Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Путешествие в страну дорожных знаков» ( из цикла культурных практик «Безопасность»)
методическая разработка по обж (средняя группа)
Учить детей различать и называть дорожные знаки.
Закреплять знания о светофоре.
Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах поведения на дороге.
Развивать навыки связной речи, внимание, память , сообразительность .
Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения ,на улице обеспечивая здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_po_pdd.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Путешествие в страну дорожных знаков»
( из цикла культурных практик «Безопасность»)
Возраст воспитанников : средний дошкольный
Воспитатель: Елисеенко Наталия Алексеевна
Станица Старощербиновская 2021
Цель: систематизирование знание детей о дорожных знаках, о их значении.
Программные задачи:
Учить детей различать и называть дорожные знаки.
Закреплять знания о светофоре.
Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах поведения на дороге.
Развивать навыки связной речи, внимание, память , сообразительность .
Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения ,на улице обеспечивая здоровый образ жизни.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, светофоре, заучивание стихов.
Материал: Презентация( дорожные знаки, ситуационные картинки), детали для изготовления светофоров, Степашка ( спокойной ночи малыши к/т).
Ход занятия:
Воспитатель:
Эй, ребята, подходите
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: вы желаете поиграть со мной?
Дети : да хотим
Голосовое сообщение
Воспитатель: Кто –то прислал электронное письмо .Как вы думаете от кого оно могло прийти?
Ответы детей
Воспитатель: давайте узнаем
Степашка: Здравствуйте, ребята! Я совершил ошибку , ушёл без спроса. Просто я хотел погулять по улице, сходить в музей. Но я увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель: Ах, вот в чем дело.
Ребята вы можете помочь Степашке?
Дети: ответы детей
Воспитатель : а как вы сможете ему помочь?
Ответы детей
Степашка:
Мне Хрюша загадал загадку я не могу ее отгадать!
С тремя глазами живет, По очереди мигает. Как мигнет – порядок наведёт. Что это такое?
Дети: Светофор.
Слайд 1 ( картинка светофор).
Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей) А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным: Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым: Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым: Желтый свет - предупрежденье. Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Степашка встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру.
«Сигналы светофора».
Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора
Степашка: ребята , спасибо большое вы меня многому научили, но светофор
Мне передал вот этот конверт , здесь находятся какие-то задания, попросил чтобы ребята помогли разобраться с правилами дорожного движения , и научили меня. .
Воспитатель: ребята, мы конечно поможем Степашке.
Воспитатель: в конверте у Степашки есть загадки. Сейчас я вам их загадаю.
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(слайд №2 «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
(слайд №3 «Движение на велосипедах запрещено»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны, На дороге –
Дети: Дети
(слайд №4 «Осторожно, дети»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов………….
Воспитатель: Вот видите, сколько у нас помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка: «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх (дети садятся)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что и Степашка тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.
Воспитатель: у степашки в конверте лежат детали и у вас они лежат на столах , что они вам напоминают?
Дети : детали светофора
Воспитатель :ваша задача правильно разложить по порядку все цвета светофора, наклеить на основание для того. Чтобы получился светофор.
Степашка: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! ! Теперь я точно знаю, что со мной и вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, я подарю им ваши светофоры, они обязательно будут знать как нужно себя вести на дорогах.
Воспитатель: ребята , вам понравилось играть?
-кто просил помощи?
-О каких знаках отгадывали загадки ?
- о чем мы говорили?
Молодцы, я вас хвалю будьте внимательны на дорогах, никогда не нарушайте правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Путешествие в сазку"
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Путешествие в страну Сказок». Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)Виды деятельности: познаватель...
Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности может быть полезен педагогам ДОУ при проведении сюжетно-ролевых игр, бесед, образовательной деятельности по безопасности дорожного движения...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие по городу профессий»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возрастВиды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Цель: Расширять и уточ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Научим зайчика правилам дорожного движения»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Научим зайчика правилам дорожного движения»...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в волшебную страну «Математика»
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказочную страну»
Всем известно, что истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Рука ребенка физи...