Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе с применением ИКТ "Лекарственные растения"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Истомина Оксана Николаевна

"Лекарственные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7._lekrstv._rasteniya_gotovo.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

                         «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

»

Возраст: подготовительная группа (6 лет)

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательно – социально – коммуникативное, речевое развитие.

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская.            

Материалы и оборудование:  иллюстрации с изображением лекарственных растений: (одуванчик, крапива, подорожник, тысячелистник, валериана, ромашка, засушенные растения, отвары трав; картинки зверей или игрушки; гербарий «Растения нашего края»).

Цель: - создать условия для проявления инициативы и самостоятельности  

              в  разных видах деятельности (познавательно - исследовательской,

              коммуникативной.)

Задачи:

1.- создать условия для активного взаимодействия со сверстниками      

и взрослыми.                       

2. - Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора,   хранения и применения.

3. - Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Ход деятельности.

1 этап. Мотивация

Воспитатель предлагает детям отправиться детям в царство растений, загадывает загадки, отгадав которые, дети узнают, какие это растения.

2 этап. Планирование

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня.    

                                  (Крапива)

Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел.              

                                   (Одуванчик)

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет,

На красивой обложке.

                                (Ромашка)

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

                                (Подорожник)

Воспитатель. Как называются эти растения? Для чего они нужны человеку?  Давайте побольше узнаем о лекарственных растениях.

   Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

   Посмотрите на это растение (картинка или засушенное растение). Его можно встретить на лугах и лесных опушках, и называется оно – тысячелистник. Посмотрите на его листья. Подумайте почему он так называется. (Каждый лист состоит из крохотных маленьких листков, и у каждого листка ажурные края.) тысячелистник – лекарственное растение. Его используют при остановке кровотечения, для улучшения аппетита.

   Воспитатель предлагает посмотреть на другое растение. Кто знает, как оно называется? Почему оно так называется? Подорожник растет вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками,  густой пучок корней, который прочно укрепляется в почве, стебелек с соцветием. Они тоже жесткие и упругие. Вот и не боится подорожник вытаптывания, от которого страдают другие растения. Подорожник – великий путешественник, приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается на другие места. Подорожник называют зеленым бинтом. Если разобьешь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране.

   О каком растении говорят, что оно жжет? Правильно, это крапива. О почему же все – таки крапива обжигает? На листьях и стеблях имеются особые волоски – каждый волосок, как игла крошечного шприца. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами.  Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом, можно даже заквашивать крапиву, как капусту.  В крапиве содержаться вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь. А еще она укрепляет волосы, из нее делают бумагу, мешковину. В стеблях этого растения очень прочные волокна. Все эти растения и многие другие произрастают во многих во многих районах нашего края.

Есть много трав полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Ромашка, мята, крапива,

Подорожник, ландыш, зверобой…

3 этап. Действие

Физкультминутка «Дождик, лей веселей»

              Дождик, лей веселей!

              Теплых капель не жалей

              Для лесов, для полей,

              И для маленьких детей,

              И для мам, и для пап.

              Кап – кап! Кап – кап!

Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные растения? Как правильно их сушить? Цветки собирают, когда растение цветет. Корневища поздней осенью, когда  плоды уже осыпались. Собирают в сухую погоду, сушат под навесом. Нельзя собирать вблизи дорог.

Экологическая игра: «Узнай целебную траву».

Цель: развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое воображение.

Воспитатель предлагает поиграть в больницу. Так как доктор Айболит занят на вызовах, то лечить детей будете вы.

  1. У нашего Миши болит горло, давайте порекомендуем ему лечение.

(Дети советуют.) Очень полезен отвар календулы или ромашки. Ими можно полоскать горло.

  1. А у нашей Лисички простуда, сильный кашель. Что мы ей посоветуем?

(Дети советуют.) Очень полезно ей будет попить отвар мать-и-мачехи, чабреца.

  1. Вы обратили внимание, какая бледная обезьянка? У неё нет сил. Что же делать?  (Дети советуют). Ей поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника.

Давайте сделаем отвары из лекарственных трав, и нашим зверюшкам будет намного легче.

4 этап. Рефлексия

Воспитатель. Вам  понравилось лечить людей и животных? Я предлагаю и вам выпить витаминного чая для профилактики.

Детей воспитатель угощает витаминным чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка».

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...

Методическая разработка планирования по теме: «Эколого-валеологическое воспитание детей подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи»

Методическая разработка планирования по теме:«Эколого-валеологическое  воспитание  детей  подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи»БЛОК «ОСЕНЬ»  Лексические темыЭколо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Комнатные цветы»

В игровой форме систематизируются знания о комнатных растений с применением экспериментирования...

Методическая разработка по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в старшей группе

Организация образовательной деятельности с дошкольниками. Педагогическое сопровождение родителей. Создание развивающей предметно-пространственной среды....

Методическая разработка. Дидактическая игра "Лото" по экологическому воспитанию для младшей группы.

Конспект дидактической игры по экологии «Лото» в младшей группе,а также картотека игр по экологическому воспитанию,которые я использовала в течении года для подготовки игры в &qu...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет) Тема «Путешествие капельки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по экологическому воспитаниюв подготовительной группе (6-7 лет)Тема «Путешествие капельки»Доминирующая образовательная область: ...