Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Комнатные цветы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Смирнова Светлана Александровна

В игровой форме систематизируются знания о комнатных растений с применением экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_komnatnye_tsvety.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 «Ивушка»

г. Волжский Волгоградской области

( МДОУ д\с № 98 )

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

«Комнатные цветы»

                                                         

                                                         

                                                                                                                   

                                                                                                                   Составила:

                                                                                                                          Смирнова С.А.

                                                                       

                                                 

Задачи:

- Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении растений

-Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Закрепить знания детей моделей растений, умение использовать их при доказательстве.

-Дать детям представление о функциях корня растений. При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле.

-Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарный запас детей: всасывает влагу, функции корня, опыт-доказательство, схемы-модели.

-Развивать интерес к миру природы. Воспитывать у детей элементы экологического сознания: “Мы нужны друг другу на земле”.

Ход НОД:

 Игра в колокольчик

Вос-ль: Я приглашаю вас поиграть с колокольчиками

Колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать, кто любит с горки кататься, кататься на санках,  кто занимается танцами, в спортивной секции, кто умеет читать, кто любит сказки

-Ребята, а сейчас зазвонит мой колокольчик, я тоже хочу рассказать о своем увлечении: «Я люблю рассказывать сказки»

Сегодня я вам приготовила новую сказку. Послушайте ее.

« В некотором царстве, в некотором государстве жил был король кактус, королева бегония, принц фикус и принцесса фиалка.» О каком царстве идет речь? ( о царстве комнатных растений). А почему так называют – комнатные растения? ( потому что комнатные растения растут в комнате)

-Совершенно правильно ( в помещении). У нас в группе есть комнатные растения, а у вас дома есть комнатные растения? Где они стоят?  ( в зале, на окне).

- Комнатные растения называют друзьями людей. Почему так называют? Что они такого хорошего делают для нас, для людей? (радуют, создают красоту, очищают воздух, поглощают углекислый газ и выделяют кислород, лечат)

- А как вы думаете, комнатные растения живые или неживые?

Давайте вспомним признаки живого (Вот здесь лежат карточки и перечислите признаки живого (дети по очереди выкладывают на доске большие карточки)

По схеме рассказывают

Дети: растут, дышат, двигаются

Вос-ль: а как они двигаются. У них ножки есть? ( когда растут, двигаются).

-Вот и перечислили признаки живого.

_ А напомните мне, где можно приобрести комнатные растения? (в магазине, на выставке цветов, в оранжерее)

А куда вы хотите отправиться, в магазин или на выставку цветов? ( в магазин)

Стоят цветы в ряд на столе

-Посмотрите, какие комнатные растения продаются в магазине.

_Скажите, есть ли здесь растение, которое начинается на звук…(Э) ? эухарис

- Какое растение лучше всего выращивать на кухне? (хлорофитум)

-Почему? Что оно делает? (он забирает продукт горения и  выделяет кислород)

Да, мамы много готовят на кухне.

-А здесь есть растение, у которого пахнут не только цветочки, но и листочки. Покажите, как называется (герань)

-Назови растение, которое стоит третьим (фиалка)

-сказать про авокадо - Персея американская и лимон (выращенное из косточки)

Какое растение выращивают из косточки величиной с куриное яйцо (Персея американская или авокадо)

Дети играют в дидактическую игру «Узнай и назови».

Фиалка: стебель маленький , укороченный.  листья у фиалок? (бархатные, нежные.)

 на листьях волоски. волоски защищают растения от испарения, сохраняя влагу). На что похожи края листьев? (разные, зубчатые, 

Узумбарская фиалка похожа на травку. У неё пушистые листочки. Цветочки очень красивые, маленькие. Махровые.

Герань: похожа на кустик. Стебель у герани прямой, листья бархатные, округлые. И если их потереть, появляется запах. Этот запах убивает микробы. Это растение очень красиво цветет. Цветы крупные, красивые, и разно.

Как лечит герань? (можно приложить на ранку, его боятся насекомые).

-Да, если герань рядом, вам не страшны насекомые.

Аспарагус – растение с вьющимися стеблями и очень тонкими листьями, похожими на иголки. Аспарагус любит хороший уход.

цветные.

-А что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми, не болели?

Дети выкладывают карточки: почва-земля, воздух, поливать, солнце-свет, удобрения, любовь и ласка)

-А какую функцию выполняет корень? Кто расскажет?

 Ребенок по схеме рассказывает: корень помогает растению удерживаться в земле, дышит и впитывает влагу

 -Давайте проверим (сели на стульчики)

Эксперимент: У вас на подносах лежат палочки (модель корня)– одна с корешком, другая без корешка.

Возьмите палочку без корешка и поставьте в стакан с песком. А сейчас подуйте на палочку. что с палочкой происходит? (она упала). Совершенно правильно, она неустойчива.

- А теперь подуйте на палочку с корешком. Падает палочка? Почему? Что помогает удержаться? (корень)

-Значит, какой можно сделать вывод? (корень помогает растению удержаться)

-А какую функцию выполняет стебель? Кто расскажет?

Ребенок по схеме рассказывает: передает влагу цветочкам и листочкам

Давайте проверим: опыт №2 (бинтики, стаканы с цветной водой)

- У вас лежат бинтики. Узелок – это корешок, а бинтик – стебель. Давайте опустим в воду и, что будет происходить. Посмотрите, как вода поднимается вверх по бинтику. Какой можно сделать вывод?  (стебель передает влагу листочкам и цветочкам).

-Молодцы, а теперь подойдите ко мне. Слышите, к нам кто-то идет.

(звонит колокольчик) Входит фея цветов.

-Я фея цветов. Услышала, как много интересного вы рассказывали про цветы и решила к вам заглянуть. Скажите, что нужно, чтобы цветы всегда были красивыми и здоровыми?

( поливать, рыхлить, удобрять, протирать листья, опрыскивать))

- А за всеми ли цветами нужно одинаково ухаживать?

(если крупные листочки – нужно протирать тряпочкой, есть цветы, которые любят влагу, их нужно опраскивать

Фея: А вот, что нужно растениям для хорошего роста, вы сейчас покажите? ( свет, воздух, вода, тепло).

Психогимнастика «Представь себя иным».

- подул ветерок, разлетелись семена и попали в землю. (дети немного побегают и садятся на ковер)

- семена, что вы чувствуете?

Семена: Мы набухаем, мы начинаем прорастать.

- семена, что вы хотите?

Семена: Мы хотим пить, мы хоти чтобы солнышко нас грело, мы хотим тепла, мы хотим кушать.

- сейчас я вас полью, а солнышко погреет вас своим лучами.

- а вот и первые всходы! Тянутся стебельки, растут. Куда они растут? В землю?

Семена: Нет, они растут выше, к солнышку.

растет наше растение все выше и выше. (дети встают).

- а вот и первые цветочки! Что вы, цветочки, чувствуете?

- мы чувствуем, что мы становимся сильными, что мы растем, что нас греет солнышко.

- Чему вы радуетесь?

- Мы радуемся теплу, мы радуемся солнышку.

Показывает презентацию в оранжерее

-Это застекленное помещение для выращивания и содержания комнатных растений  в определенных условиях, влажности и температуры. В оранжерее выращивают и содержат растения из разных стран. Здесь можно приобрести любое растение. В оранжерее трудятся много людей. Цветовод занимается разведением и выращиванием культур. Флорист составляет цветочные композиции, букеты. Фитодизайнер занимается декоративным украшением.

Комнатные растения – удивительные создания природы.

Цветы как люди на добро щедры

И щедро нежность людям отдавая

Они цветут, сердца обогревая

Как маленькие теплые костры.

- Мы с вами будем продолжать ухаживать за цветами, а они нас будут радовать своей красотой. Давайте каждое утро тихо, шёпотом будем спрашивать у цветов«Как вы сегодня себя чувствуете?». Это будет наше доброе правило.

А сегодня мы с ребятами посадить цветы из луковицы, которые подарим мамам.

Геоцинты.

Что понравилось на занятии. Чем было интересно заниматься?

Задания:

  1. рассказывают по схеме «Признаки живого»
  2. магазин цветов – описание цветов
  3. рассказывают по схеме «Что нужно растениям»
  4. схемы про корень
  5. опыт 1
  6. рассказывают про стебель
  7. опыт 2
  8. физминутка «Представь себя иным».
  9. презентация «Поездка в оранжерею» оранжерея
  10. посадка гиацинтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе, с помощью которого можно познакомить детей с заповедными местами Тамани, вызвать у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект интегрированного НОД по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес».  Интеграция образовательных областей: Познание, соц...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной

Данная разработка будет полезной для воспитателей детчких садов. В ней подробно описано как провести организованнуюдеятельность по экологии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет) Тема «Путешествие капельки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по экологическому воспитаниюв подготовительной группе (6-7 лет)Тема «Путешествие капельки»Доминирующая образовательная область: ...