Конспект математического досуга на тему: «Путешествие в страну математики» в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)

Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник), сравнивать их по свойствам (форме и величине) Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряде, определять и показывать предыдущее и последующее по отношению к называемому числу (числа и их «соседи») Закреплять ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между) Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к математике. Методические приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов) Наглядный (использование дидактического материала «Замок») Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) Поощрение, анализ занятия (ив виде корреспондента газеты «Детский мир») Интерактивные технологии (музыкальное сопровождение) Материал: письмо от Царя Ноля, Замок с геометрическими фигурами, магнитофон, монетки шоколадные, карточки с геометрическими фигурами. Раздаточный материал: счетные палочки. Ход досуга: Воспитатель: в круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо раз, два, три. А теперь пойдем налево раз, два, три. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. раз, два, три Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем. Ребята, я очень рада вас видеть! Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично. Дидактическая игра «Определи свое место» Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям. - Саша, кто находится справа от тебя? - Вова, а кто находится слева от тебя? - Илья, кто стоит впереди тебя? А сзади? -Даня, встань слева от Илюши. -Кира, встань позади меня. - Молодцы. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе увидела письмо, оно пришло из далекой прекрасной страны Математика. А написал это письмо правитель этой страны –Царь Ноль. (воспитатель открывает письмо и читает его) Моя страна состоит из небольших удивительных островов. На каждом живут сказочные обитатели- волшебники. Для вас они приготовили интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то вас ждет сюрприз) Воспитатель: Ну что хотите отправиться в путешествие по стране Математика? (Да!) - На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей) А я хочу вам предложить отправиться на необычном транспорте. Хотите узнать на каком? Отгадайте загадку. С виду он ковер обычный, но летает на отлично…(Ковер-самолет) - Итак, садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы вами летим, чтобы не было скучно, ответьте на мои вопросы . _ Сколько пальцев на одной руке?5 _Сколько углов у квадрата?4 Сколько цветов у радуги? 7 -Сколько ушек у кота?1 Молодцы! Пока мы отвечали на вопросы, наш ковер –самолет начал приземляться, поскорее закройте глаза, чтобы не было страшно, голову прижмите к коленям вот так. Приземлились. (выходит Царь Ноль) Царь Ноль: Царь страны Математики Ноль, приветствуют вас дорогие дети. Чтобы зайти в мою страну, вам нужно открыть волшебный замок, для этого нужно назвать все геометрические фигуры и назвать какая фигура лишняя и почему? (круг, квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник) (круг, лишний потому что у него нет углов) -Сколько углов у этих геометрических фигур? 4 - Есть ли одинаковые? Да Молодцы! Замок открыт. - А теперь проходите буду знакомить вас со своими островами. 1 остров «Цифровой ряд» Цифры разбросаны в разноброс. - Что здесь за безобразие? Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Вот те на. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить. - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? (Выстроить числовой ряд) _ Ребята, а вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд. -А теперь еще посчитаем быстро. Кто желает от 1 до 10? _а теперь обратный счет от 10 до 1. -А теперь разберемся с соседями. -Назовите соседей числа 5? (4и 6) Назовите соседей числа7? (6и 8) -Назовите число, которое меньше числа 3 на 1? (2) - Молодцы помогли числам помириться. 2остров «Отвечай-ка» Отправляемся дальше на мой волшебный остров «Отвечай-ка». Он находиться недалеко, и мы пройдем по дорожкам сначала по какой? По широкой, а затем по какой? По узкой. На этом острове мы поиграем в игру «Верно-неверно» - Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что считаете неправильно покачайте головой. Утром солнышко встает По утрам нужно делать зарядку Утром люди ужинают День наступает всегда за утро Днем в небе ярко светит луна Днем люди обедают Днем на улицах светят фонари Заканчивается день и наступает утро Вечером дети идут в детский сад Ночью все спят - Молодцы! Всё верно, все были внимательными. -На следующий остров «Посчитай-ка» мы доплывем на лодке. На этом острове есть только счетные палочки, из которых нужно будет сложить то, что я вам скажу. Проходите присаживайтесь кто куда хочет. Задание: сложить из счетных палочек (ромб, треугольник, трапецию, прямоугольник, елочки) -Какие вы молодцы! Замечательно складывали геометрические фигуры. -Осталось нам побывать на последнем острове «Узнавай-ка», где нужно находить одинаковые геометрические фигуры. Фигуры изображены на карточках, вам нужно объединяться в пары, тройки, четверки, а кто-то может и не найти себе пару. Игра «Найди себе пару» - А теперь пора возвращаться нам в детский сад, я думаю, что с вами мы еще обязательно встретимся. На память о нашей встречи я хочу вам подарить золотые медальки. До свидания, ребята. Садитесь на ковер-самолет, летите обратно в детский сад. Закрывайте глаза и говорите слова: 1,2,3 – в детский сад прилети! -А в саду вас встретит корреспондент. Счастливого пути! Корреспондент: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада вас видеть, такими довольными и счастливыми. Где же вы были? Кто живет в математической стране? Какие острова вы запомнили? Что вам понравилось в вашем путешествие? Еще хотите побывать в этой волшебной стране? - Спасибо за ваше интервью, всего вам хорошего. На память я вас сфотографирую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematicheskogo_dosuga_na_temu.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект математического досуга на тему:

«Путешествие в страну математики» в старшей группе

Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник), сравнивать их по свойствам (форме и величине)

Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряде, определять и показывать предыдущее и последующее по отношению к называемому числу (числа и их «соседи»)

Закреплять ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между)

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к математике.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование дидактического материала «Замок»)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия (ив виде корреспондента газеты «Детский мир»)

Интерактивные технологии (музыкальное сопровождение)

Материал: письмо от Царя Ноля, Замок с геометрическими фигурами, магнитофон, монетки шоколадные, карточки с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: счетные палочки.

Ход досуга:

Воспитатель: в круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо раз, два, три.

А теперь пойдем налево раз, два, три.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся. раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем.

Ребята, я очень рада вас видеть! Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично.

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Вова, а кто находится слева от тебя?

- Илья, кто стоит впереди тебя? А сзади?

-Даня, встань слева от Илюши.

-Кира, встань позади меня.

- Молодцы.

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе увидела письмо, оно пришло из далекой прекрасной страны Математика. А написал это письмо правитель этой страны –Царь Ноль.

(воспитатель открывает письмо и читает его)

Моя страна состоит из небольших удивительных островов. На каждом живут сказочные обитатели- волшебники. Для вас они приготовили интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то вас ждет сюрприз)

Воспитатель: Ну что хотите отправиться в путешествие по стране Математика? (Да!)

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

А я хочу вам предложить отправиться на необычном транспорте. Хотите узнать на каком? Отгадайте загадку.

С виду он ковер обычный, но летает на отлично…(Ковер-самолет)

- Итак, садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы вами летим, чтобы не было скучно, ответьте на мои вопросы .

_ Сколько пальцев на одной руке?5

_Сколько углов у квадрата?4

Сколько цветов у радуги? 7

-Сколько ушек у кота?1

Молодцы! Пока мы отвечали на вопросы, наш ковер –самолет начал приземляться, поскорее закройте глаза, чтобы не было страшно, голову прижмите к коленям вот так. Приземлились.

(выходит Царь Ноль)

Царь Ноль: Царь страны Математики Ноль, приветствуют вас дорогие дети. Чтобы зайти в мою страну, вам нужно открыть волшебный замок, для этого нужно назвать все геометрические фигуры и назвать какая фигура лишняя и почему? (круг, квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник)

(круг, лишний потому что у него нет углов)

-Сколько углов у этих геометрических фигур? 4

- Есть ли одинаковые? Да

Молодцы! Замок открыт.

- А теперь проходите буду знакомить вас со своими островами.

1 остров «Цифровой ряд»

Цифры разбросаны в разноброс.

- Что здесь за безобразие?

Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Вот те на. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

(Выстроить числовой ряд)

_ Ребята, а вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

-А теперь еще посчитаем быстро. Кто желает от 1 до 10?

_а теперь обратный счет от 10 до 1.

-А теперь разберемся с соседями.

-Назовите соседей числа 5? (4и 6)

Назовите соседей числа7? (6и 8)

-Назовите число, которое меньше числа 3 на 1? (2)

- Молодцы помогли числам помириться.

2остров «Отвечай-ка»

Отправляемся дальше на мой волшебный остров «Отвечай-ка».

Он находиться недалеко, и мы пройдем по дорожкам сначала по какой? По широкой, а затем по какой? По узкой. На этом острове мы поиграем в игру

«Верно-неверно»

- Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что считаете неправильно покачайте головой.

Утром солнышко встает

По утрам нужно делать зарядку

Утром люди ужинают

День наступает всегда за утро

Днем в небе ярко светит луна

Днем люди обедают

Днем на улицах светят фонари

Заканчивается день и наступает утро

Вечером дети идут в детский сад

Ночью все спят

- Молодцы! Всё верно, все были внимательными.

-На следующий остров «Посчитай-ка» мы доплывем на лодке.

На этом острове есть только счетные палочки, из которых нужно будет сложить то, что я вам скажу.

Проходите присаживайтесь кто куда хочет.

Задание: сложить из счетных палочек (ромб, треугольник, трапецию, прямоугольник, елочки)

-Какие вы молодцы! Замечательно складывали геометрические фигуры.

-Осталось нам побывать на последнем острове «Узнавай-ка», где нужно находить одинаковые геометрические фигуры. Фигуры изображены на карточках, вам нужно объединяться в пары, тройки, четверки, а кто-то может и не найти себе пару.

Игра «Найди себе пару»

- А теперь пора возвращаться нам в детский сад, я думаю, что с вами мы еще обязательно встретимся. На память о нашей встречи я хочу вам подарить золотые медальки. До свидания, ребята. Садитесь на ковер-самолет, летите обратно в детский сад. Закрывайте глаза и говорите слова:

1,2,3 – в детский сад прилети!

-А в саду вас встретит корреспондент. Счастливого пути!

Корреспондент: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада вас видеть, такими довольными и счастливыми. Где же вы были? Кто живет в математической стране? Какие острова вы запомнили? Что вам понравилось в вашем путешествие? Еще хотите побывать в этой волшебной стране?

- Спасибо за ваше интервью, всего вам хорошего. На память я вас сфотографирую.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе

Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе...

Конспект организации и проведения ОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект организации и проведения ОДпо ФЭМПТема: «Путешествие в страну математики»в старшей группе «Незабудка»...

Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в страну математики» в средней группе

Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:Закреплять умение детей правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;Закреплять...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Математики" в старшей группе

Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний детей по математике....

Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в страну Музыки» в старшей группе

Цель: развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством музыкально-ритмической деятельности....