Главные вкладки

    Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Путешествие Звездочки в зимний лес»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Ефимец Наталия Михайловна

    Ознакомление детей со свойствами снега в игровой форме

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt1.docx18.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности

    в первой младшей группе

    по теме «Путешествие Звездочки в зимний лес»

    Цель: познакомить детей со свойствами снега в игровой форме.

    Задачи:

    Познавательные: Рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей: снег, прозрачный, рыхлый, тает, снежок, следы.

    Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через наблюдения за ходом экспериментов.

    Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы.

    Интегрируемые образовательные области:

    Социально-коммуникативная: Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

    Речевое развитие: Стимулировать детские высказывания. Чтение стихотворения.

    Познавательное развитие: Обогащать знания детей.

    Физическое развитие: Проводить физминутки, подвижные игры по ходу занятия.

    Оборудование:

    мягкая игрушка «Звездочка»; магнитофон; фонограмма звуков плача; нарисованные и вырезанные следы, котенок, сугроб; изображение зимнего леса, на которое заранее крепятся нарисованный котенок, а на котенка, нарисованный сугроб, так чтобы сугроб закрыл котенка; размещаются  так, чтобы в нужный момент снять сначала сугроб, потом котенка.

    Содержание:

    Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как ваши дела?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Вы готовы со мною поиграть?

    Ответы детей: (в это время включить звуки тихого плача)

    Воспитатель: А кто же это у нас тут плачет? (оглядывается, ищет плачущего и находит мягкую игрушку Звездочку, на которой приклеены нарисованные капельки в виде слез) Так это же Звездочка. Звездочка, почему ты плачешь? (воспитатель, изменяя голос, говорит за Звездочку): Я вчера подружилась с котенком, мы с ним весело играли, а сегодня я никак не могу его найти…

    Воспитатель: Так давай мы тебе с детьми поможем его найти. Ребята, поможем Звездочке найти котенка?

    Ответы детей:

    Воспитатель: А где же нам искать котенка? Звездочка, вспомни, пожалуйста, где вы играли с ним… (Звездочка называет место в группе (например, возле комода), в этом месте нужно до занятия разложить нарисованные следы)

    Воспитатель: Ребята, давайте проверим может котенок и сейчас там… (идут смотреть и видят следы). Вот беда – то, котенка здесь нет, а это что? (акцентирует внимание детей на следах) Может это следы котенка? Давайте пойдем по ним и посмотрим куда же они нас приведут? (идут по следам и приходят к изображению зимнего леса)

    Воспитатель: Вот это да! Следы привели нас в лес…

    Звездочка: Какой красивый лес! Но какие-то не правильные в нем деревья. Это какой-то не настоящий лес…

    Воспитатель: Почему же деревья «неправильные», звездочка?

    Звездочка: Потому, что они без листьев и травы совсем нет. Везде, и на деревьях, и на дороге и на склонах, лежит что-то белое, искрящееся…

    Воспитатель: Детишки, а вы знаете, что это такое белое и искрящееся? (показывает на снег)

    Ответы детей

    Воспитатель: Звездочка, ты что никогда снега не видела?

    Звездочка: Нет не видела, а что это такое?

    Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Звездочке, что мы знаем про снег…  Смотрите, что у меня есть?  (воспитатель в прозрачной колбе или стакане показывает ребятам снег)

    Воспитатель: Давайте определим какого цвета снег?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Правильно, ребятки. (Воспитатель высыпает снег из колбы на цветную бумагу). Смотрите, а через снег мы можем увидеть бумагу?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Это потому, что снег не прозрачный. Вы помните, когда мы гуляли на прогулке, мы лепили снежки?

    Ответы детей:

    Воспитатель: А сейчас на бумаге снежок?

    Ответы детей:

    Воспитатель (палочкой рыхлит снег): Правильно, на бумаге рыхлый снег, его можно пересыпать из стороны в сторону, а если на этот снег положить что-нибудь, например  ладонь останется след, а если снег сжать  в руке, можно сделать снежок (формирует снежок и показывает его детям, перекладывает снежок в плоскую тарелку и отставляет ее в сторону). А что еще можно делать из снега?

    Ответы детей:

    Воспитатель: А сейчас Звездочка мы с ребятами приглашаем тебя поиграть…

             «Снежок»

    Я снежок в руках лелею

    И своим дыханьем грею.

    Посмотрите, мой снежок

    Превратился в ручеёк!

    Ах, не стойте на пути!

    Он спешит весну найти!

                      Г.Новицкая 

    (под слова стихотворения дети сначала имитируют движения лепки снежка руками, потом дышат на него, согревая, потом берутся за руки и водят хоровод).

    Звездочка: Смотрите, смотрите, а наш снежок тоже растаял. Почему же он растаял?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Совершенно верно, у нас в группе тепло, снег в теплом месте тает, а когда холодно, он может лежать (воспитатель снова демонстрирует изображение зимнего леса) на веточках деревьев, на тропинках, дорожках, склонах как на нашей картинке.

    Звездочка: А теперь понятно, почему в нашем лесу лежит снег. Это зимний лес, а так как зимой холодно, снег не тает.

    Воспитатель: Совершенно верно, а еще, когда выпадает много снега, то образуются сугробы, в таких сугробах могут прятаться зайчики, белочки, лисички и другие животные, например наш котенок (воспитатель убирает наклеенный сугроб, под ним находится наклеенный котенок). А вот и наш котенок, решил в прятки поиграть, вот мы тебя и нашли проказник (воспитатель и ребята грозят пальчиком  котику): нельзя так далеко от дома убегать.

    Звездочка: А теперь давайте поиграем с котиком в игру «Солнечный зайчик»:
    Берем фонарь и показываем детям, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предлагаем детям поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.


    Скачут побегайчики 
    Солнечные зайчики, 
    Мы зовем их — не идут, 
    Были тут — и нет их тут. 
    Прыг, прыг по углам, 
    Были там — и нет их там. 
    Где же зайчики? Ушли, 
    Мы нигде их не нашли.
                  (А. Бродский) 

    Воспитатель: Звездочка проводи, пожалуйста, котенка домой, а у нас с ребятами еще много дел в группе. До новых встреч.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»

    Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".

    Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

    Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....

    конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Снеговики в зимнем лесу" Лепка - коллективная работа.

    Цель: закрепление темы зима.Задачи: учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина;делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);соединить ч...

    Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Тема: «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»Тема НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ( ОО «Безопасность»)Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеяте...

    Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»

    Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....