Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Научим зайчика правилам дорожного движения»
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Филатова Евгения Николаевна

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Научим зайчика правилам дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaychik.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Научим зайчика правилам дорожного движения»

Воспитатель: Филатова Е.Н.

                ст. Каневская

2019 год

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие

Цель: формирование основ безопасного поведения в социуме.

Задачи:

•        закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

•        систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

•        закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

•        развивать наблюдательность, зрительную память;

•        развивать умение отвечать полным ответом.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, разыгрывание дорожных ситуаций на ландшафтном столе.

Дети играют, стук в дверь.

Воспитатель: ребята вы слышали стук? Наверно к нам кто-то пришел, посмотрим?

Смотрите это зайчик в корзинке, а с ним записка. Прочитаем?

«Здравствуйте ребята!

Пишет вам доктор Айболит. Вы помните, я приезжал к вам в гости? А сейчас обращаюсь к вам с просьбой, помочь научить зайчика, который попал под трамвай, правилам дорожного движения, он их не знает совсем, и я переживаю, как бы с ним не случилось больше никакой беды.

Спасибо, ваш Айболит.»

Ну что, научим зайчика правилам дорожного движения?

Конкурс «Знатоки»

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.

Кто знает правила движенья –

Ответит тот без промедленья.

Вопросы:

- Какие сигналы светофора вы знаете? (кр,ж,з)

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Где ожидают автобус? (на остановке)

- Можно ли играть на проезжей части? (нет)

- Запрещающий сигнал светофора (красный)

- Какая часть дороги предназначена для машин? (проезжая часть)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

         Воспитатель: А чтобы зайчику легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор»

Я буду поочередно поднимать красный, желтый, зеленый кружочки,

Если подниму красный - вы стоите, желтый- хлопаете в ладоши, зеленый- шагаете на месте.

Воспитатель: как здорово вы справились, а сейчас, я предлагаю вам собрать правильно светофор. Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, наша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Воспитатель: Как замечательно! А еще усветофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Отгадаем загадки о них? Но отгадать загадки это дело не сложное, я предлагаю вам отгадки-знаки собрать из частей

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

(Пешеходный переход)

Воспитатель: Мне нужен помощник, кто сможет его собрать?

(выходит ребенок и собирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

(Движение на велосипедах запрещено)

Воспитатель: Мне нужен помощник, кто сможет его собрать?

(выходит ребенок и собирает соответствующий знак)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге – (Дети)

Воспитатель: Мне нужен помощник, кто сможет его собрать?

(выходит ребенок и собирает соответствующий знак)

 А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки? (Около школ, детских садов)

4. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Воспитатель: Мне нужен помощник, кто сможет его собрать?

(выходит ребенок и собирает соответствующий знак)

 А о чем говорит нам этот знак?

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

Ой, ребята, наш гость зайчик загрустил. Не знаете почему? Может спросим у него?

Зайчик: Я устал учить правила дорожного движения.

Воспитатель: Что же нам делать? Может сделаем зарядку вместе с зайчиком, и он сразу наберется сил?

Музыкальная физминутка «Зайцы делают зарядку»

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: Ну что ребята, мы все зайчику рассказали о правилах дорожного движения? А мне кажется, что мы что-то забыли…Точно! Скажите, а кто такие пассажиры? Как в себя вести в общественном транспорте?

Воспитатель: Ну что ребята, зайчику пора отправляться обратно домой. Теперь его не страшно и самого отправить. (дети прощаются с зайцем).

Ребята, как вы думаете, зайчик запомнил дорожные правила?

 А, вы?

Напомните мне, пожалуйста, о каких дорожных правилах мы сегодня беседовали?

Ребята, вы сегодня очень старались, ……здорово разбираются в сигналах светофора, …….хорошие пассажиры, знают правила поведения в общественном транспорте, ….будущие водители, а ….отлично выполнили зарядку с зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Совместной НОД в детском саду по правилам дорожного движения.

Данная разработка поможет педагогам правильно организовать работу по знакомству детей с правилами дорожного движения. Научит их безопасно вести себя на улице....

Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Данная методическая разработка позволяет системно и целенаправленно познакомить детей с правилами дорожного движения и безопаностью на дорогах....

Развлечение "Научим зайчика Правилам дорожного движения" ( для детей 1,5-2 лет)

Развлечение «Научим зайчика правилам дорожного движения»(для детей 1,5 – 2 лет)Цель: Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге.Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного...

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Путешествие в страну дорожных знаков» ( из цикла культурных практик «Безопасность»)

Учить детей различать и называть дорожные знаки.Закреплять знания о светофоре.Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах поведения на дороге.Развивать навыки связной речи, внима...

Сценарий развлечения с детьми «Научим Зайчика правилам дорожного движения»

Сценарий развлечения с детьми«Научим Зайчика правилам дорожного движения»Цель: Формирование представления о безопасности пешеходов на дороге.Задачи: Знакомить детей с элементарными пр...