Методическая разработка на тему:«Путешествие по сказкам» для младшей группы.
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития через путешествие в « мир сказок».
Развитие интереса к русской народной сказке, расширение и обогащение словарного запаса детей.
Развивать умение определять возможные методы решения проблемной ситуации, вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 134.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность на тему «Путешествие по сказкам» для младшей группы.
Интеграция образовательных областей: О.О. «Познавательное развитие», О.О. «Речевое развитие», О.О. «Физическое развитие», О.О. « Социально-коммуникативное».
Способ познания -познавательный.
Цель: создание социальной ситуации развития через путешествие в « мир сказок».
Задачи:
О.О. «Речевое развитие»: развитие интереса к русской народной сказке, расширение и обогащение словарного запаса детей.
О.О. «Физическое развитие»: способствовать снятие физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы.
О.О. « Социально-коммуникативное»: развивать умение определять возможные методы решения проблемной ситуации, вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог.
Материалы к занятию: подборка следов, цветные бусы, мышонок, лиса,иллюстрация норы, аудиозапись песни про лису.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, аудио- прослушивание сказок ( « Колобок», «Заюшкина избушка», « Курочка Ряба»
и другие), отгадывание загадок о сказочных героях.
Ход:
Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие, не простое а сказочное. Пойдемте по нашей группе, заглянем в уголок и что мы видим: кто-то наследил. Давайте отправимся по следам и посмотрим куда они нас приведут. Только идти надо осторожно и тихо. Чтобы не напугать нашего гостя.
Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то блестит. Что же это? Это бусы. А какие они? ( Ответы детей: красивые, цветные...) Интересно, чьи же они? А раз никто из нах бусы не терял, положим их на видное место, может быть найдется хозяин.
Посмотрите ,здесь еще есть интересная картинка. Давайте на нее посмотрим.
Какую сказку ва напоминает эта иллюстрация?
О чем эта сказка, что в ней случилось?
Кто хотел помочь зайцу?
Кто же выгнал лису из дома зайца?
Теперь я поняла что бусы потеряла лиса,кода убегала из дома,надо ее найти . Только следы наши совсем изменились и не похожи больше на лисьи.
Появляетсяиз норы мышонок.
Мышонок: из своей я сказки убежал. Туда пробралась злая кошка, я бежал быстро-быстро, и не заметил, как своим хвостиком что-то разбил. А что – не знаю. Помню только все вокруг заплакали.
Педагог: мы возьмем мышонка с нами в путешествие. Чтобы он не скучал.
Проводится физкультминутка: " Две лягушки":
На болоте, две лягушки,
Две веселые подружки
Рано утром поднимались,
Полотенцем растирались,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям большой привет!
Звучит аудиозапись песни «Про Лису». Посмотрите, лиса слушает песенку вместе с нами, наконец- то мы тебя нашли. Скажи пожалуйста, ты не теряла бусы?
Лиса благодарит детей.
Наше путешествие подошло к концу. Что вам особенно запомнилось? Спасибо, ребята, мне было тоже интересно и приятно с вами путешествовать. Вы все сегодня проявляли активность, любознательность, со всем справились.