НОД по познавательной образовательной области для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в волшебную страну Математики »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ведущей деятельностью детей является игра, поэтому все мое занятие построено в игровой форме. Дети с удовольствием включаются в игру, решая математические и логические задания с большим интересом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_matematiki.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96

Красногвардейского района

 Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательной образовательной области

для детей старшей группы.

Тема: « Путешествие в волшебную страну Математики »

                                                                                             

                                                           Воспитатель : Малюнина С.Е.

Используемые технологии:

 -Технология исследовательской деятельности

 -Технология деятельностного подхода

 - Личностно-ориентированные технологии

 

Санкт – Петербург

2019

Цель: Создать условия  для развития у детей интереса к математике, к решению логических и математических заданий.

Задачи:

Образовательные: 

- совершенствовать навыки прямого и обратного порядка счета в пределах 20;

-последовательность цифр друг за другом;

-продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

-совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет

Развивающие:

 - Создавать условия для развития познавательного интереса,   любознательности.

- развивать память , внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные:

- Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивости.

- Воспитывать  у детей умения действовать в коллективе,  оказывать помощь.

Предварительная работа:

Дидактические игры : «Найди лишний предмет»; «Найди место в ряду»; «Кто следующий?»; «Назови число»; «Исправь ошибку»; «Чего не стало?».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности

Демонстрационный : Ширма, замок с нарисованными геометрическими фигурами, пульт управления, стулья (гаражи)с наклеенными цифрами.

Раздаточный: Геометрические фигуры, индивидуальные карточки с изображениями точек с цифрами, «рули» с наклеенными  карточками и разным количеством предметов на них, карандаши.

 Организация детей: дети свободно располагаются в группе. При работе в подгруппах, дети в произвольной форме располагаются за столами

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей отправиться в волшебную страну Математики

 Воспитатель :-Вы верите в чудеса ребята? Хотите побывать в волшебной стране?

Но нелегко по ней путешествовать, много препятствий может встретиться вам на пути. Вы готовы к приключениям?

Ну, тогда отправляемся в путь!

Воспитатель:- Попасть нам в волшебную страну ,нам поможет летающая тарелка. А чтобы она взлетела, нужно сосчитать до двадцати и обратно! А считать мы будем так: один начинает счет, а следующий по моему сигналу продолжает и тд.(включается музыкальное сопровождение)

Воспитатель:- Вот мы с вами и на месте! Ну ,перед нами препятствие река.

Воспитатель: - Оказывается реку можно перейти по камушкам, ну вы же ребята помните, что мы попали в страну математики . Так вот на каждом камушке цифра. Вам нужно пройти по камушкам таким образом, чтобы цифры были по порядку от 1до 10, в порядке возрастания, старайтесь не ошибиться.

2     5      8     9

1              6

3     4      7     10

Воспитатель:- Мы с вами дошли до ворот ,на которых  висит замок. Замок не простой , а с волшебным кодом. Замок откроется только тогда, когда вы сможете по памяти повторить код замка (детям дается несколько секунд посмотреть и запомнить код  нарисованный на замке). Затем проводится проверка правильности выполнения задания , (Сколько всего геометрических фигур? Сколько треугольников?  квадратов?  кругов? Где находиться  круг? …….)

Воспитатель:- Молодцы! Все справились , а кто ошибся тот уже все поправил и отправляется дальше в путь .

 

Воспитатель:- Ребята, мы с вами путешествовали пешком, а теперь давайте путешествовать на сказочных машинках.

Воспитатель: - У каждой машины есть свой номер, вот и у ваших - есть номера. (Воспитатель раздает детям рули, на которых наклеены карточки с разным количеством предметов)

 Воспитатель:- Номера вы определили, а сейчас прозвучит музыка и ваши машинки повезут вас по дорожке дальше. Но, когда музыка стихнет, вы должны поставить свою машинку в «гараж» Но , число на «гараже»

должно быть на один больше, чем номер вашей машины .

 Воспитатель: -Молодцы! Все машинки стоят в «гаражах». Ну вот мы с вами  добрались до конечной  точки нашего пути . Пора нам возвращаться в наш детский сад.

Но на последок вас ждет сюрприз, а какой вы сами узнаете , вы должны соединить точки так , чтобы цифры стояли по порядку (у каждого ребенка лист бумаги в клетку на котором проставлены точки с цифрами)

Воспитатель: - Отлично! У всех ребят появился маленький друг, которого вы сможете раскрасить так, как захотите.

 А теперь нас ждет летающая тарелка.

Воспитатель:- Ребята, а здесь кто-то побывал и испортил нам пульт управления. Для того чтобы исправить его ,нужно убрать лишние кнопки.

*Б.к.к.  м.к.к.  м.к.к.  м.к.к.   м.к.т.

Воспитатель: - Ну а теперь садимся в летающую тарелку и возвращаемся в детский сад. Звучит музыка .

Рефлексия:

Воспитатель:- Вот мы с вами и вернулись из волшебной страны.

Какие задания были трудными?

 С какими легко справились ?

Что больше всего понравилось в волшебной стране, и хотели бы вы еще попасть туда?

Ну, тогда с удовольствием жду вас на занятиях по математике. А сейчас вы можете раскрасить своих щенков.

 

Дети подходят к воспитателю , слушают ,комментируют предложение

Дети эмоционально реагируют, обсуждают, соглашаются.

Положительные ответы детей.

Дети считают до двадцати, в прямом и обратном порядке, продолжая счет по очереди.

Дети предлагают свои варианты преодоления препятствия.

Дети идут по камушкам-цифрам , называя их по порядку.

На листах бумаги дети выкладывают геометрические фигуры по памяти  (код замка)

Дети отвечают на вопросы воспитателя и проверяют правильность выполненного задания.

Замок открыт- дети подлезают под дугу.

Дети и воспитателями подходят к стульям на которых лежат рули с наклеенными картинками.

Дети рассматривают рули и считают количество предметов нарисованных на них, определяя номер своей машины и называя его.

Дети под музыкальное сопровождение едут по дорожке, по окончанию музыки находят свой «гараж» и доказывают правильность выбора (- У меня номер машинки 6, а я выбрал «гараж» с цифрой 7. 7 на один больше 6)

Дети садятся и самостоятельно выполняют задания, (в итоге должен получиться щенок) Дети эмоционально реагируют на свой результат показывая его своим друзьям.

Дети находят лишние кнопки и доказывают ,почему они считают их лишними.

( -Большой красный круг лишний, так как все остальные фигуры маленькие)

Дети делятся своими впечатлениями и отвечают на вопросы воспитателя.

*Условные обозначения:

Б.к.к.- большой красный круг

м.к.к. - маленький красный круг

м.к.т.- маленький красный треугольник

Использованная литература:

  1. Программа «От рождения до школы» –основная общеобразовательная программа дошкольного образования по редакцией Н.Е.Вераксы  , Т.С.Комаровой , М.А. Васильевой  «Мозайка -синтез» 2014 год
  2. И.А. Помораева, В.А.Позина Москва  2016 год.
  3.  Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз ступенька, два ступенька» 2018год.
  4. Л.М. Козырева «Как стать внимательным» Издатель Академия развития 2015 год