Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:«Путешествие по сказкам» для младшей группы.
    методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Маслова Алена Юрьевна

         Цель: создание социальной ситуации развития через путешествие в « мир сказок».

       Развитие интереса к русской народной сказке, расширение и обогащение словарного запаса детей.

      Развивать умение определять возможные методы решения проблемной ситуации, вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_skazkam.docx134.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организованная образовательная деятельность на тему «Путешествие по сказкам» для младшей группы.

    Интеграция образовательных областей: О.О. «Познавательное развитие», О.О. «Речевое развитие», О.О. «Физическое развитие», О.О. « Социально-коммуникативное».

    Способ познания -познавательный.

         Цель: создание социальной ситуации развития через путешествие в « мир сказок».

        Задачи:

    О.О. «Речевое развитие»: развитие интереса к русской народной сказке, расширение и обогащение словарного запаса детей.

     О.О. «Физическое развитие»: способствовать снятие физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы.

     О.О. « Социально-коммуникативное»: развивать умение определять возможные методы решения проблемной ситуации, вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог.

         Материалы к занятию: подборка следов, цветные бусы, мышонок, лиса,иллюстрация норы, аудиозапись песни про лису.

             Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, аудио- прослушивание сказок ( « Колобок», «Заюшкина избушка»,      « Курочка Ряба»

    и другие), отгадывание загадок о сказочных героях.

                                            Ход:

     Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие, не простое а сказочное. Пойдемте по нашей группе, заглянем в уголок и что мы видим: кто-то наследил. Давайте отправимся по следам и посмотрим куда они нас приведут. Только идти надо осторожно и тихо. Чтобы не напугать нашего гостя.

    http://www.e-reading.by/illustrations/88/88765-Snejn041_.png Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то блестит. Что же это? Это бусы. А какие они?  ( Ответы детей: красивые, цветные...) Интересно, чьи же они? А раз никто из нах бусы не терял, положим их на видное место, может быть найдется хозяин.

     Посмотрите ,здесь еще есть интересная картинка. Давайте на нее посмотрим. http://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1010798677.jpg

    Какую сказку ва напоминает эта иллюстрация?

    О чем эта сказка, что в ней случилось?

    Кто хотел помочь зайцу?

    Кто же выгнал лису из дома зайца?

    Теперь я поняла что бусы потеряла лиса,кода убегала из дома,надо ее найти . Только следы наши совсем изменились и не похожи больше на лисьи.  http://www.rgo-sib.ru/book/forest/34/110.png

    Появляетсяиз норы мышонок.

    Мышонок: из своей я сказки убежал. Туда пробралась злая кошка, я бежал быстро-быстро, и не заметил, как своим хвостиком что-то разбил. А что – не знаю. Помню только все вокруг заплакали.

    Педагог: мы возьмем мышонка с нами в путешествие. Чтобы он не скучал.

                            Проводится физкультминутка: " Две лягушки":

    На болоте, две лягушки,

    Две веселые подружки

    Рано утром поднимались,

    Полотенцем растирались,

    Вправо, влево наклонялись

    И обратно возвращались.

    Вот здоровья в чем секрет!

    Всем друзьям большой привет!

    Звучит аудиозапись песни «Про Лису». Посмотрите, лиса слушает песенку вместе с нами, наконец- то мы тебя нашли.  Скажи пожалуйста, ты не теряла бусы?

    Лиса благодарит детей.

    Наше путешествие подошло к концу. Что вам особенно запомнилось? Спасибо, ребята, мне было тоже интересно и приятно с вами путешествовать. Вы все сегодня проявляли активность, любознательность, со всем справились.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка на тему: «Путешествие в царство цветов» (для детей группы компенсирующей направленности, ЗПР, III-го года пребывания)

    Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, стихов, одгадывание загадок......

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математике: «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий.

    Апробированный на практике материал для развития элементарных математических представлений младших дошкольников....

    Методическая разработка НОД занятие по развитию речи в младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК».

    Занятие по развитию речи в младшей группе ФГОС с использованием интерактивной доски...

    Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."

    Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...

    методическая разработка Открытый урок по развитию речи в младшей группе Тема:Сказка репка по картинкам

    Развивать внимание детей, активизировать словарный запас, формирование у детей желания рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей внимательно слушать и повторять за воспитателем...