Главные вкладки

    Методическая разработка на тему: «Путешествие в волшебную страну математики».
    методическая разработка (младшая группа)

    Ходеева Наталья Павловна

    Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе №8 «Радуга».

    Программное содержание.

    Образовательные задачи:

    - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

    - закрепить умение сравнивать предметы по цвету, количеству (один - много),  размеру (большой - маленький), длине (короткий – длинный), и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

    - совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

    Развивающие задачи:

    - развивать умение различать и называть основные цвета;

    - развивать мышление: учить выкладывать фигуру елочки из геометрических фигур;

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

    - воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

    Дидактический материал:

    Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета; набор геометрических фигур (3 треугольника и 1 прямоугольник) по количеству детей, наглядные картинки, дорожка из геометрических фигур, зайка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка на тему: «Путешествие в волшебную страну математики».

    Воспитатель: Ходеева Наталья Павловна

    Программное содержание.

    Образовательные задачи:

    - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

    - закрепить умение сравнивать предметы по цвету, количеству (один - много),  размеру (большой - маленький), длине (короткий – длинный), и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

    - совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

    Развивающие задачи:

    - развивать умение различать и называть основные цвета;

    - развивать мышление: учить выкладывать фигуру елочки из геометрических фигур;

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

    - воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

    Дидактический материал:

    Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета; набор геометрических фигур (3 треугольника и 1 прямоугольник) по количеству детей, наглядные картинки, дорожка из геометрических фигур, зайка.

    Ход занятия.

    Орг. Момент

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

    Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.

    «Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнёмся».

    Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям (опустить руки, подуть на ладони в стороны друзей и гостей).

    Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в удивительную страну математики. Вы хотите отправиться в путешествие(да)

    Тогда отправляемся в путь. Посмотрите вот дорожка из геометрических фигур, ведет в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них.

    Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. Ой, ребята, эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Дети проходят по дорожке наступая только на круги и садятся на стульчики.)

    Воспитатель: Посмотрите ребята, вы попали в волшебную страну, жители которой хотят поиграть с вами в интересные игры. Дети, вы любите играть? Дети: Да!

    Воспитатель: Первая игра - «От-гадайка». Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

    1. Как тарелка, как венок,

    Как веселый колобок,

    Как колеса, как колечки,

    Как пирог из теплой печки!

    Дети -круг. (показываю фигуру – круг).

    Воспитатель: Давайте, нарисуем круг пальчиком в воздухе. Есть у круга уголки?

    Дети – нет.

    2. Я фигура – хоть куда,

    Очень ровная всегда,

    Кубик – мой любимый брат,

    Потому что я (квадрат)(Показываю фигуру – квадрат)

    Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

    На что похож квадрат? (на платок, на коробку).

    3. Он похож на крышу дома

    С детской горкой тоже схож.

    Что же загадала я?

    (Треугольник) то, друзья. (Демонстрация треугольника).

    Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

    На что, похож треугольник? (на крышу, на горку).

    Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

    Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

    Воспитатель: Молодцы, верно!

    Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и проведем разминку, но разминка не простая , после нее вы должны будете отгадать кого  мы повстречаем в стране математики.

    Физкультминутка  «ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ»

    Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

    На лесной опушке, (Разводят руками)

    Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

    В маленькой избушке,

    Мыли свои ушки, (Трут ушки)

    Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

    Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

    Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

    Воспитатель:  Ребята, здесь в стране математики живет зайчик. Но он почему-то очень грустный. Зайка рассказал , что он грустит, потому что пришла весна,  а в их стране математики всего одна елочка, и ему негде прятаться от лисы и волка. Поможем зайке? Сделаем из геометрических фигур много елочек и у нас получится целый лес!

    (дети работают самостоятельно )

    Воспитатель: Посчитайте  сколько елочек у нас получилось?

    Как еще можно сказать? (много)

    Воспитатель :Молодцы, справились с заданием.

    Зайке пора домой, мы должны ему помочь попасть туда.

    К его дому ведут две дорожки, короткая и  длинная. (на доске две картинки, на одной много елок, на другой – одна, и две дорожки – короткая и длинная).

    Куда ведет короткая дорожка? (к картинке с одной елочкой).

    Куда ведет длинная дорожка? (к картинке где много елочек).

    По какой  дорожке надо пойти зайке, ведь теперь в его стране много елочек и ему есть где спрятаться.

    Воспитатель: Молодцы!

    Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

    Но чтобы попасть в садик вам надо не просто пройти по дорожке , а выполнить правильно       задание. Каждый из вас должен взять со стола по одной геометрической фигуре и когда вы будете идти по дорожке должны наступать только на ту фигуру, которая у вас в руке. Готовы?

          Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.

    И неслышно так идём, в садик снова попадём.

     (дети проходят по дорожке, выложенной из геометрических фигур).

    Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие(да)

    - С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

    - Что выкладывали вы из геометрических фигур?

    -Какого цвета были геометрические фигуры, кто запомнил?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

    В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

    «Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

    Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

    Методические разработки по математическому развитию с детьми младшего школьного возраста на тему: "Путешествие в волшебную страну"

    Методические разработки по математическому развитию с детьми младшего школьного возраста на тему: "Путешествие в волшебную страну"...

    Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

    Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

    Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

    Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"

    Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....