Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие в страну музыки»
    материал (подготовительная группа)

    Кравчук Анастасия Андреевна

    Конспект открытого занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_2.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация г. Улан-Удэ

    Комитет по образованию  Администрации города Улан-Удэ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ  ГОРОДА УЛАН-УДЭ

    Конспект открытого занятия

    по теме: «Путешествие в страну музыки»

     

            Подготовила:

    музыкальный руководитель

    Кравчук А.А.

    Улан - Удэ

    2017 г.

    Цель занятия:

    Развитие музыкальности детей средствами интерактивного оборудования, активного музыкального творчества.

    Задачи:

    • Продолжать учить  самостоятельно, различать жанры музыкального произведения, формировать музыкальное восприятие.

    • Учить определять форму прослушанного произведения.

    • Развивать вокально-певческие навыки, расширять диапазон.

    • Совершенствовать технику исполнения знакомых танцевальных движений.

    • Развивать ритмический слух, ладовое чувство, воображение, фантазию.

    • Воспитывать чувство сострадания, желание помочь в трудной ситуации.

    • Воспитывать культуру общения со сверстниками.

    Материалы и оборудование

    ТСО:

    интерактивная доска, музыкальный центр, аудиоматериалы, мультимедийная установка.

    Дидактический материал и атрибуты:

    презентация «Музыкальная страна», посылка с письмом, разноцветные ленточки, деревянные палочки.

    Предварительная работа:

    Слушание пьесы П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», беседа эмоционально-образном содержании пьесы. Разучивание движений к танцам.

    Планируемый результат: определять форму прослушанного произведения,  исполнять знакомые танцевальные движения, четко и ритмично играть на музыкальных инструментах, развитие музыкальности детей средствами активного музыкального творчества.

    Ход занятия

    Музыкальный руководитель: Ребята, я вас приглашаю в музыкальную страну, и начинается наше путешествие  на станции «Волшебный экран», где вас ждёт весёлая нотка!

    Чтобы попасть в музыкальную страну, нам нужно выполнить все задания весёлой нотки. Итак, начинаем.

    1.Определение звуков «Высокие и низкие»

    2.Определение характера мелодии «Медленная или быстрая», «Весёлая или грустная»

    3. Определение ритма  «Ударные инструменты»

    4. Музыкальные инструменты «Четвёртый лишний»

    5. Не только музыка «Музыка и живопись»

    М.р.: Молодцы, ребята, мы продолжаем путешествие.   (Слайд 1)

    Ребята, нас ждёт здесь посылка, от кого же она? В посылке – письмо. Это пишет принцесса музыкальной страны, по-моему, ей нужна наша помощь.

    В стране что-то произошло!

    Давайте,  прочитаем письмо, и  мы все узнаем.

    Письмо:

    «Здравствуйте ребята!  Злая волшебница Пауза заколдовала города нашей страны. (Слайд 2)В стране  мрак и тишина. Помогите мне наполнить страну музыкой! Чтобы помочь вам, я отправляю в посылке подсказки в надежде, что они помогут вам! Очень надеюсь на вас!»

    М.р.: Ну что ребята, вы готовы помочь принцессе?

    Ну, тогда, не будем терять время, отправляемся в путь.(Дети переходят в музыкальный  зал)

    М.р.: Будьте осторожны в дороге, ведь дворец волшебницы Паузы находится именно в том лесу, через который проходит дорога в страну. Этот лес заколдован!(Слайд 3)

    Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.

    Дело в том, что в этом необычном лесу поссорились Зима с Весной. Посмотрите, ребята, нам принцесса прислала  много лент. С помощью цветных ленточек, вы будете изображать весну с тёплым ветерком, яркими солнечными лучами, а зиму – белыми ленточками со снежными метелями, холодным ветром, колючим снегом. Мы с вами придумаем танец и помирим зиму с весной.

    «Вальс с лентами»  Л.Делиба

    М.р.: Ну вот, заколдованный лес остался позади. А теперь, давайте присядем на ковёр и посмотрим, какие подсказки нам приготовила принцесса! (Слайд 4)

    (Берём из посылки деревянные палочки)

    Это деревянные палочки - жители города Ритма.

    Я кажется, догадалась! Чтобы он зазвучал, мы должны сыграть на палочках.

    Будьте внимательны - если ритм не будет четким, город ритма не зазвучит.

    Ритмическая игра «Комар»

    М.р.: Молодцы! Вы наполнили город ритма новыми ритмическими звуками.

    А теперь садитесь, и мы узнаем, какое следующее задание нам следует выполнить. Вспомним, какие музыкальные жанры мы знаем? (Ответы детей)

    (Слайд 5) Мы с вами  оказались в городах музыкальных жанров, нам нужно выполнить несколько заданий.

    Первое задание: послушать музыку, и может быть, кто-то узнает это произведение.

    Слушание пьесы «Марш деревянных солдатиков»П. И. Чайковского.

    Как называется эта пьеса? (Ответы детей)

    Давайте проверим, правильно ли мы отгадали. (Слайд 6)

    Сколько частей в этом марше вы услышали?(Ответы детей)

    Все верно, этот марш состоит из трех частей. Какие части одинаковые? (Ответы детей)

    (Слайд 7)Молодцы, ребята, город Марша новыми ритмами и мелодиями зазвучал!

    Давайте продолжим наше путешествие.

    Где же нам предстоит побывать сейчас?

    (Слайд 8)Мы с вами попали в город песни. И чтобы он зазвучал, я предлагаю спеть песню «Зимняя песенка»(Слайд 9)

    Исполняется «Зимняя песенка» сл. П. Кагановой, муз. В. Витлина.

    М.р.: Ребята вам понравилась эта песня? Кто запомнил её название? Какая по характеру эта песня? (Ответы детей)

    (Слайд 10) Давайте отдохнём и немного поиграем. В городе музыкальных инструментов нас ждёт весёлая игра.

    Игра «Кто скорее ударит в бубен»

    (Слайд 11)Перед нами  город Танца. Посмотрите на экран. Ребята, нам нужно наполнить  и этот город музыкой, и поднять всем настроение.

    Звучит «Новогодняя песня»группа «Дилижанс»

    Танец «Морозушки»

    (Слайд 12) Посмотрим на карту музыкальной страны. Давайте вспомним, в каких городах мы побывали?

    Ну вот, теперь музыкальная страна зазвучит в полную силу. Давайте прослушаем.

    (Слайд 13) Звучит волшебная музыка.

    М.р.: Вам понравилось наше путешествие?(Ответы детей)

    Все в порядке, можно возвращаться домой. Спасибо вам за помощь, ребята! До новых встреч в музыкальной стране!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну головоломок"

    Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы....

    План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

    Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

    Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).

    Тема.  «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...

    Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в страну знаний »

    Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)Программное содержание:1. Развивать логическое, образное, поняти...