Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в старшей группе на тему: "Право на имя"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя.

 Сформировать представление о том, кого называют тёзкой.

Познакомить с ласковыми именами, укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к мнению другого человека, помочь осмыслить различия и сходства между людьми, развивать чувство коллективизма. Развивать связную речь детей. Воспитывать дружелюбие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 235»

Конспект открытого занятия  

по правовому воспитанию                                                                                                 в старшей  «А» группе на тему:                                                                                                         «ПРАВО НА ИМЯ»

                                                                    Воспитатель: Акифьева Л.В.

                                                                                           

2011

Цель:  Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя.

Задачи: Сформировать представление о том, кого называют тёзкой.

Познакомить с ласковыми именами, укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к мнению другого человека, помочь осмыслить различия и сходства между людьми, развивать чувство коллективизма. Развивать связную речь детей. Воспитывать дружелюбие.

Материал и оборудование: Документ - свидетельство о рождении, дидактическая игра по правовому воспитанию «Ромашка», фотографии

В.Г. Клочкова, Ю.А.Гагарина, картинка корабля,  листы бумаги с изображением силуэта человека, карандаши, мяч, мольберт.

Предшествующая работа: Знакомство с Конвенцией о правах ребенка на занятиях, примеры прав ребенка из жизни, чтение сказок и анализ соблюдения  прав героев сказок, игра в дидактическую игру «Ромашка».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспит: Дети, на занятиях мы с вами знакомились с Конвенцией о правах ребенка и знаем, что все люди имеют права. Я вам предлагаю перечислить эти права с помощью игры «Ромашка».  

(дети берут по лепестку, называют право и прикладывают лепесток к середине ромашки)

Воспит: Молодцы, вы справились, перечислили много прав, но сегодня на занятии мы поговорим о праве  на имя. Я хочу показать вам документ, который есть у каждого человека, он выдается после рождения каждому родившемуся ребенку называется - свидетельство о рождении, в котором записаны имя, отчество,  фамилия ребенка и его родителей.  

Интерес к имени во все времена не случаен: «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в детский сад. Малыши гордятся своими именами  и обижаются, если взрослые путают их. Дети, а как вас называют дома? Давайте поиграем в игру «Назови ласково» (игра с мячом, дети выходят на коврик, воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, тот называет ласковый вариант своего имени, после игры дети садятся на свои места).

Воспит: Вот видите, сколько ласковых вариантов своего имени вы назвали, молодцы. Дети, а вы знаете, что иногда имя человеку дают просто так, потому что оно понравилось родителям, а иногда, называют в честь кого-то:

в честь бабушки, дедушки, папы, мамы. Но бывает и так, что в честь человека – героя называют улицы, пароход, корабль, города. Дети, а кто из вас знает название улицы на которой живет? (Девочка рассказывает о герое Сов.Союза В.Г.Клочкове). Молодцы! Людям-героям воздвигают памятники. Кто из вас знает памятники в нашем городе и кому они посвящены? (мальчик рассказывает о космонавте Ю.А.Гагарине).  

И я сейчас хочу рассказать историю про одного мальчика и  его имя.

(воспитатель рассказывает историю, на доске картинка с изображением корабля )

Воспит: Дети, понравилась вам история? А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай имя по голосу» (дети выходят на коврик, водящий стоит спиной, а дети позади него в полукруге, один ребенок окликает водящего, тот должен назвать имя).

Воспит: Молодцы! Дети,вы обратили внимание, что  у нас в группе есть дети с одинаковыми именами? Да, правильно, два человека с одинаковыми именами (воспитатель называет и показывает детей с одинаковыми именами). Дети, а кто из вас знает, как называют людей с одинаковыми именами? Правильно, тёзка.

Люди имеют одинаковые имена, но совершенно не похожи друг на друга, а бывает так, что похожи друг на друга (глаза, рот, нос, уши и т.д.). Внешне все мы  разные, но одно у всех людей одинаковое – это строение тела. Назовите части тела человека (ответы детей).

 А теперь послушайте шуточное стихотворение про части тела:

Шепчет ротик: «Эй, послушай!

Что ты, носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил?».

Грустный носик отвечал:

«Разве ты не замечал?

Ушек двое, глазок двое,

Две руки и две ноги.

Только мы живем с тобою

В одиночку, чудаки».

«Ты напрасно, носик, тужишь,

Говорил тебе не раз,

Если мы с тобою дружим,

Значит тоже двое нас!».

Воспит: Понравилось стихотворение? Дети, я предлагаю вам игру «Посмотрите на меня», на ваших столах лежат лист бумаги и карандаши, я сейчас вам раздам шаблоны с изображением человечка, а вам нужно этот

шаблон обвести, дорисовать глаза, нос, рот, уши, волосы, одежду, обувь, все

то, что есть у человека. Когда ваш человечек будет готов, вы дадите ему имя.

(Дети выполняют задание, сидя за столами).

Давайте посмотрим, что же у вас получилось, очень хорошие человечки, покажите их нашим гостям.

Воспит: Ребята, а что нужно сделать, чтобы этим человечкам было хорошо с нами? (да, нужно заботиться о них, не обижать, ухаживать за ними, кормить, одевать, играть и т.д.) Да, человек обладает множеством хороших качеств: доброта, ласка, забота, смелость, отзывчивость.

Итог занятия: Дети, сегодня на занятии «права на имя» вы создали нового человечка и дали ему имя. Это имя у него никто не имеет права отнять.

 А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Я благодарю вас за активное участие на нашем занятии. Молодцы, дети!  

 

 Мальчик Петя ходил в детский сад и был самым обычным мальчиком.

Звали его по-разному: мама-Петенька, папа-Петр, бабушка-Птенчик наш ненаглядный. Только вот дедушки у Пети не было.

      Рядом с детским садом был речной порт, и все дети мечтали, чтобы их сводили туда на экскурсию и показали, как разгружают и грузят баржи.

Иногда в тихий час, когда голоса детей смолкали, можно было услышать, как переговариваются между собой пароходы.

- «Уууу…,- гудел один, я иду вверх по реке, везу топливо на север, чтобы дети не мерзли зимой».

- «Дудуду.., - отвечал другой, я везу фрукты и овощи, быстрее пропустите меня, дети ждут бананы».

      Скоро Петина группа пошла на долгожданную экскурсию в порт. В порту было очень шумно. Подъемные краны поднимали связки бревен, контейнеры с грузом и укладывали их в трюмы. В ожидании погрузки стояло множество кораблей с разными названиями: «Смелый», «Чайка», «Лагуна» - папа Миши Иванова прочитал их детям.

      Вдруг ребята увидели, как вдали показался еще один корабль. Он медленно шел посередине реки и тащил за собой баржу, груженую лесом. Когда он поравнялся с причалом, Петя увидел на борту надпись. Но прочитать ее не смог. «Как называется этот корабль?» - спросили дети у воспитателя.

«Петр Смирнов»,- ответила Марина Николаевна. «Так нашего Петю зовут»,

-возразили дети.- Разве может корабль называться именем мальчика?».

«Был на реке такой капитан, - сказал папа Миши Иванова, - звали его Петр Сергеевич Смирнов, хороший был человек. Много добра он сделал за свою жизнь. Вот и назвали корабль именем хорошего человека». – «Так моего дедушку звали, - сказал Петя. – Мне бабушка рассказывала. И меня так назвали – Петр Смирнов».

 Корабли, как люди, имеют свои имена. Гордись, Петя, своим именем».    

         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права человека»

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления ...

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права человека»

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права человека»...

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права человека»

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права человека»...