Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в страну Музыки» в старшей группе
план-конспект занятия по музыке

Шабалдина Наталья Владимировна

Цель: развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством музыкально-ритмической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit_dlya_attestatsii_.docx20.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в страну Музыки» в старшей группе

Цель: развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством музыкально-ритмической деятельности.

Задачи:

Обучающие:

способствовать развитию у детей чувства ритма, посредствам выполнения двигательных, игровых упражнений;

- закреплять умение петь без напряжения, легко, естественно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения;

- учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки;

- совершенствовать движение галопа, развивать чёткость и ловкость движения.

Развивающие:

выполнять движения легко и непринуждённо (подскоки, галоп);

- развитие координации, чувства ритма, умения различать длинные и короткие звуки;

- формировать умение слушать музыку, дослушивать её до конца, высказываться о ней, находя интересные синонимы.

Воспитательные:

- формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.

Основные атрибуты, оборудование и репертуар:

фортепьяно, компьютер, флипчарт, письмо, нотки с буквами (музыка), Домики (картинки), цветочки (каждому), мантия Феи, стаканчики по 2 каждому, музыкальные инструменты, карточки (каждому), сундучок с сюрпризом.

«Марш» Н. Леви

«Капель» В. Алексеев ноты

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский

Оркестр «Весенний» Л. Бирнов

«Вальс цветов» П.Чайковский

«Кончается зима» Т. Попатенко, Н. Найдёнова

«Озорная полька» Н. Вересокиной

 

Ход занятия:

Дети входят в зал под «Марш» Н. Леви и становятся напротив пианино в линию.

Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята! (пою)

Дети: Здравствуйте!

Муз.руководитель: Ребята, я рада вас всех видеть. Прошу вас встать всех в круг парами правыми плечиками друг к другу, на игру «Здравствуй друг!». (все собираются в круг)

Приветствие коммуникативная игра-песня «Здравствуй друг!»

Муз.руководитель: 1. Зашагали ножки прямо по дорожке (шагают по кругу)

Весело гуляли и друга повстречали (останавливаются девочка с мальчиком, лицом друг к другу)

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (пожимают друг другу правую руку)

Ты посмотри вокруг (разводят руки в стороны)

Ты мне только улыбнись! (улыбаются и делают пружинку с поворотом)

Крепко обнимись! (обнимаются)

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки.

Музыкальный руководитель подходит к детям в круг с письмом.

Муз.руководитель: Молодцы! Ребята, сегодня почтальон принёс мне письмо и сказал, что это письмо для детей группы «Ёлочка» (показывает). Вам интересно, кто прислал. Прочитаем?

Дети: Да!

Муз.руководитель: (читает) «Здравствуйте, ребята! Если вы любите музыку, то приглашаю вас ко мне в гости. Буду, рада видеть вас всех в стране, где правит только музыка. Фея музыки»

Муз.руководитель: Ребята, Фея Музыки приглашает нас с вами в свою страну, вы согласны отправиться.

Дети: Да!

Муз.руководитель: Чтобы попасть в волшебную страну необходимо сказать волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте за мной.

Волшебные слова: Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

Музыкальный руководитель надевает «волшебную» мантию с нотками.

Муз.руководитель: Я фея музыки друзья

Меня, конечно, вы узнали.

Ведь каждый час я

День за днём

Вновь появляюсь в этом зале.

Здравствуйте, мои друзья! Вы попали в волшебную страну. В этой стране есть 5 музыкальных городов. В каждом городе вас ждут сюрпризы и задания, выполнив которые вы получите нотки с буквами. Из букв вы сложите слово, которое откроет сундучок. Там, в сундучке, вас ждёт сюрприз. Предлагаю начать наше путешествие и присесть на волшебные цветочки.

Город Ритма. Ритм – вам знакомо это слово?

Дети: Да! Это чередование длинных и коротких звуков.

Муз.руководитель: Правильно, ребята! Ритм играет очень большую роль не только в музыке, но и в жизни человека.

Сейчас мы прослушаем одну знакомую мелодию.

Звучит мелодия «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского

Муз.руководитель: Ребята, вы узнали мелодию?

Дети: Да, это марш деревянных солдатиков

Муз.руководитель: Правильно, ребята. Предлагаю вам поиграть в ритмическое эхо и отстучать ритм этого произведения. Я буду, первая отстукивать, а вы будете внимательно слушать, а затем как эхо за мной повторять. Попробуем? Я вам показываю, а вы повторяете.

Прохлопываем ритм.

Муз.руководитель: А сейчас мы будем отстукивать ритм стаканчиками под музыку. Возьмите стаканчики в руки, вот так. (показать)

Музыкально-ритмическая игра на стаканчиках «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский

Муз.руководитель: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, вот вам первая нотка.

(Музыкальный руководитель прикрепляет нотку на доску)

А мы отправляемся в следующий город.

Муз.руководитель: Ребята, мы оказались в городе музыкальных инструментов, здесь живут музыканты. Ребята, скажите кто такие музыканты?

Дети: Музыканты – это люди, которые играют музыку на разных музыкальных инструментах.

Муз.руководитель: Правильно, какие музыкальные инструменты вы знаете.

Дети: бубен, треугольник,

Муз.руководитель: Сейчас, я, прошу вас встать и подойти к столу. У меня здесь лежат музыкальные инструменты. Прошу вас взять по инструменту и выйти в центр ковра. У нас с вами получился оркестр. В нашем оркестре я буду дирижёром, но дирижировать я буду не палочкой, а картинками. Какой инструмент покажу, тот инструмент и будет играть.

Дети встают полукругом, и играют на музыкальных инструментах

оркестр «Весенний» Л.Бирнова

Муз.руководитель: Молодцы, и в этом городе вы справились с заданием и получайте нотку. (музыкальный руководитель прикрепляет нотку на доску) А нас ждёт следующий город, присаживайтесь на наши волшебные цветочки..

Муз.руководитель: Город «Мелодия», здесь живут люди, которые пишут музыку. Как их называют?

Дети: Композиторы

Муз.руководитель: Вы правильно сказали, в этом городе живут разные композиторы. Каких композиторов вы знаете.

Дети: Чайковский, Прокофьев

Муз.руководитель: Молодцы. Произведение П.И.Чайковского «Вальс цветов», который мы сейчас будем слушать, является отрывком балетного спектакля «Щелкунчик». Сядьте правильно и прослушайте произведение внимательно, потому что после этого я буду задавать вам вопросы.

Дети слушают произведение П.И.Чайковского «Вальс цветов»

Муз.руководитель: Ребята, как называется произведение, которое вы только, что прослушали?

Дети: «Вальс цветов».

Муз.руководитель: Верно. А кто автор этого произведения?

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Муз.руководитель: Правильно, молодцы. Какая музыка по характеру?

Дети: Радостная, ласковая, величавая, ликующая, нежная, сказочная, мечтательная.

(детей, которые не отвечают на вопросы вместе со всеми, спрашиваю отдельно).

Муз.руководитель: Правильно, ребята, «Вальс цветов» - романтичная, чувственная и нежная композиция Петра Ильича Чайковского.

Муз.руководитель: Вы очень интересно рассказали об услышанной музыке, поэтому вот вам 3 нотка.

(Музыкальный руководитель прикрепляет нотку на доску)

Пора продолжать наше путешествие.

Муз.руководитель: Город «Песня». В этом городе живут певцы и певицы. У вас тоже у всех наверное звонкие и красивые голоса. Чтобы получить ещё одну нотку, предлагаю вам немного попеть. Но сначала нам надо приготовить наш голосок. Сделаем гимнастику. Встаньте возле ваших цветочков.

Сверху – вниз, сверху – вниз (поглаживают кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш проснись.

Снизу – вверх, снизу верх (поглаживают кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждёт успех.

Наш голосочек готов для пения.

Муз.руководитель: Ну, а сейчас споем с вами песенку о том, как кончается зима.

Дети исполняют песню «Кончается зима» музыка: Т.Попатенко, слова: Н.Найдёновой с движениями.

1.Под крышами ломается - пальцы растопырены качают вниз

сосулек бахрома,

Кончается, кончается, - разводят руки в стороны

Кончается зима.

Сильнее греет солнышко, - Руки вверху рисуют круг

Заплакал снеговик. - Кулачки трут глаза

Воробышек чирикает - машут крыльями

Чирик-чирик.

2.Стучат капели звонкие, - Стучат пальцем по ладошке

Стучат, стучат, стучат.

Кораблики и лодочки - качают лодочки

Готовы у ребят.

Остатки снега тёмного - руки-руль, ноги-топотушки

увозит грузовик.

Воробышек чирикает - машут крыльями

Чирик-чирик.

Муз.руководитель: Вы достойно справились с заданием, поэтому получайте нотку. (музыкальный руководитель прикрепляет нотку на доску) Остается последний город.

Муз.руководитель: Волшебная музыка перенесла нас в город танца. Все жители этого города очень любят играть и танцевать. Играть они любят в музыкально-ритмические игры с карточками. Эти карточки жители города оставили вам под цветочками. Достаньте их и сядьте на цветочек. Сейчас эти ритмические карточки мы с вами озвучим.

Музыкальный руководитель и дети садятся на цветочки, карточку на коленки.

Проводится музыкально-ритмическая игра с карточками «Озорная полька» Н.Вересокиной

Дети пальцем показывают на карточке и припевают. (Та-Та (красный цветочек), ти-ти-ти (желтые цветочки), ля-ля-ля-ля-ля (ракушка), Но-Но (на каждую доску забора), на каждый карандаш - скок).

Муз.руководитель: Хватит, дети, нам играть

Начинаем танцевать.

На табличку посмотрите,

И движенья повторите.

Дети танцуют «Озорная полька» Н.Вересокиной

Муз.руководитель: Очень весело мы провели время в городе танца, вот вам 2 нотки. (музыкальный руководитель прикрепляет нотки на доску) Наше путешествие подошло к концу. Хочу вас поблагодарить, вы все были большие молодцы. Как вернётесь в детский сад, прочитайте слово и сундучок откроется. Закрывайте глаза и повторяйте слова за мной.

Волшебные слова: Снова мы глаза закроем

И подглядывать не будем.

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем!

Музыкальный руководитель снимает мантию.

Муз.руководитель: Ну вот, мы с вами и в детском саду. И теперь мы сможем прочитать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки.

Муз.руководитель: Читаем все вместе.

Дети: Музыка!

Музыкальный руководитель открывает сундучок и достаёт набор музыкальных инструментов.

Муз.руководитель: Ребята, Фея Музыки подарила вам музыкальные инструменты, будете в группе все вместе играть.

Рефлексия: А сейчас расскажите, в каком из городов музыкальной страны вам хотелось бы снова побывать? И почему?

Дети выражают своё отношение к занятию – рефлексия.

Муз.руководитель: Давайте прощаться.

Мы и пели и плясали, и хотя мы не устали,

Нам уже сказать пора: «До свидания»!

Повернитесь к гостям : «До свидания»!

Дети под «Марш» Н. Леви уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки занятия на тему: "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Занятие проводится с целью:1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения.2. Учить составлять сказки ...

Конспект математического досуга на тему: «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник), сравнивать их по свойствам (форме и величине) Формировать у детей представления об отно...

Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе

Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе...

Конспект музыкального занятия на тему: «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Занятие  для старших дошкольников. Дети знакомятся с видами и звучанием русских народных инструментов, их историей происхождения....