Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме: «Шарики для клоуна» Вторая младшая группа
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тараненко Евгения Сергеевна

СХЕМА ННОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_nnod_2.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Шарики для клоуна»

Вторая младшая группа

Тараненко Евгения Сергеевна,

воспитатель

МКДОУ ШР «НШДС №4»

СХЕМА ННОД

Наименование  ОО         Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелеховского района «НШДС №4»

Раздел 1.

1.1.

Ф.И.О.

(квалификационная категория)

        Тараненко Евгения Сергеевна

1.2.

группа

2-ая младшая

1.3.

дата

продолжительность

15минут

Раздел 2.                    Содержание                                        

2.1.

тема

Название НОД «Шарики для клоуна»

2.2.

цель

Выполнение индивидуальной аппликации "Клоун жонглирует"  на листе бумаги

2.3.

задачи

образовательные

  1. Закреплять приёмы наклеивания (предварительно выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разного цвета, составляя изображение, заданное воспитателем, и наклеивать их).
  2. Учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально подготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
  3. Закреплять навык познавательно-исследовательских действий (при обследовании предмета тактильным способом);
  4. Закреплять представления о геометрической фигуре – круг;

развивающие

  1. Способствовать развитию речи (активизировать в речи слова-прилагательные, обозначающие качество предмета; глаголы, обозначающие действия с предметом);
  2. Способствовать развитию мыслительных операций (сравнение, классификация);
  3. Способствовать развитию пространственного восприятия, развивать чувство ритма (при составлении композиции)

воспитательные

  1. Формировать интерес к искусству –аппликации;
  2. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к персонажам, вызвать желание помогать им.

2.4.

образовательные области

приоритетная

Художественно-эстетическое развитие

в интеграции

Речевое развитие, познавательное развитие

2.5.

предпосылки УУД

личностные

- Формирование познавательной мотивации

- Формирование умения прийти на помощь персонажу (клоуну).

познавательные

Общие навыки и умения:

- Сформированностьсенсорных эталонов;

- Ориентировка в пространстве;

-Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

- Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;

Сформированность логических операций:

- Классификация (объединение по группам)

регулятивные

- Умение правильно держать орудия инструменты (кисть);

- Сформированностьмелкой моторики рук;

- Умение работать по инструкции взрослого.

коммуникативные

- Умение ставить вопросы; обращаться за помощью;  

- умение формулировать свои затруднения;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

2.6.

виды детской деятельности

Продуктивная, познавательно-исследовательская,  игровая, коммуникативная, двигательная

2.7.

Форма организации ННОД

Фронтальная  

2.8.

методы и приемы, используемые в ННОД

По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников:

- беседа;

- инструктаж;

- демонстрация;

По источнику получения знаний:

- практические: практические задания; игры;

По степени активности познавательной деятельности воспитанников:

- объяснительный;

- иллюстративный;

- проблемный;

- частичнопоисковый;

- исследовательский;

По логичности подхода:

- аналитический (от общего к частному).

2.9.

предварительная работа

с детьми

- Рассматривание альбома по теме «Цирк»;

- Беседа о цирке его артистах;

- Мультфильмы «Фунтик в цирке», «Каникулы Бонифация», «Лунтик (339 серия. Цирк)»;

- Д/И «Геометрическое лото», «Выложи картинку», «Подбери по цвету», «Чудесный мешочек»;

- Отгадывание загадок.

с родителями

- Поручение (Рисунок клоуна к занятию);

- Приобретение лент, воздушных шаров;

- Аудиозапись «Цирк» В. Шаинский.

с литературой и

интернет источниками

Интернет-ресурсы:

- Информация для составления презентации;

- Иллюстрации для альбома «Цирк»;

- Информация для составления бесед.

Методическая литература:

-  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014.;

- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во 2-ой младшей группе./ Конспекты занятий. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010;

-  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа (художественное образование): учебно-методическое пособие. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013;

- Колдина Д.И. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.

2.10.

оборудование

для педагога

- 4 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, жёлтого, синего и зеленого цветов);

- Лист белой бумаги формата А3с изображением грустного клоуна с шарами, «улыбка»  для клоуна;

- Коробка с надувными шарами;

- Аудиозапись В. Шаинского «Цирк».

для детей

- Шары пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные, синие);

- Листы на каждого ребенка с изображением клоунов без шаров;

- Подносы для раздаточного материала;

- Вырезанные кружки разного цвета;

- Клей, кисти, салфетки.

Раздел 3.        

Структура ННОД

Продолжительность части

Содержание ННОД

Целевые ориентиры

                    Комментарии

3.1.

Вводная часть

1 мин.

Дети играют в группе. Неожиданно выкатываются пластмассовые шарики.

Дети обращают внимание на шарики. Воспитатель предлагает их собрать.

Ребенок активно взаимодействует со

сверстниками и взрослыми, участвует в совместной игре.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Активизация внимания детей

3.2.

Основная часть

Познавательная деятельность

Продуктивная деятельность

14 мин.

5мин

7 мин

Воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и рассказать о нем. Дети обследуют и рассказывают о них.

Дети: Они круглые, твердые,гладкие, легкие, прохладные.

Воспитатель: Ребята, а как с ними можно поиграть?

Дети: Их можно катать по полу, подбрасывать вверх и ловить, прокатывать в ворота, бросать друг другу.

(Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть с шариками).

Воспитатель: Давайте найдем каждому шарику свой дом. Разложите их в корзинки на которых ленточки такого же цвета.

(Предлагает проверить, все ли шарики лежат в своей корзинке. Хвалит детей).

Воспитатель: Ребята, я недавно была в цирке, и видела, там клоуна жонглировал такими же шариками как у нас. А вы так умеете? Покажите, как клоун жонглирует шарами. 

(Дети имитируют движение).

Воспитатель: Ребята, я для вас его сфотографировала

 (На магнитной доске панно с изображением грустного клоуна с шарами).

Воспитатель: Посмотрите на фотографию, что вы на ней видите? Как выглядит клоун? Где находятся шарики? Какого они цвета?

(Дети рассматривают клоуна; местоположение шариков, их цвета. Рассказывают об увиденном).

Воспитатель: А почему он грустный? Ой, смотрите, а тут письмо.

од картинкой с клоуном конверт с картинками клоунов без шариков).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в этом письме.

Воспитатель достает «фото» клоунов и читает письмо:

«Дорогие, ребята, здравствуйте. Мои друзья клоуны тоже хотели бы научиться жонглировать, но у них нет шариков. Помогите им, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем клоунам? Давайте наклеим шарики для клоунов?

(Дети соглашаются, и воспитатель предлагает пройти к столам,  рассказывает последовательность выполнения работы)

Описание работы: сначала разложим шарики так, как изображено на фотографии. Затем, берем по одному кругу и кладем его на клеенку, берем кисточку за юбочку тремя пальцами и обмакиваем в клей, клея берем немного, лишний клей можно убрать о край чашечки с клеем, далее намазываем круг, при этом хорошо намазываем клеем весь круг. Убираем кисточку на подставку, аккуратно берем круг и прикладываем намазанной стороной к листу в том месте, откуда его взяли, и приглаживаем салфеткой. Таким образом, наклеиваем все круги

(Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения работы по образцу).

Овладевает основными способами познавательно-исследовательской деятельности

может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Различает условную и реальную ситуации

Склонен наблюдать.Использует речь для построения речевого высказывания

Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность

прийти на помощь тем, кто в этом нуждается

У ребенка развита мелкая моторика; способен к волевым усилиям, в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения

Развитие исследовательских навыков (тактильное восприятие)

Способствовать развитию речевой активности (подбор прилагательных)

Методические рекомендации:При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы (например, прохладные или теплые; гладкие или шероховатые; твердые или мягкие; тяжелые или легкие и т.д.)

Воспитатель контролирует    правильное построение предложений.

Активизация в речи глаголов, обозначающих действия с предметом.

Формирование логических операций:

- классификация (объединение по группам)

        

Побуждать малоактивных детей к речевым высказываниям

Создание ситуации морального выбора

Закрепление приёмов наклеивания  

Педагог напоминает о правилах безопасности при работе с клеем и кистью

Методическая рекомендация: в процессе работы побуждать детей формулировать свои затруднения в речевом высказывании.

3.3.

Заключительная часть

1-2

Воспитатель:  Молодцы, разместите ваши работы рядом с клоуном, чтобы он увидел, как вы постарались.

(Незаметно для детей воспитатель приклеивает веселую улыбку клоуну).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на клоуна, заметили изменения?

Дети: Клоун стал веселым, ему понравилась наша работа.

Воспитатель: За то, что вы помогли его друзьям, он прислал вам подарок

(Из коробки достает разноцветные надувные шары и под музыку В. Шаинского «Цирк» предлагает поиграть с ними).

После игры дети убирают свои рабочие места.

Проявляет ответственность за начатое дело

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам.

Самоконтроль проделанной работы.

Переход к свободной самостоятельной деятельности.

Трудовая деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»

Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный,  зеленый,  желтый,  синий), считать в пределах  трех....

Собственная методическая разработка. Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

Методическая разработка по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Задачи:- Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в определённой последовательности) ;- продолжать отрабатывать н...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Моё сердечко - маме».

Данная разработка будет полезна педагогам для проведения интегрированного занятия во второй младшей группе, посвящённого мамам. Оно основано на воспитании любви и уважения к близкому человеку через тв...