Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Научим зайчика правилам дорожного движения»
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Филатова Евгения Николаевна

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Научим зайчика правилам дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaychik.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Научим зайчика правилам дорожного движения»

Воспитатель: Филатова Е.Н.

                ст. Каневская

2019 год

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие

Цель: формирование основ безопасного поведения в социуме.

Задачи:

•        закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

•        систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

•        закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

•        развивать наблюдательность, зрительную память;

•        развивать умение отвечать полным ответом.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, разыгрывание дорожных ситуаций на ландшафтном столе.

Дети играют, стук в дверь.

Воспитатель: ребята вы слышали стук? Наверно к нам кто-то пришел, посмотрим?

Смотрите это зайчик в корзинке, а с ним записка. Прочитаем?

«Здравствуйте ребята!

Пишет вам доктор Айболит. Вы помните, я приезжал к вам в гости? А сейчас обращаюсь к вам с просьбой, помочь научить зайчика, который попал под трамвай, правилам дорожного движения, он их не знает совсем, и я переживаю, как бы с ним не случилось больше никакой беды.

Спасибо, ваш Айболит.»

Ну что, научим зайчика правилам дорожного движения?

Конкурс «Знатоки»

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.

Кто знает правила движенья –

Ответит тот без промедленья.

Вопросы:

- Какие сигналы светофора вы знаете? (кр,ж,з)

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Где ожидают автобус? (на остановке)

- Можно ли играть на проезжей части? (нет)

- Запрещающий сигнал светофора (красный)

- Какая часть дороги предназначена для машин? (проезжая часть)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

         Воспитатель: А чтобы зайчику легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор»

Я буду поочередно поднимать красный, желтый, зеленый кружочки,

Если подниму красный - вы стоите, желтый- хлопаете в ладоши, зеленый- шагаете на месте.

Воспитатель: как здорово вы справились, а сейчас, я предлагаю вам собрать правильно светофор. Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, наша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Воспитатель: Как замечательно! А еще усветофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Отгадаем загадки о них? Но отгадать загадки это дело не сложное, я предлагаю вам отгадки-знаки собрать из частей

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

(Пешеходный переход)

Воспитатель: Мне нужен помощник, кто сможет его собрать?

(выходит ребенок и собирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

(Движение на велосипедах запрещено)

Воспитатель: Мне нужен помощник, кто сможет его собрать?

(выходит ребенок и собирает соответствующий знак)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге – (Дети)

Воспитатель: Мне нужен помощник, кто сможет его собрать?

(выходит ребенок и собирает соответствующий знак)

 А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки? (Около школ, детских садов)

4. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Воспитатель: Мне нужен помощник, кто сможет его собрать?

(выходит ребенок и собирает соответствующий знак)

 А о чем говорит нам этот знак?

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

Ой, ребята, наш гость зайчик загрустил. Не знаете почему? Может спросим у него?

Зайчик: Я устал учить правила дорожного движения.

Воспитатель: Что же нам делать? Может сделаем зарядку вместе с зайчиком, и он сразу наберется сил?

Музыкальная физминутка «Зайцы делают зарядку»

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: Ну что ребята, мы все зайчику рассказали о правилах дорожного движения? А мне кажется, что мы что-то забыли…Точно! Скажите, а кто такие пассажиры? Как в себя вести в общественном транспорте?

Воспитатель: Ну что ребята, зайчику пора отправляться обратно домой. Теперь его не страшно и самого отправить. (дети прощаются с зайцем).

Ребята, как вы думаете, зайчик запомнил дорожные правила?

 А, вы?

Напомните мне, пожалуйста, о каких дорожных правилах мы сегодня беседовали?

Ребята, вы сегодня очень старались, ……здорово разбираются в сигналах светофора, …….хорошие пассажиры, знают правила поведения в общественном транспорте, ….будущие водители, а ….отлично выполнили зарядку с зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Научим зайчика Правилам дорожного движения" ( для детей 1,5-2 лет)

Развлечение «Научим зайчика правилам дорожного движения»(для детей 1,5 – 2 лет)Цель: Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге.Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного...

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Путешествие в страну дорожных знаков» ( из цикла культурных практик «Безопасность»)

Учить детей различать и называть дорожные знаки.Закреплять знания о светофоре.Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах поведения на дороге.Развивать навыки связной речи, внима...

Сценарий развлечения с детьми «Научим Зайчика правилам дорожного движения»

Сценарий развлечения с детьми«Научим Зайчика правилам дорожного движения»Цель: Формирование представления о безопасности пешеходов на дороге.Задачи: Знакомить детей с элементарными пр...

Методическая разработка по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Правила дорожные знать положено»

Методическая разработкапо обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения«Правила дорожные знать положено»...

Развлечение "Научим зайчика Правилам дорожного движения" ( для детей 1,5-3 лет)

Развлечение"Научим зайчика Правилам дорожного движения" ( для детей 1,5-3 лет)  Цель: Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге.Задачи: Знакомить детей с элементарным...