Конспект НОД по теме: «Путешествие по сказкам в страну королевы Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Романова Наталья Анатольевна

Конспект построен по мотивам сказок с использованием метематических заданий. Познавательно - иследовательская работа направленная на развитие у детей логического мышления. внимания, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no2.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 общеразвивающего вида

Петродворцового района Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей в старшей группе

Тема: «Путешествие по сказкам в страну королевы Математики»

Автор – составитель:

                                                                                     Романова Н.А.,

                                                                              воспитатель

Санкт – Петербург,

2022 год

Вступление (преамбула)

        Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 10 Петродворцового района Санкт – Петербурга.

Группу посещает 25 детей, из них 12 девочек и 13 мальчиков.

НОД по теме: «Путешествие по сказкам в страну королевы Математики».

        Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

        Используемые технологии: познавательно – исследовательские, игровая, здоровьесберегающие, технологии моделирования.

Планируемый результат:

- систематизация ранее полученных представлений по ФЭМП;

- обогащение опыта детей умение работать в командах сообща.

Степень применения конспекта НОД:

- возможность использования конспекта НОД в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

        Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи:

        Образовательные:

-  закреплять умения  строить по образцу из счётных палочек;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить знание о составе числа 5.

        Развивающие:

 - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать у детей взаимопомощь, навыки самооценки.

        Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде, сообща;

        Оборудование:

 Демонстрационный материал для педагога:

- письмо от королевы Математики

- конверты с загадками

- иллюстрация Королевы

- лист формат А-3 с геометрическими фигурами

- лист формат А-3 с геометрическими фигурами и фигурами красного цвета

- звёздочки на  каждого ребенка жёлтого и серебряного цвета.

        Раздаточный материал для детей:

- счётные палочки на каждую команду

- иллюстрации транспорта из счётных палочек для каждой команды

- набор геометрических фигур для каждой команды

- лист бумаги формат А-3 для выкладывания геометрических фигур на каждую команду

- набор цифр для каждой команды

- цифра 5 для каждой команды

- лист бумаги формат А – 3 с геометрическими фигурами

- набор геометрических фигур красного цвета на каждую команду

        Словарная работа: 

- путешествие, вертикально, горизонтально, сольдо, монетки.

        Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены сказочные герои (использование компьютера, книг); загадки по сказкам; выкладывание фигур из счётных палочек; находить не достающую геометрическую фигуру.

Содержание мероприятия.

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо раз, два, три,

А теперь пойдём налево раз, два, три,

В центре круга соберёмся раз, два, три,

И на место все вернёмся раз, два, три,

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнём.

1. Вводная часть (постановка проблемы).

        Ребята, когда я  пришла в группу, мне передали письмо, а от кого оно не подписано. Как вы думаете от кого оно может быть? (ответы детей)

Давайте откроем.

Да, верно, это от королевы Математики.

«В моём королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал и меня, и всех жителей королевства. Все цифры перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена.  Я наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания» . Подпись – «королева Математики».

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь? (ответы детей)

2. Основная часть (деятельность детей и воспитателя)

Посмотрите на доску. Здесь заколдована королева Математики. Чтобы её расколдовать, нам нужно выполнить задания. Каждое задание находится в конверте с номером. Ну что, не боитесь трудностей? (ответы детей). Тогда вперёд!

Чтобы точнее выполнить задания, перед путешествием нам нужно разделиться на команды. В каждой команде должно быть не больше и не меньше 3 человек. Разделитесь, пожалуйста, на команды. Каждая команда занимает своё место.

Сказочная страна находится очень далеко. Давайте подумаем, на чём можно добраться до этой страны? (ответы детей).

Правильно! Вы так много назвали разного вида транспорта, что очень трудно выбрать. Дам вам подсказку: у вас на столе лежат счётные палочки, и белый лист бумаги, с помощью которых каждая команда выложит свой вид транспорта. А какой, вы узнаете, когда перевернёте листок бумаги у вас на столе. Можете приступать к выполнению задания. (самостоятельная деятельность детей). Все справились с заданием? (ответы детей).

А сейчас каждая команда назовёт, на каком виде транспорта отправятся в путь. Давайте команды проверят друг друга, правильно ли справились они с заданием (проверяют).

 Молодцы! Все справились! Теперь можно отправляться в сказочный лес. Первое задание и конверт под каким номером? (ответы детей) Правильно, номер один. Какое там задание и от кого? Узнаем? (ответы детей)

Загадка:

        В ступе летает

        Следы заметает

        Без чудес старушке

        Скучно жить в избушке.

        Кто это?  (Баба Яга).

Молодцы, отгадали. У Бабы Яги порвался ковёр, и она просит его починить. Перед вами лежит листок бумаги, положите его пожалуйста вертикально. Лежат геометрические фигуры разного цвета. Задание на ваше внимание. Я сейчас вам покажу ковёр Бабы Яги, а вы запомните и на листе выложите как у неё по памяти, а потом проверим (самостоятельная деятельность детей).

Молодцы! Все справились с заданием? (ответы детей) .

Давайте проверим (команды проверяют друг у друга).

Фрагмент открываем? (ответы детей)

Сейчас я вам предлагаю вспомнить нашу сказочную разминку.

В тёмном лесу есть избушка                        (дети шагают)

Стоит задом наперёд                                (дети поворачиваются вокруг себя)

В той избушке есть старушка                        (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт                                 (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком                                        (показывают пальчиком)

Глаза большие                                        (показывают)

Словно угольки горят                                (покачивают головой)

Ух, сердитая какая!                                (бег на месте)

Дыбом волосы стоят!                                (руки вверх)

Следующий конверт под номером …? (ответы детей)

Отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный?

Кто же это? (Буратино).

Буратино собрался идти в школу, и ему нужно купить азбуку за 5 сольдо. Но, к сожалению он не умеет считать. Поможем ему? (ответы детей). У вас на столе лежит цифра большого размера. Как вы думаете что она означает? (ответы детей). Правильно. И ещё лежат маленькие круглые жёлтые круги с цифрами, это тоже «монетки». Расположите монетки так, чтобы получилось 5 сольдо (самостоятельная деятельность детей).

Все справились? (ответы детей). Давайте каждая команда прочитает какие примеры у неё получились. Молодцы. Открываем фрагмент? (ответы детей).

И вот, наконец, последнее задание которое надо выполнить. От кого оно?

Загадка:

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме рыжей – вот так смех!

Кто это? (лиса и колобок).

Давайте поможем колобку сделать дорожку, чтобы он смог спастись от лисы. Перед вами лежит листок бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Что то не так на этом листе? (ответы детей). Перед вами лежат геометрические фигуры красного цвета. Попробуйте их положить в определённое место. Если сделаете верно, то вы выложите спасительную дорожку для колобка (самостоятельная деятельность детей). А сейчас мы с вами проверим правильно ли вы сделали. Команды поменяйтесь местами, я открываю свою дорожку, а команды проверяют друг друга.

Молодцы!  Все справились. Открываем последний фрагмент.

Заключительная часть. Рефлексия.

Вот и наша королева Математики. Молодцы, вы справились со всеми заданиями, злые чары сняты, навели порядок в математическом королевстве. Королева вам очень благодарна за помощь.

- Вам понравилось наше путешествие?

- А что для вас было интересным?

 - Было что-то трудным?

Я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился со всеми заданиями – пусть возьмёт жёлтую звёздочку, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось – тот пусть возьмёт серебряную звёздочку  (дети выбирают звёздочки и объясняют свой выбор ).

Молодцы! Королева Математики, будет ждать с вами новых встреч! Желает вам дружить со сказками и дарит вам эти звёздочки на память о нашем путешествии.

        

Список использованных источников

1.  Колесникова Е.В. «Я считаю до десяти. Математика для детей 5 – 6 лет». – 3 – е изд., перераб. и дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2018 г.

2. Изображения героев сказки // Интернет – источник/ /Яндекс – картинки/.

3. Карточки для счётных палочек (изображения).

4. Схемы «Дорисуй недостающую геометрическую фигуру по образцу» /Яндекс – картинки/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему : "Путешествие по сказке Колобок"

Развитие речи + художественное творчество(лепка)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ОНР подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказкам в стране математики»

Открытый просмотр преемственность школы и детского сада. Образовательная деятельность по познавательному развитию математика строится на путешествии по сказкам и решает поставленные образовательные за...

Конспект тренинга на тему: «Путешествие в сказку Снежная Королева».

Конспект тренинга в старшей группе по эмоционально-волевому развитию на тему : "Путешествие в сказку Снежная Королева"...

Конспект занятия на тему: Путешествие по карте"Наша страна - Россия"

Познакомить детей с российскими гербом,флагом,гимном. Обобщить и систематизировать знания детей о России; Формировать уважительное отношение к государственным символам; Закрепить названия народных про...

Конспект НОД на тему: «Путешествие на ракете в страну Математики» в подготовительной группе

продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание...

Тема: «Путешествие по сказке» Открытое занятие по математике с использованием ИКТ для старшей группы

Тема: «Путешествие по сказке» Открытое занятие по математике с использованием ИКТ для старшей группы...