Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Киреева Елена Васильевна

Тема: «Моя семья»

Цель: Формировать правильное представление о семье.

Задачи :

Формировать правильное представление о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка 

конспекта

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей  группе

Тема: «Моя семья»

Цель: Формировать правильное представление о семье.

Задачи :

  1. Формировать правильное представление о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
  2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
  3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
  4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

  1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
  3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Материал: семейные фотографии, медальоны для награждения.

Ход НОД:

1. Орг.момент

Воспитатель:

 «Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».

- Ребята, как вы думаете, что такое семья?  

(Ответы  детей: это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).

- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

- Как можно назвать их всех  одним словом?

(Ответы  детей: семья).

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

(Ответы  детей: только родственники).

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

(Ответы  детей: вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

2. Основная часть

1.Игра с мячом   «Кто как трудится в вашей семье?»

(договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)

        ходит на работу -        шьет –

        зарабатывает деньги -        проверяет уроки –

        ходит в магазин за покупками -        учит уроки –

        готовит пищу -        ухаживает за цветами –

        вытирает пыль -        моет посуду –

        убирает в доме –         гладит –

        играет –         стирает –

        читает -        мастерит –

2. Физкультурная минутка  «Кто приехал?» 

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

        Кто приехал?        /большими пальцами/

        Мы, мы, мы        /4-мя пальцами, кроме больших/

        Мама, мама, это ты?        /большими пальцами/

        Да, да, да        /указательными пальцами/

        Папа, папа, это ты?        /большими пальцами/

        Да, да, да        /средними пальцами/

        Братец, братец, это ты?        /большими пальцами/

        Да, да, да        /безымянными пальцами/

        Ах, сестричка, это ты?        /большими пальцами/

        Да, да, да        /мизинцами/

        Все мы вместе, да, да, да!        /всеми пальцами/.

3. Речевая игра   «Какая у вас семья?»

        большая        маленькая

        дружная        заботливая

        трудолюбивая        веселая

        добрая        хорошая

        строгая        здоровая

        крепкая        счастливая

3.Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята, а что нужно делать, чтобы  в вашей семье у всех было радостное настроение?

Ответы  детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…)

Воспитатель:

Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «В гости к зайке».

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП  во второй младшей группе.Конспект НОД на тему: «В гости к зайке».На занятии использованы следующие инновационные технологии:-Развивающие игр...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологий ИКТ.

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе с использованием технологий  ИКТ....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему "Жила-была лампочка" во второй младшей группе

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 "Колокольчики" ДК 7 по теме "Дары осени"

Методическая разработка направлена на развитие  художественно-творческих способностей у детей, обобщение знаний детей об овощах, месте их произрастания, на умение детей выделять характерные призн...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Зимушка-зима»

Методическая разработка НОД с детьми 2 младшей группы. Приоритетная обрасть: познавательная...