. Рассчитано для детей 6-7 лет. Развивет речь, воспитывает любовь к родному городу и его жителям....
Конспект открытой интегрированной -образовательной деятельности по художественной литературе и развитию речи с элементами математики.
Тема: «В поисках восьмого чуда света»Программное содержание:Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знание детей о народных и авторских сказках2. Учить...
Конспект открытой интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему "Как мы помогали ежику "
Конспект составлен с учетом ФГОС дошкольного образования....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «В поисках хорошего настроения»
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания ...
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста “Виды транспорта”
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста“Виды транспорта&rdquo...
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Осеннее дерево”
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Осеннее дерево&rdquo...