Методическая разработка по теме: Путешествие по сказке "Снежная королева"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Название: Путешествие по сказке "Снежная королева"

Цель: Развитие интегрированных качеств личности воспитанников через игру: любознательность, интерес к познавательной деятельности, конструктивных способностей детей, уверенности в себе.

Задачи:

1.Образовательные Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закреплять умение квалифицировать геометрические фигуры по наличию элементов (углов, вершин и сторон).Упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел и занимательных задач с математическим смыслом. Уметь выполнять задание по схеме..

2.Воспитательные Воспитывать аккуратность и точность, нравственно-волевые качества, целеустремленность, усидчивость, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату. Оказывать помощь сказочным персонажам..

 3. Развивающие Развивать логическое мышление и сообразительность, пространственное воображение, внимание, конструктивное мышление и зрительную память, самостоятельность, коммуникативные навыки. Активизировать речь детей..

 Предварительная работа: Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» .Беседа о дружбе и дружеском отношении друг к другу. Дидактические игры: «Что за форма», «Геометрическая мозаика». Игры с блоками Дьенеша, «Сложи узор». Решение задач на уменьшение и увеличение количества предметов.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: волшебная коробка с ледяными осколками, цветы с цифрами, схема-план по сказке с героями, волшебная книга « Снежная королева».

Раздаточный материал. Цветные крышечки,  кубики «Сложи узор»., блоки Дьенеша.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_po_matematike_.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 34

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по - ФЭМП

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие по сказке «Снежная королева»

Воспитатель:

Низдерка Л.А.

Используемые технологии:

* Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

* Игровые технологии

* Здоровьесберегающие технологии

Санкт-Петербург

2023 год

Название: «Путешествие по сказке «Снежная королева»

Цель: Развитие интегрированных качеств личности воспитанников через игру: любознательность, интерес к познавательной деятельности, конструктивных способностей детей, уверенности в себе.

Задачи:

#1054;бразовательные Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закреплять умение квалифицировать геометрические фигуры по наличию элементов (углов, вершин и сторон).Упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел и занимательных задач с математическим смыслом. Уметь выполнять задание по схеме..

#1042;оспитательные Воспитывать аккуратность и точность, нравственно-волевые качества, целеустремленность, усидчивость, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату. Оказывать помощь сказочным персонажам..

3. Развивающие Развивать логическое мышление и сообразительность, пространственное воображение, внимание, конструктивное мышление и зрительную память, самостоятельность, коммуникативные навыки. Активизировать речь детей..

Предварительная работа: Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» .Беседа о дружбе и дружеском отношении друг к другу. Дидактические игры: «Что за форма», «Геометрическая мозаика». Игры с блоками Дьенеша, «Сложи узор». Решение задач на уменьшение и увеличение количества предметов.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: волшебная коробка с ледяными осколками, цветы с цифрами, схема-план по сказке с героями, волшебная книга « Снежная королева».

Раздаточный материал. Цветные крышечки, кубики «Сложи узор»., блоки Дьенеша.

Организация детей: перемещения в группе.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поприветствуем их.

Сегодня шла я к вам и задумалась, почему так долго на улице темно и утром и вечером.

А зима долго длится?

Какие зимние месяцы вы знаете?

А в каких сказках действие происходит зимой?

А про какую сказку эта загадка:

На санях как ветер мчится

К ней опасно прислониться

Лишь дотронься-заморозит

В царство снежное увозит

Злые чары в ход пускает

Сердце в льдинку превращает.

Догадались какая сказка?

Давайте вспомним кто написал эту сказку?

Кто главные герои этой сказки?

Какой сюжет этой сказки?

Ответы

Здравствуйте!

Зимний день длиннее солнце светит мало, небо хмурое

Нет солнца

3 месяца

Декабрь, январь, февраль.

Зимовье зверей, 12 месяцев, Снежная королева.

Снежная королева

Ганс Христиан Андерсен

Герда, Кай и Снежная королева

Снежная королева увозит Кая в свой замок, а Герда ищет его.

Проблематизация

Представляете, мне сегодня утром пришло голосовое сообщение на телефон. Давайте послушаем(речь Герды)

Ребята, вы готовы помочь Герде в поисках Кая?

Герда нам и посылку прислала. Посмотрим, что в ней.

Какие необычные и красивые льдинки, напоминают геометрические фигуры. Какие?

Как вы думаете, а какая фигура здесь лишняя?

Ребята, а правда эти фигурки напоминают осколки ледяного сердца?

Это Герда собрала их, чтобы они не попали больше никому. Давайте их возьмем с собой и отправимся на помощь Каю, и если у нас получится спасти его , то мы увидим что случится с льдинками в конце нашего путешествия!

Ой, а как же мы пойдем? Мы же незнаем куда идти…Как вы думаете, что нужно людям, которые не знают дороги взять с собой?

Правильно! Мы сейчас откроем с вами волшебную книгу и составим схему-план нашего пути.

Дети составляют схему, называя героев сказки.

Да готовы помочь

Льдинки

Треугольники и квадрат.

Квадрат. У него 4 угла,4 стороны, а у треугольника 3

угла и 3 стороны.

Да отправимся

Карту, схему, телефон и т.д

1. Старушка волшебница

#1042;орон с вороной

#1055;ринц с принцессой

#1056;азбойники

5. Замок королевы

Целеполагание

Ребята сегодня мы с вами узнаем отличие треугольника от четырехугольника, поиграем в игру « Продолжи ряд». Построим из кубиков низкие и высокие елочки, решим математические задачи, закрепим счет до 10, поиграем с блоками Дьенеша..

Планирование будущей деятельности

Готовы отправиться в путь и помочь Герде?

Оглянитесь, повернитесь

Сразу в сказке очутитесь

(зажигаются огоньки)

Да

Реализация плана

Вот мы и в сказке. Давайте посмотрим на схему и в нашу волшебную книгу

Кто первый встретился на пути Герды?

Что она с ней сделала?

Чтобы расколдовать Герду нам надо выполнить задание:

В саду у волшебницы много цветов. Она в них спрятала цифры. Надо найти пропущенные цифры и сосчитать цветы.

С этим заданием вы справились! Молодцы!

Отправляемся дальше. Кто встретился потом?

Чтобы пойти дальше нам нужно выполнить задание ворона и помочь ему собрать бусы для своей подруги вороны. Поможем?

Проходите за столы и правильно продолжите ряд.

Игра « Продолжи ряд»

Молодцы! Опять справились!

Идем дальше.

Следущие, у нас кто по схеме?

Принц с принцессой просят поиграть с ними в игру « Бывает –не бывает» и тогда они покажут дорогу дальше.

Поиграем с ними ребята?

Я буду читать предложения. Если предложение верное и вы считаете его правильным, то хлопаете в ладоши. Если ответ не верный, то надо присесть.

Предложения:

Зима приходит после весны

Бурый медведь живет на севере

Сосульки можно есть

Купаться можно в декабре

На санках катаются зимой

Вторник после понедельника

Снег в тепле тает

Грач зимующая птица

Снежная королева добрая

И с этим заданием вы справились, молодцы!

Принц и принцесса указали нам направление в сторону леса. Чтобы идти дальше надо обязательно пройти через лес.

Но сначала этот лес нам с вами нужно сделать из кубиков. Игра « Сложи узор»

Лес готов, молодцы!

Надо его пройти бы без приключений. Но нет, кого мы встречаем на пути?

Маленькая разбойница отпустит Герду тогда, когда мы ей поможем решить математические задачи

Мы же справимся ребята?

Задачи:

1задача

Герда 4 снежинки несла

Ими довольна очень была

Если одну ей снежинку поймать?

Сколько их будет? Конечно же…

2 задача

С неба звездочка упала

В гости к деткам забежала

Две летят за нею вслед

Не забудь своих друзей

Сколько ярких звезд пропало

С неба звездного упало?

3 задача

Высоко задравши нос шесть

сосулек Кай принес

Он споткнулся и упал

Две сосульки потерял

Отвечайте же быстрей,

Сколько все же он донес?

4 задача

В снег упал Сережа

А за ним Алеша

А за ним Марина

А потом Ирина

А потом упал Игнат

Сколько было всех ребят?

Как вы здорово справились с задачками! Разбойница так восхищена вами, что подарила Герде Северного оленя,чтобы она быстрее добралась до замка Снежной королевы.

Вот мы и добрались наконец то до цели. Перед нами замок.

Чтобы попасть внутрь, надо правильно закрыть все окна и тогда дверь откроется.

Игра с блоками Дьенеша по схеме.

Вы ,молодцы, открыли дверь в замок. Герда бросилась и обняла своего названого брата Кая

И от её тепла льдинка в его сердце растаяла и Снежная королева ничего не смогла сделать..

Как вы думаете что растопило лёд? Какие качества Герды?

А давайте посмотрим, что произошло с нашими льдинками в коробке?

Кай и Герда благодарят вас за помощь и желают, чтобы ваши сердца излучали теплоту и доброту. Чтобы вы оставались дружными и смелыми!

Давайте попрощаемся с ними и нам пора домой!

Оглянитесь повернитесь

Снова дома очутитесь

Старушка-волшебница

Заколдовала

Дети называют цифры и считают до 10.

Ворон с вороной

Да

Дети выполняют задание

Принц и принцесса

Да

Дети выполняют задание и называют какие бывают

Высокие и низкие елочки

Разбойников и маленькую девочку-разбойницу

Да

Пять

Три

Четыре

Пять

Дети выполняют задание

Доброта, смелость

Любовь и дружба, уверенность в своих силах.

Они растаяли, потому что мы тоже смелые, добрые и дружные.

До свидания!

Рефлексия

Понравилось ли вам путешествие?

В какую сказку мы сегодня попали?

Кому мы сегодня помогли?

Какие персонажи сказки нам давали задания?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Какое задание было самым трудным

У вас сегодня все получилось, молодцы!

Я думаю мы с вами ещё не раз отправимся в путешествие и в другие сказки Да, ребята?

?

Да

Снежная королева

Герде найти Кая

Ворон, принц с принцессой, разбойница, старушка волшебница.

Ответы детей

Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Путешествие в царство цветов» (для детей группы компенсирующей направленности, ЗПР, III-го года пребывания)

Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, стихов, одгадывание загадок......

Методическая разработка на тему:«Путешествие по сказкам» для младшей группы.

   Цель: создание социальной ситуации развития через путешествие в « мир сказок».   Развитие интереса к русской народной сказке, расширение и обогащение словарного запа...

Методическая разработка на тему: "Путешествие в Цветочный город"

Методическая разработка в формате презентации "Путешествие в Цветочный город" представляет  игровые задания для детей среднего дошкольного возраста по познавательному, социально-коммуни...

Методическая разработка по теме: «Путешествие в царство геометрических фигур»

Составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна 2019 год....

Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....

Методическая разработка на тему: «Путешествие в волшебную страну математики».

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе №8 «Радуга».Программное содержание.Образовательные задачи:- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,...

Методическая разработка на тему: " Путешествие с друзьями"

Формирование у детей интереса к знаниям через интеграции образовательных областей....