Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в волшебную страну «Математика»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Путешествие в волшебную страну «Математика»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (6-7 лет)

Виды деятельности: познавательно-игровая.

Образовательные области: познавательное развитие.

Цель: развитие любознательности, познавательной мотивации детей.

Задачи:

-  развивать внимание, память, логическое мышление;

- создать условия для формирования представлений о количестве, числе;

- формирование познавательных действий детей;

- воспитывать любознательность, интерес к окружающему.

1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Хотите узнать, куда мы отправимся?

Тогда  отгадайте загадку:

Она царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать (математика).

-Здорово!

-Дети, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика».

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

-Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселые картинки». Его жители-картинки. Выбежали они из своих домиков и растерялись.  Что же будем делать?

- Где мы с вами устроимся? И как будем выполнять первое задание?

-Здорово, я рада, что вы можете помочь.

-Отличная идея!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Дети выполняют задание «Сделай картинки похожими», в случае затруднений педагог предлагает помощь.

- Ребята, отправляемся в следующий город «Клеток»!

Педагог проводит игровое задание «Рисуем задачу».

-Дети, а для следующего задания нам необходимо отправиться в город «Геометрических фигур».

Педагог проводит игровое упражнение «Спрячь фигуры»:

После выполнения каждого задания, воспитатель вместе с детьми оценивают правильность.

-Ребята, ну а теперь для выполнения следующего задания мы отправимся в город «Лабиринтов».

Проводит упражнение «Ищем дорожку к домику», предлагая использовать необходимый для этого материал.

Педагог обсуждает с детьми выполнение каждого задания.

- Замечательно, у вас здорово получается!

-Отправляемся!

-Замечательно, вы правы.

 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

-Ребята, как вы думаете, вы правильно выполнили все задания?

- А как вы думаете, где вам могут пригодиться ваши способности?

- Мне тоже так кажется.

- Здорово! Я буду рада, если вы будете хорошо учиться в школе.

- Вы здорово поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Путешествие в сазку"

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Путешествие в страну Сказок». Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)Виды деятельности: познаватель...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие по городу профессий»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возрастВиды детской деятельности: игровая, познавательная,  речевая, коммуникативная,  продуктивная, двигательная. Цель: Расширять и уточ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная. Цель: Обогатить знания детей об окружающем мире....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Путешествие в страну дорожных знаков» ( из цикла культурных практик «Безопасность»)

Учить детей различать и называть дорожные знаки.Закреплять знания о светофоре.Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах поведения на дороге.Развивать навыки связной речи, внима...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказочную страну»

Всем известно, что истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Рука ребенка физи...