Методическая разработка на тему:«Путешествие по сказкам» для младшей группы.
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему

Миносян Алена Юрьевна

     Цель: создание социальной ситуации развития через путешествие в « мир сказок».

   Развитие интереса к русской народной сказке, расширение и обогащение словарного запаса детей.

  Развивать умение определять возможные методы решения проблемной ситуации, вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx134.04 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность на тему «Путешествие по сказкам» для младшей группы.

Интеграция образовательных областей: О.О. «Познавательное развитие», О.О. «Речевое развитие», О.О. «Физическое развитие», О.О. « Социально-коммуникативное».

Способ познания -познавательный.

     Цель: создание социальной ситуации развития через путешествие в « мир сказок».

    Задачи:

О.О. «Речевое развитие»: развитие интереса к русской народной сказке, расширение и обогащение словарного запаса детей.

 О.О. «Физическое развитие»: способствовать снятие физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы.

 О.О. « Социально-коммуникативное»: развивать умение определять возможные методы решения проблемной ситуации, вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог.

     Материалы к занятию: подборка следов, цветные бусы, мышонок, лиса,иллюстрация норы, аудиозапись песни про лису.

         Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, аудио- прослушивание сказок ( « Колобок», «Заюшкина избушка»,      « Курочка Ряба»

и другие), отгадывание загадок о сказочных героях.

                                        Ход:

 Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие, не простое а сказочное. Пойдемте по нашей группе, заглянем в уголок и что мы видим: кто-то наследил. Давайте отправимся по следам и посмотрим куда они нас приведут. Только идти надо осторожно и тихо. Чтобы не напугать нашего гостя.

http://www.e-reading.by/illustrations/88/88765-Snejn041_.png Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то блестит. Что же это? Это бусы. А какие они?  ( Ответы детей: красивые, цветные...) Интересно, чьи же они? А раз никто из нах бусы не терял, положим их на видное место, может быть найдется хозяин.

 Посмотрите ,здесь еще есть интересная картинка. Давайте на нее посмотрим. http://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1010798677.jpg

Какую сказку ва напоминает эта иллюстрация?

О чем эта сказка, что в ней случилось?

Кто хотел помочь зайцу?

Кто же выгнал лису из дома зайца?

Теперь я поняла что бусы потеряла лиса,кода убегала из дома,надо ее найти . Только следы наши совсем изменились и не похожи больше на лисьи.  http://www.rgo-sib.ru/book/forest/34/110.png

Появляетсяиз норы мышонок.

Мышонок: из своей я сказки убежал. Туда пробралась злая кошка, я бежал быстро-быстро, и не заметил, как своим хвостиком что-то разбил. А что – не знаю. Помню только все вокруг заплакали.

Педагог: мы возьмем мышонка с нами в путешествие. Чтобы он не скучал.

                        Проводится физкультминутка: " Две лягушки":

На болоте, две лягушки,

Две веселые подружки

Рано утром поднимались,

Полотенцем растирались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям большой привет!

Звучит аудиозапись песни «Про Лису». Посмотрите, лиса слушает песенку вместе с нами, наконец- то мы тебя нашли.  Скажи пожалуйста, ты не теряла бусы?

Лиса благодарит детей.

Наше путешествие подошло к концу. Что вам особенно запомнилось? Спасибо, ребята, мне было тоже интересно и приятно с вами путешествовать. Вы все сегодня проявляли активность, любознательность, со всем справились.