Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ В 10 подготовительной группе «Витаминки» «Путешествие по зимнему Петербургу»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Павлова Елена Леонидовна

Методическая разработка образовательной деятельности, направленной на развитие у детей дошкольного возраста интереса и любви к городу, в котором мы живем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_zimnemu_peerburgu.docx46.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №29

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности

с использованием ИКТ

В 10 подготовительной группе «Витаминки»

«Путешествие по зимнему Петербургу»

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции:

Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • Проблемно-игровая: решение проблемных ситуаций;
  • информационно-коммуникационная;

Здоровьесберагающие технологии:

  • физминутки
  • пальчиковая гимнастика

Составила и провела:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Павлова Елена Леонидовна

2017

Санкт-Петербург

Цель образовательной деятельности: Развивать у детей интерес и любовь к городу, в котором мы живем

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, его истории и достопримечательностях;
  • Расширить и обогатить  словарь детей  за счет названий памятников, улиц, площадей;
  • Повторить правила поведения в транспорте, напомнить правила дорожного движения;
  • Продолжать учить аккуратно раскрашивать заготовки (елочные игрушки с росписью под Гжель),правильно пользоваться кисточкой, закрепить узоры «завиток» и «розан».

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные качества, умение слушать и слышать взрослого и сверстников;
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику;
  • Развивать умение узнавать места и символы города по стихотворному описанию и по фотографиям;
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

          Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному городу;
  • Вызвать восхищение красотой и величием Петербурга;
  • Стимулировать познавательный интерес к истории  России, экскурсиям.

          Материалы:

  • Наборы открыток и иллюстраций  с видами города, пооперационные карты «Узоры Гжель», кисточки, краски, салфетки, заготовки для раскрашивания (листы ватмана, вырезанные в форме игрушек), призы-медальки с видами города.

Технические средства:

ноутбук, проектор, экран, презентация «Зимняя экскурсия по Петербургу», магнитофон с аудиозаписью «Времена года».

Формы организации детей:

Коллективная, индивидуальная, подгрупповая.

Длительность-35 минут

Предварительная работа: беседы о городе, правилах дорожного движения, народных промыслах России, разучивание стихотворений, рисование и раскраски с хохломскими и жостовскими узорами, знакомство с гжельской росписью, целевые прогулки (с родителями) по центру города, посещение музеев, библиотеки истории и культуры Санкт-Петербурга им. А.С.Пушкина.

Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Мотивация

на деятельность и

совместная постановка с детьми цели деятельности.

Сюрпризный момент:

Входит ребенок в костюме зайца, вручает воспитателю письмо от Дядюшки Арсения.

Воспитатель  здоровается с детьми, предлагает встать в круг.

 Загадывает загадку:

На болоте родился, три раза крестился, от всех врагов отбился.

-О чем эта загадка?

-Что означают слова «три раза крестился»?

-Как сейчас называется наш город и в честь кого он назван?

Воспитатель читает письмо-приглашение от дядюшки Арсения.

Дети входят парами и встают в круг

Дети отгадывают (о нашем городе, Санкт-Петербурге)

- у него были 3 имени: Петербург, Петроград, Ленинград.

-Ответы детей.

2. Планирование деятельности

Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию по зимнему Петербургу. Спрашивает, на чем можно поехать. Напоминает, что есть специальные экскурсионные автобусы. Предлагает из расположенных на доске знаков выбрать тот, который должен обязательно быть на  нашем автобусе (знак Дети», «Экскурсионный автобус»).

Воспитатель предлагает вспомнить правила поведения в транспорте и общественных местах.

-Отправляемся в путешествие по зимнему Петербургу! Я уверена, что все достопримечательности вы узнаете и со всеми заданиями справитесь! В конце путешествия вас ждут призы! А Зайчик поедет вместе с нами на экскурсию и расскажет потом о ней дядюшке Арсению.

Дети располагаются свободно вокруг воспитателя.

Дети выбирают знаки, садятся в автобус

(на приготовленные заранее стулья).

Дети по очереди называют правила, получают  билеты-открытки с видами города.

3. Действия

Дидактическая игра «Угадай-ка»

Презентация «Зимняя экскурсия по Петербургу»

Слайд  №1-Заячий остров

Физминутка «По болоту Петр шел»

Продолжение презентации

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Игра «Каменный лев»

Слайд №7.

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд 14

Заключительный

Слайд №15

Проблемная ситуация

Художественное творчество. Рисование. Раскрашивание елочных игрушек (заготовки из бумаги) гжельской росписью.

На экране и столах – Гжельские узоры, пооперационные карты, раздаточный материал (кисти, краски, салфетки, кисточки).

Звучит аудиозапись «Времена года. Декабрь» П.И.Чайковского

4.Результат деятельности. Рефлексия (оценка)

-Чтобы в пути не скучать, мы с вами сейчас поиграем. Я буду показывать  открытки и картинки с символами городов, а вы, если узнаете на них символы или здания Петербурга –хлопните в ладоши.

Воспитатель спрашивает, где построили наш город?-

Как называется этот остров?

По- фински «заячий остров» - «ени-саари».

Заяц хлопает в ладоши и радуется родным местам.

Воспитатель предлагает выйти из  автобуса, встать в круг.

-По болоту Петр шел, остров Заячий нашел,

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут

Крепость новая стоит,

Пушками врагам грозит

Зайцы пушек испугались,

 По кусточкам разбежались.

-Едем дальше, прошу в автобус!

-В начале Невского стоит.

Прекрасно здание на вид,

 Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

-Вы узнали, что это за здание? Поднимите открытки, на которых изображено Адмиралтейство.

-Петр диковинки любил, собирал их и копил.

 Из причуды царской сей

Первый создан был музей.

Как называется этот музей?

Покажите открытки с изображением Кунсткамеры

-Из египетской земли

Близнецов к нам привезли.

И томятся у Невы

Полулюди, полульвы.

-Что же это за звери?

Зайчик говорит, что в нашем городе много скульптур, которые изображают животных. Будьте внимательны, в конце экскурсии надо будет назвать их количество, сосчитать все  памятники животным, которые нам встретились.  

-Каждый смертный их боится –

Полузвери, полуптицы

На мосту стоят цепном

И объяты полусном.

Эти грозные «персоны»

Называются …

-Увидишь ты этих свирепых зверей

У разных домов и у входов в музей.

И рядом с Дворцовым мостом у Невы

На постаментах громадные…

А мы знаем игру про этих зверей, вставайте в круг, покажем зайчику, что эти львы вовсе не свирепы.

-Лев из камня любит спать,

Будем годы мы считать:

Год спит, два спит, двадцать лет подряд храпит.

Как пройдет сто пятьдесят, так начнет ловить ребят.

 Кого лев заденет, тот окаменеет.

Водящий в маске льва дотрагивается до детей, превращает их в камень.

Воспитатель и Зайчик тоже дотрагиваются до детей, расколдовывают их.

-Вот памятник царю Петру и царскому коню.

Фотографируют его по двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил, а конь неоднократно

Его на подвиги возил, и привозил обратно.

Воспитатель спрашивает, что это за памятник, как называется, просит показать открытку с таким памятником.

-На площадке смотровой продувает ветер.

Небо вровень с головой, видно все на свете: Медный всадник, Летний сад, площади, проспекты,

Эрмитаж и зоосад, скверы, монументы! Если встать на колоннаде, город видно, как на карте.

-Храм распахнул колоннаду дугой,

Вознесся над куполом крест золотой.

Взят пудостский камень для стен и колонн (Для храма впервые использован он). На Невском, где все изумляет наш взор,

Воздвиг Воронихин

Казанский…

-Эти четверо парней необъезженных коней

Укрощают на мосту, рвутся кони в высоту.

Долго поединок длится в нашей северной столице,

Знают все: из века в век побеждает человек!

-А это что за кружева видны там впереди?

К решетке-чуду поскорей поближе подойди. Как в сказке, замерли цветы.

Волшебник, кто же он?

Давным-давно все это сплел из чугуна Фельтон.

-Площадь эта главная, площадь эта славная. Побывать на ней все рады, тут проводятся парады. Бывают здесь гуляния, на лошадях катания. Хоть она и старая, выглядит, как новая площадь наша главная, по имени…

-Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну, а сейчас в нем огромный музей

Города гордость и Родины всей!

-Указ издал царь, чтобы детворе

Новый год справлять

Только в январе.

Зиму он любил, наверно.

Кто же это?

-А завтра сказка новая проснется,

Откроет тайну светлую под вечер.

И город мой мне нежно улыбнется,

Я обязательно приду к тебе, до встречи!

-Вот и закончилось наше путешествие! Зайчик напоминает нам, что скоро Новый год, и он хотел бы нарядить елку с Дядюшкой Арсением, но у них нет елочных игрушек. Что же делать?

-Переходим в Мастерскую Деда Мороза и раскрашиваем игрушки, приготовленные для Зайчика и Дядюшки Арсения.

-Какие цвета используются в гжельской росписи?

Воспитатель индивидуально оказывает помощь по необходимости и просьбе детей

Воспитатель спрашивает, что больше всего понравилось на экскурсии, запомнилось. Просит посчитать, сколько животных им встретилось в дороге

-Какие узоры и какого цвета они изобразили на игрушках?

Хвалит детей за помощь и предлагает передать раскрашенные игрушки Зайчику, чтобы они с Дядюшкой Арсением нарядили елочку. Заяц вручает детям призы-медальки с видами города, благодарит их и приглашает в гости на Заячий остров и на Дворцовую площадь.

Дети сидят в автобусе, хлопают в ладоши, если воспитатель показывает открытку с изображением Петербурга.

-На острове.

-Заячий

-Дети читают вместе с воспитателем чистоговорку:

Ени-саари, ени-саари,

Так когда-то остров звали. Остров этот не простой,

Здесь родился город твой.

Дети встают в круг, Зайчик в серединке.

Произносят слова и выполняют действия.

Заяц убегает из круга снова в автобус

Дети тоже садятся в автобус

Дети поднимают открытки с изображением Адмиралтейства.

Дети поднимают открытки, на которых изображена Кунсткамера.

-Это Сфинксы

-Грифоны

-Львы

Дети идут по кругу, читают  и выполняют движения.

Дети стоят неподвижно и ждут, когда Зайчик и воспитатель их расколдуют.

Дети отвечают, показывают открытки  изображением «Медного всадника».

- собор

-Аничков мост

-Дворцовая

-Эрмитаж

-Петр Первый

Дети предлагают нарисовать игрушки  и подарить их Зайчику.

-Белый и голубой.

Дети раскрашивают игрушки для елки под негромкую музыку

Дети передают игрушки Зайчику и идут водить хоровод вокруг елки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".

Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с использованием PowerPoint как средство обучения дошкольников (старшая группа) «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, его достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группы по теме: «Волшебное путешествие в песочный город»

Образовательная область: «Познавательное развитие»;Педагогическая цель: формировать представление о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старше...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют» Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Методическая разработканепосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группес использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют»  Тема:...

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «День народного единства».

Закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;закреплять знания о географическом положении страны на карте;  расширять представление о го...