Главные вкладки

    Конспект тренинга на тему: «Путешествие в сказку Снежная Королева».
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Юлия Ильдаровна Терехина

    Конспект тренинга в старшей группе по эмоционально-волевому развитию на тему : "Путешествие в сказку Снежная Королева"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_yu.i.terehina.docx19.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №14имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области СПДС№18 «Радуга

    Конспект тренига  в старшей  группе

    по эмоционально-волевому развитию

    на тему:

    «Путешествие в сказку Снежная Королева».

    Подготовил:

    педагог-психолог Терехина Ю.И.

    г.о.Жигулевск 2020 г.

    «Путешествие в сказку Снежная Королева».

    Задачи:

     Коррекционно-образовательные:

     1.Закрепить у детей знания и понятия основных эмоций радость, грусть,  злость, страх, обида, зависть удивление, удовольствие.

    2. Распознавать и показывать  эмоциональные проявления сказочных персонажей мимикой, пантомимикой, голосом.

    3. Разделять эмоции на положительные и отрицательные.

    4.Обогащать и активировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение.

    5. Развивать умения входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане.

    Коррекционно-воспитательные:

    1.Закрепить распознавать разницу между чувствами и поступками.

    2.Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

    3.Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными, социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).

    4.Отреагировать на имеющиеся отрицательные  эмоции (страха, гнева и пр.) препятствующие полноценному личностному развитию ребенка)

    Подготовка педагога: написание плана-конспекта, подготовка оборудования, предварительные беседы и иигры с детьми о эмоциях.

    Оборудование: оборудование сенсорной комнаты, дидактические  игры на развитие эмоционально-волевой сферы; набор пиктограмм, отображающих разные эмоции радость, грусть,  злость, страх, обида, зависть удивление, удовольствие; набор сюжетных картин, отображающих различные эмоции; набор сюжетных сказочных героев.

    ХОД ТРЕНИНГА.

    Педагог. К нам пришло письмо, в котором фотографии сказочных героев сказки Х. К. Андерсена «Снежная Королева». Кто в сказке главный герой?

    Дети: Герда, Кай, Снежная Королева!

    Педагог: Сегодня мы будем говорить про эмоции, которые испытывала в сказке Герда. Что такое эмоции?

    Дети: Это  отражение с помощью лица, тела, голоса чувств человека.

    Педагог: Какую эмоцию испытывала Герда в самом начале сказки и почему?

    Дети: В начале сказки Герда испытывала радость, потому что ей было радостно играть с Каем.

    Педагог: Найдите картинку и пиктограмму радости на наших волшебных кольцах.

    Дети сопоставляют картинку и пиктограмму радости.

    Педагог: Почему вы выбрали именно эту пиктограмму?

    Дети: Потому что когда человек радуется,  у него глаза становятся добрыми прищуренными, уголки глаз приподнимаются.

    Педагог: Как можно еще выразить радость?

    Дети: Радость можно выразить с помощью голоса и пантомимики

    Педагог: Покажите радостную походку Герды и скажите весело фразу.

    Дети показывают и говорят фразу радостным голосом.

    Педагог: Когда вы испытывали в своей жизни радость? Это было приятное событие? Как вы думаете что это за эмоция – радость?

    Педагог: Какую эмоцию испытала Герда после радости и почему?

    Дети: Удовольствие, потому что дети общались друг с другом, играли, вырастили цветы и подарили друг другу.

    Педагог: Найдите картинку удовольствия и подберите пиктограмму к ней. Соответствует ли она картинке?

    Дети на Кольцах Луллии находят картинку и соответствующую пиктограмму.

    Педагог: Как можно выразить эмоцию удовольствия? Покажите.

    Дети изображают эмоцию удовольствия.

    Педагог: Вспомните, что вам доставляет удовольствие? Как вы проявляете удовольствие?

    Педагог: После удовольствия какую эмоцию испытала Герда?

    Дети: Герда испытала эмоцию удивления, когда вдруг за окном неожиданно началась вьюга.

    Педагог: Найдите картинку удивления и пиктограмму к ней на кольцах Луллии.

    Дети на Кольцах Луллии находят картинку и соответствующую пиктограмму.

    Педагог: Почему вы выбрали именно эту пиктограмму?

    Дети: Потому что когда человек удивляется,  у него глаза становятся более округленными, рот открывается.

    Педагог: Как можно еще выразить удивление?

    Дети: Удивление  можно выразить с помощью голоса и пантомимики.

    Педагог: Покажите как удивилась Герда с помощью мимики и голоса.

    Педагог: Вспомните, ситуацию, когда вы чему – то сильно удивились? Это было приятное чувство или нет? Что вы сделали или почувствовали потом?

    Педагог: После эмоции удивления какую эмоцию испытала Герда и почему?

    Дети: Герда испытала обиду, потому что Кай сказал выкинуть цветы, которые упали из горшка.

    Педагог: Верно, давайте найдем картинку и соответствующую пиктограмму.

    Дети сопоставляют картинку и пиктограмму обиды.

    Педагог: Почему вы выбрали именно эту пиктограмму?

    Дети: Потому что когда человек обижен,  у него глаза становятся грустными, , опускаются вниз, губы не улыбаются.

    Педагог: Как можно еще выразить обиду?

    Дети: Обиду  можно выразить с помощью голоса и пантомимики

    Педагог: Покажите обиженную походку Герды и скажите обиженно фразу.

    Дети показывают и говорят фразу обиженным голосом.

    Педагог: Когда вы испытывали в своей жизни обиду? Это было приятное событие? Как вы думаете что это за эмоция – обида? Как можно помочь человеку, которого обидели?

    Дети: обида- негативная эмоция, иногда бывает обидно за какую-то несправедливость по отношению к нам или нашим друзьям.

    Педагог: после обиды Герда какую эмоцию испытала и почему?

    Дети: Герда испытала чувство страха, потому что его украла Снежная Королева.

    Педагог:Найдите картинку страха и пиктограмму к ней на кольцах Луллии.

    Дети на Кольцах Луллии находят картинку и соответствующую пиктограмму.

    Педагог: Почему вы выбрали именно эту пиктограмму?

    Дети: Потому что когда человек испытывает страх,  у него глаза становятся более округленными, рот открывается, на лице ужас.

    Педагог: Как можно еще выразить страх?

    Дети: Страх  можно выразить с помощью голоса и пантомимики.

    Педагог: Покажите как испугалась Герда с помощью мимики и голоса.

    Педагог: Вспомните, ситуацию, когда вы чему – то сильно испугались? Это было приятное чувство или нет? Страх потом прошел или нет?

    Дети анализируют эмоцию страха.

    Педагог: Что потом произошло в сказке, какую эмоцию испытала Герда?

    Дети: Потом в сказке Герда испытала грусть, так как уже наступила весна,  Кай так и не вернулся домой, и она очень грустила по нему.

    Педагог: Найдите картинку грусти и пиктограмму к ней на кольцах Луллии.

    Дети на Кольцах Луллии находят картинку и соответствующую пиктограмму.

    Педагог: Почему вы выбрали именно эту пиктограмму?

    Дети: Потому что когда человек грустит,  у него глаза опускаются вниз, губы сомкнуты..

    Педагог: Как можно еще выразить грусть?

    Дети: Грусть можно выразить с помощью голоса и пантомимики.

    Педагог: Покажите как грустила Герда с помощью мимики и голоса.

    Педагог: Какое ваше  событие стало причиной грусти? Это было приятным или неприятным чувством? В конце сказки какую эмоцию испытывает Герда?

    Дети: Герда испытывает Радость из-за того что она спасла Кая

    Педагог: Дети, а какую эмоцию испытываете вы за Герду и почему?

    Мы сегодня с вами говорили про эмоции Герды, а как вы думаете, хорошо или плохо испытывать эмоции?

    Дети: плохо, что негативные эмоции тяжелее переживать, а хорошее в переживаниях эмоции, что чувствуем себя счастливыми.

    Педагог: как вы думаете была ли счастлива Снежная Королева?

    Дети: нет, она не была счастлива, потому что она говорила, что нужно забыть что такое цветы, ароматы цветов, красоту, стихи, музыку, радость и любовь.

    Педагог: вы правы без эмоций и чувств невозможно жить счастливо и сегодня  я предлагаю вам отправится в мир красоты, музыки и хорошего настроения!

    Включается проектор «Бабочки» и трек с пением птиц в лесу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика.Конспект занятия в подготовительной группе "Школа 2000"по сказке " Снежная Королева"

    Программное содержание:1. Счёт прямой и обратный от 1 до 10 и от 10 до 1.  Продолжать обучение детей ориентировке на плоскости; уточнить понятия "справа,слева,между,посередине".Уточнить понятие "...

    Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"

    Логопедические цели:    Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие общей ...

    Конспект ННОД по математическому развитию «Путешествие в сказку « Снежная королева»

    Конспект ННОД по математическому развитию  развивает умения детей выполнять арифмитические действия в пределах десяти, прямой и обратный счет, определение отношений "больше-меньше"между числами; ...

    Сценарий квест-игры в подготовительной группе по теме: «Путешествие по сказке «Снежная Королева»

    Сценарий увлекательной квест-игры поможет детям старшего дошкольного возраста закрепить и обобщить свои знания по сказакам Г.Х. Андерсена. Дети получают различные задания от персонажей сказок и помога...