Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Танага Ирина Анатольевна

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatyaie_na_konkurs.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Путешествие в осенний лес»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств.

Задачи:

Воспитательные:

– воспитывать отзывчивость, любовь к природе.

Развивающие:

– развивать наглядно-образное мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждения, умение работать в коллективе, взаимодействовать;

– развивать фантазию, воображение.

Образовательные:

– расширить и обобщить представления детей об осени, лесе, деревьях, лесных обитателях;

– формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Применяемые технологии:

Технология проектной деятельности, игровые технологии, информационно – коммуникативные технологии, технологии развивающего обучения ТРИЗ , технологии проблемного обучения, технологии экологического воспитания.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций и картин великих художников об осени, рассматривание иллюстраций и наблюдения за деревьями.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, презентация, листья, пластилин, муляжи овощей и фруктов.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:  Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите?

Давайте скажем друг другу  “доброе утро”.

Меня радует, что вы пребываете в хорошем расположении духа! 

Сегодня  вы все такие   милые и симпатичные. 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята, давайте проведем речевую разминку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Это каждый должен знать. (Дети шагают на месте.)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна. (Хлопают в ладоши.)

Мы теперь друг друга спросим: (Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга.)

– Что настало нынче?

– Осень!

От времени года (Поднимают вверх указательный палец.)

Зависит погода. (Произносят слова с назидательной интонацией.)

- У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в гости к Осени. Впереди у нас много остановок. А чтобы побывать на каждой  и,  не заблудиться, мы будем отгадывать загадки и выполнять задания. Вы готовы?

Мне приятно осознавать, что мои ребятки готовы к приключениям!

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 

Воспитатель: Пять листочков на ветке качались.

                         Ветер налетел, и они оторвались. (Сколько листочков на ветке было? (5)). Молодцы!  Значит мы идем на остановку под цифрой 5. (Берем осенний листочек и выполняем задание)

1) Задание: Дети назовите приметы осени, которые определяют время года.
-день короче, а ночь длиннее;
-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
-небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
- осенние месяцы называются сентябрь, октябрь, ноябрь. Молодцы с этим заданием вы справились.

Воспитатель:      Ёж спросил ежа – соседа:

                              «Ты откуда, непоседа?»

                              «Запасаюсь я к зиме.

                              Видишь, яблоки на мне?

                              Собираю их в лесу,

                              Шесть отнес, одно несу».

                              Призадумался сосед,

                              Это много или нет?(Сколько яблок заготовил ёж?(правильно это цифра 7). Ищем остановку по цифрой 7.

Задание:  «Подбери действие»

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать. (кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос).

Листья осенью (что делают?) – Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью – Урожай осенью убирают.

Птицы осенью –Птицы осенью улетают.

Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья

Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: Ёжик по грибы пошел,

Три боровика нашел.

Положил он их в корзинку,

И еще один – на спинку.

Сколько же грибов несешь

Ты домой, колючий ёж? (Сколько грибов набрал ёж),правильно  (4). Ищем остановку с цифрой четыре.  Берем листик и читаем задание .

Задание:«Сложи картинку» (на столе лежат конвертики) выберите два конверта посмотрите что в них (собирают картинки).

Воспитатель: 
- А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка

Осень

По утрам морозы.

В рощах желтый листопад. Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх, плавные движения над головой влево-вправо

Листья около березы

Золотым ковром лежат. Медленно приседают, делают плавные движения руками перед собой влево-вправо.

В лужах лед прозрачно-синий.

На листочках белый иней. Встают, плавно разводят руки в стороны

Поднимаются на носочки, руки вверх.

Воспитатель:Ёжик шел по лесу, шел

                           На обед грибы нашел.

                           Пять под березой, один у осины.

                           Сколько их будет в плетеной корзине? (Шесть)

Задание:«Отгадай загадки»

Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень )

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
- сентябрь –

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно…   (листопад)

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам… (дождик)

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монеток

И соберу большой букетик. (Осенние листья)  

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята хоть Осень и не такое веселое время года как лето, но грустить - то особенно некогда, потому что осень приносит нам много вкусных овощей и фруктов, и их надо как-то сохранить,  а как их можно сохранить на зиму? (на соленья и компот)

Воспитатель:

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?                 (правильно (8).

Задание: «Разложи правильно»

Здесь фрукты и овощи все перепутались!

Вы ребята помогите

овощи и фрукты правильно разложите.

Овощи в одну сторону, фрукты — в другую.

Ребята хорошо мы с вами поиграли.

                 Дети вместе с воспитателем подходят к выставке с репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».

Воспитатель Посмотрите, картина золотом одета. Художники, также, как и поэты,  под впечатлением красоты осенней природы, брались за кисть и писали картины.

Воспитатель дает возможность детям полюбоваться репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются картины с изображением природы?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Верно. Сегодня и нам предстоит тоже создать осенний пейзаж, но не красками, а с помощью пластилина. Но пейзаж будет необычным – из осенних листьев и плодов осени.

Физкультурная пауза перед выполнением  работы.

Шуршат осенние кусты, шуршат на дереве листы.

(Поднимаем руки вверх, размахиваем из стороны в сторону).

(Вращая кисти, опускаем руки вниз).

Шуршит камыш, и дождь шуршит,

(Шевелим одновременно пальцами на двух руках).

И мышь, шурша, в нору спешит.

(Чешем пальчиками ладонь, меняя руки по очереди).

А там тихонечко шуршат

Шесть шустрых маленьких мышат,

Но все вокруг возмущены:

- Как расшуршались шалуны.

(Энергично сжимаются и разжимаются пальцы)

  Практическая часть.

Этапы выполнения работы

1. Детям предлагается выбрать шаблоны листочка и плода по их желанию.        

2. Подумав и определившись, дети выбирают цветовое решение листочка.

3. Приемы рисования пластилином, которые дети используют в работе: придавливание и примазывание. Создавая работу средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии.

Кусочек пластилина, находящийся между ладонями, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.  После отщипываются от полученной заготовки кусочки пластилина размером с горошину и дети примазывают их движениями от серединки листочка к краям. Такими мазками закрашивается весь оставшийся фон. Можно накатать несколько цветных цилиндров и использовать для раскрашивания листочка.

4.В конце работы дети стекой наносят рисунок прожилок.        

Это совершенно правильный ответ!

Какие вы у меня  догадливые!

Мне приятно слышать правильные ответы!

 

Очень дружно и самое главное- правильно, молодцы!

А ведь это совершенно верно !

У вас все получается, вы даете верные ответы!

Вы совершенно правы!

Какие вы внимательные, это радует меня!

Как дружно у вас получается,хорошо!

Видно, что вы стараетесь, молодцы! У каждого получается свой шедевр!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Чтобы нам возвратиться в детский сад, нужно сказать волшебные слова.

Чтобы в садик возвратиться

Нужно в листья превратиться

Покружиться, покружиться

И на землю опуститься.

Ну вот мы и вернулись.

Вам понравилось путешествие?

О чем мы с вами сегодня говорили? Куда путешествовали?

Меня радует, что мы справились с вами с заданиями .Молодцы ребята, посмотрите ,какие у нас красивые листики  получились! Многие были внимательны, давали правильные ответы и все-все старались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Путешествие в сазку"

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Путешествие в страну Сказок». Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)Виды деятельности: познаватель...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие по городу профессий»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возрастВиды детской деятельности: игровая, познавательная,  речевая, коммуникативная,  продуктивная, двигательная. Цель: Расширять и уточ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная. Цель: Обогатить знания детей об окружающем мире....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?». Первая младшая группа

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, музыкальная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавате...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес»

Задачи:Учить двигаться в соответствии с текстом и характером музыки.Учить в движениях реагировать на начало звучания музыкального произведения и его окончание.Улучшать качество выполнения танцевальных...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?» 2 младшая группа

Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, музыкальная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познав...