Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_pravam_rebenka.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 8

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНСПЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА».

 

                                                         Выполнила

                                                                                     воспитатель: Оковитая А.В.

                                                 

                                                   г. Усть-Лабинск

2014 г.

Цели и задачи: Формировать первоначальные правовые знания на основе Конвенции о правах ребёнка; развивать  уважение и терпимость к другим людям и их правам, максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний;

Оборудование: панно «Жар-птица»; картинки, иллюстрирующие различные права, макет книги «Конвенция о правах ребенка»; документ: свидетельство о рождении; модель дома—семьи (дом-- коттедж, дом- парусник, дом- подсолнух, дом- гнездышко); фигуры, схематично изображающие папу, маму, дедушку, бабушку, сестру, домашних животных и т.д.;

                                         Ход занятия

Под музыкальное сопровождение дети рассаживаются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Вы знаете, что люди появились на Земле давным- давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы: «Что люди могут делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют права и на что не имеют?»

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате, появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтоб жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу— « Конвенция о правах ребенка».   Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в Конвенции, и не нарушать их! И сегодня мы поговорим о ваших правах. Но наша книга пуста. Ребята, а давайте мы   запишем ваши права, о которых вы сегодня узнаете. Согласны?

      У русского народа символом счастья всегда была Жар- птица – волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад.

Звучит аудиозапись песни «Птица счастья», воспитатель  вносит панно и предлагает одному ребенку принести первое перо и читает текст на его обороте.

--Важнейшее право, которые имеют дети на планете,- право на жизнь.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?

Дети: Благодаря родителям.

Воспитатель: Жизнь, подаренную мамой, никто не может у вас отнять. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми и счастливыми. Ребята, как вы думаете, какой  рисунок иллюстрирует это право? Правильно, вложим его в нашу книгу.

Ребенок приносит второе перо.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на имя. Имя – это выражение нашей индивидуальности. Это наша история, наши предки, наши корни. После рождения вы получили первый в своей жизни документ—свидетельство о рождении, вложим его в нашу книгу.

 Давайте узнаем, какие прекрасные у вас имена и кто с кем дружит.

Игра: Выбирая себе друга, дети называют его по имени и рассказывают, почему выбрали именно его.

Воспитатель: Молодцы! Обращаться друг к другу нужно вежливо, по имени. И, конечно же, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему прозвище—это нарушение его права на имя.

Воспитатель просит ребенка взять третье перо.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. У вас у всех есть семьи. Дружная, любящая семья очень важна для каждого ребенка. Никто не может разлучить его с родителями.

Давайте пофантазируем: вы уже взрослые люди. Какую семью вы хотели бы иметь?

    Воспитатель предлагает выбрать модель дома - семьи: дом -- коттедж, дом- парусник, дом- подсолнух, дом- гнездышко; фигуры, схематично изображающие папу, маму, дедушку, бабушку, сестру, домашних животных и т.д. Дети моделируют и поясняют, почему они выбрали именно эту модель, кого поселили в доме.

Примерные ответы детей:

- Я выбрал кораблик. Под счастливыми парусами отправляется в будущее наша семья. Мы будем жить дружно и никого не оставим за бортом.

-  В уютном гнездышке расположилась наша семья. Я буду заботиться обо всех. Мы будем жить радостно, счастливо, долго.

- Моя семья будет похожа на подсолнечник— солнечный и счастливый. Нас будет много, как семечек, и нам ярко будет светить солнце…

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.

Дети:

- Где мир и лад, там и клад.

- Без семьи нет счастья.

- Сердце матери лучше солнца греет.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой  рисунок иллюстрирует это право? Правильно, вложим его в нашу книгу.

Ребенок приносит четвертое перо.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на бесплатное  образование. Дети имеют право свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством. Скоро вы пойдёте в школу. После её окончания будете учиться будущей профессии. Найдите картинку, показывающую  право на образование, и вложите ее в нашу книгу.

Воспитатель предлагает принести пятое перо.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание. Право на медицинский уход означает, что каждый ребенок имеет право на бесплатное лечение, помощь врачей  и прививки против разных заразных болезней.

Найдем картинку, символизирующую это право.

Воспитатель: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. И об этом мы еще будем говорить. Жар-птица научит нас многому, она останется у нас в группе. Ну вот, ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у Конвенции, познакомились с вашими правами. Что такое право?  Что такое Конвенция?  Назовите права, о которых мы сегодня говорили. Воспитатель показывает на картинки, а дети называют. Это далеко не все права. Но за одно занятие узнать их все невозможно. Об остальных мы узнаем позже.  

Дети читают стихи.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Горя черного— войны.

Рефлексия.

Как хорошо, что в детстве

Ещё вам долго греться,

Прильнув к кому-то сердцем,

Забыв про все дела,

С утра скорей проснуться,

И сразу улыбнуться,

К окошку потянуться…

А за окном зима!

С большой игрушек грудой

Играть и верить в чудо,

Увидев сказку всюду

И все свои мечты!

До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в старшей группе на тему: "Право на имя"

Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя. Сформировать представление о том, кого называют тёзкой.Познакомить с ласковыми именами...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...

Непосредственно-образовательная деятельность по правовому воспитанию детей старших групп «По страницам Конвенции по правам ребенка»

Одна из главных задач педагога, да и вообще взрослого человека, - это воспитание личности ребенка, которая знает свои права, умеет отстаивать свою позицию, а также личности, котрая толератна к другим,...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;Дать знания о детских правах и детских обязанностях;Познакомить с правами: право на равенство, право...