Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему "Жила-была лампочка" во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Колистратова Татьяна Сергеевна

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Жила-была лампочка16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23»

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему «Жила-была лампочка»

во второй младшей группе

                                                   

Составила воспитатель:

 Горожанцева Татьяна Сергеевна

Арзамас.

Цель: Формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.

Программное содержание:

Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.

Стимулировать развитие познавательных процессов внимания, памяти, мышления, воображения и речи.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. 

Поддерживать желание детей соблюдать игровой сюжет, помогать игровому персонажу, проявлять сообразительность, находчивость и доброжелательность.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

  • Слайдовая презентация «Бытовые электроприборы» 
  • Пластилин  
  • Доска для лепки
  • Клеенка
  • Салфетка для каждого ребёнка

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций «Бытовые электроприборы»; беседы по данной теме; чтение стихотворения «Электричество», загадывание и разгадывание загадок.

Ход

Воспитатель: Сегодня к нам ребята пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Ребята, возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони).

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажите, о ком идет речь.

Ярко солнышко светило,

Но когда ушло оно,

Сразу стало нам уныло,

Очень мрачно и темно.

Только я не унываю-

И скорее свет включаю.

В вазе солнышко живет,

Ваза свет чудесный льёт!

Можно вечером играть,

И читать, и рисовать…

Вот оно, магическое

Солнце электрическое!

Кто поможет нам ответить,

Что за вазочка нам светит? (Лампочка)

-Правильно, ребята.

Воспитатель: (Замигал свет в группе) Ой, ребята, что это у нас такое происходит? (ответы детей).

В группу входит Лампочка.

Лампочка: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, вы меня узнали? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята а у вас дома есть лампочки? А в каких приборах? (ответы детей)

Лампочка: А когда нужно включать свет? Когда лампочка включена она какая? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что когда лампочка работает очень долго и мало отдыхает, она может перегореть и приходиться покупать новую. Поэтому чтобы она долго нам служила, нужно ее беречь и включать только при необходимости.

Лампочка: Ребята, если я упаду, что со мной произойдет? Можно ли со мной играть? (ответы детей)

Физкультминутка «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, идут по кругу, воспитатель говорит слова: 
«Ток бежит по проводам, 
Свет несет в квартиру нам. 
Чтоб работали приборы, 
Холодильник, мониторы. 
Кофемолки, пылесос, 
Ток энергию принес». 
Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, слепим нашей лампочке друзей, чтобы ей было веселее? (ответы детей)

Для этого нам понадобиться пластилин. А на что похожа лампочка? На какой фрукт? (ответы детей).

-Правильно ребята! Значит нам нужен пластилин какого цвета? (ответы детей).

Воспитатель объясняет и показывает этапы работы: катаем шар, затем аккуратно вытягиваем форму вверх.

-Ребята, посмотрите сколько друзей появилось у нашей лампочки.

Лампочка: Спасибо ребята! Мне теперь никогда не будет скучно. До свидания!

Итог:

-Ребята, вам понравилось? О чем мы сегодня говорили? Для чего нужно электричество?

Воспитатель организовывает выставку детского творчества, отмечая работы детей. Благодарит за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ В 10 подготовительной группе «Витаминки» «Путешествие по зимнему Петербургу»

Методическая разработка образовательной деятельности, направленной на развитие у детей дошкольного возраста интереса и любви к городу, в котором мы живем....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на прогулке «Беличьи загадки» в средней группе

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на прогулке "Беличьи загадки" в средней группе...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Солнце, солнце, загляни в оконце» средняя группа

Сформировать представление детей о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле. Расширение представления де...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.

Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах....