Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Комнатные цветы»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Смирнова Светлана Александровна

    В игровой форме систематизируются знания о комнатных растений с применением экспериментирования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_komnatnye_tsvety.doc146 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 «Ивушка»

    г. Волжский Волгоградской области

    ( МДОУ д\с № 98 )

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по экологическому воспитанию

    в подготовительной группе

    «Комнатные цветы»

                                                             

                                                             

                                                                                                                       

                                                                                                                       Составила:

                                                                                                                              Смирнова С.А.

                                                                           

                                                     

    Задачи:

    - Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении растений

    -Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Закрепить знания детей моделей растений, умение использовать их при доказательстве.

    -Дать детям представление о функциях корня растений. При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле.

    -Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарный запас детей: всасывает влагу, функции корня, опыт-доказательство, схемы-модели.

    -Развивать интерес к миру природы. Воспитывать у детей элементы экологического сознания: “Мы нужны друг другу на земле”.

    Ход НОД:

     Игра в колокольчик

    Вос-ль: Я приглашаю вас поиграть с колокольчиками

    Колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать, кто любит с горки кататься, кататься на санках,  кто занимается танцами, в спортивной секции, кто умеет читать, кто любит сказки

    -Ребята, а сейчас зазвонит мой колокольчик, я тоже хочу рассказать о своем увлечении: «Я люблю рассказывать сказки»

    Сегодня я вам приготовила новую сказку. Послушайте ее.

    « В некотором царстве, в некотором государстве жил был король кактус, королева бегония, принц фикус и принцесса фиалка.» О каком царстве идет речь? ( о царстве комнатных растений). А почему так называют – комнатные растения? ( потому что комнатные растения растут в комнате)

    -Совершенно правильно ( в помещении). У нас в группе есть комнатные растения, а у вас дома есть комнатные растения? Где они стоят?  ( в зале, на окне).

    - Комнатные растения называют друзьями людей. Почему так называют? Что они такого хорошего делают для нас, для людей? (радуют, создают красоту, очищают воздух, поглощают углекислый газ и выделяют кислород, лечат)

    - А как вы думаете, комнатные растения живые или неживые?

    Давайте вспомним признаки живого (Вот здесь лежат карточки и перечислите признаки живого (дети по очереди выкладывают на доске большие карточки)

    По схеме рассказывают

    Дети: растут, дышат, двигаются

    Вос-ль: а как они двигаются. У них ножки есть? ( когда растут, двигаются).

    -Вот и перечислили признаки живого.

    _ А напомните мне, где можно приобрести комнатные растения? (в магазине, на выставке цветов, в оранжерее)

    А куда вы хотите отправиться, в магазин или на выставку цветов? ( в магазин)

    Стоят цветы в ряд на столе

    -Посмотрите, какие комнатные растения продаются в магазине.

    _Скажите, есть ли здесь растение, которое начинается на звук…(Э) ? эухарис

    - Какое растение лучше всего выращивать на кухне? (хлорофитум)

    -Почему? Что оно делает? (он забирает продукт горения и  выделяет кислород)

    Да, мамы много готовят на кухне.

    -А здесь есть растение, у которого пахнут не только цветочки, но и листочки. Покажите, как называется (герань)

    -Назови растение, которое стоит третьим (фиалка)

    -сказать про авокадо - Персея американская и лимон (выращенное из косточки)

    Какое растение выращивают из косточки величиной с куриное яйцо (Персея американская или авокадо)

    Дети играют в дидактическую игру «Узнай и назови».

    Фиалка: стебель маленький , укороченный.  листья у фиалок? (бархатные, нежные.)

     на листьях волоски. волоски защищают растения от испарения, сохраняя влагу). На что похожи края листьев? (разные, зубчатые, 

    Узумбарская фиалка похожа на травку. У неё пушистые листочки. Цветочки очень красивые, маленькие. Махровые.

    Герань: похожа на кустик. Стебель у герани прямой, листья бархатные, округлые. И если их потереть, появляется запах. Этот запах убивает микробы. Это растение очень красиво цветет. Цветы крупные, красивые, и разно.

    Как лечит герань? (можно приложить на ранку, его боятся насекомые).

    -Да, если герань рядом, вам не страшны насекомые.

    Аспарагус – растение с вьющимися стеблями и очень тонкими листьями, похожими на иголки. Аспарагус любит хороший уход.

    цветные.

    -А что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми, не болели?

    Дети выкладывают карточки: почва-земля, воздух, поливать, солнце-свет, удобрения, любовь и ласка)

    -А какую функцию выполняет корень? Кто расскажет?

     Ребенок по схеме рассказывает: корень помогает растению удерживаться в земле, дышит и впитывает влагу

     -Давайте проверим (сели на стульчики)

    Эксперимент: У вас на подносах лежат палочки (модель корня)– одна с корешком, другая без корешка.

    Возьмите палочку без корешка и поставьте в стакан с песком. А сейчас подуйте на палочку. что с палочкой происходит? (она упала). Совершенно правильно, она неустойчива.

    - А теперь подуйте на палочку с корешком. Падает палочка? Почему? Что помогает удержаться? (корень)

    -Значит, какой можно сделать вывод? (корень помогает растению удержаться)

    -А какую функцию выполняет стебель? Кто расскажет?

    Ребенок по схеме рассказывает: передает влагу цветочкам и листочкам

    Давайте проверим: опыт №2 (бинтики, стаканы с цветной водой)

    - У вас лежат бинтики. Узелок – это корешок, а бинтик – стебель. Давайте опустим в воду и, что будет происходить. Посмотрите, как вода поднимается вверх по бинтику. Какой можно сделать вывод?  (стебель передает влагу листочкам и цветочкам).

    -Молодцы, а теперь подойдите ко мне. Слышите, к нам кто-то идет.

    (звонит колокольчик) Входит фея цветов.

    -Я фея цветов. Услышала, как много интересного вы рассказывали про цветы и решила к вам заглянуть. Скажите, что нужно, чтобы цветы всегда были красивыми и здоровыми?

    ( поливать, рыхлить, удобрять, протирать листья, опрыскивать))

    - А за всеми ли цветами нужно одинаково ухаживать?

    (если крупные листочки – нужно протирать тряпочкой, есть цветы, которые любят влагу, их нужно опраскивать

    Фея: А вот, что нужно растениям для хорошего роста, вы сейчас покажите? ( свет, воздух, вода, тепло).

    Психогимнастика «Представь себя иным».

    - подул ветерок, разлетелись семена и попали в землю. (дети немного побегают и садятся на ковер)

    - семена, что вы чувствуете?

    Семена: Мы набухаем, мы начинаем прорастать.

    - семена, что вы хотите?

    Семена: Мы хотим пить, мы хоти чтобы солнышко нас грело, мы хотим тепла, мы хотим кушать.

    - сейчас я вас полью, а солнышко погреет вас своим лучами.

    - а вот и первые всходы! Тянутся стебельки, растут. Куда они растут? В землю?

    Семена: Нет, они растут выше, к солнышку.

    растет наше растение все выше и выше. (дети встают).

    - а вот и первые цветочки! Что вы, цветочки, чувствуете?

    - мы чувствуем, что мы становимся сильными, что мы растем, что нас греет солнышко.

    - Чему вы радуетесь?

    - Мы радуемся теплу, мы радуемся солнышку.

    Показывает презентацию в оранжерее

    -Это застекленное помещение для выращивания и содержания комнатных растений  в определенных условиях, влажности и температуры. В оранжерее выращивают и содержат растения из разных стран. Здесь можно приобрести любое растение. В оранжерее трудятся много людей. Цветовод занимается разведением и выращиванием культур. Флорист составляет цветочные композиции, букеты. Фитодизайнер занимается декоративным украшением.

    Комнатные растения – удивительные создания природы.

    Цветы как люди на добро щедры

    И щедро нежность людям отдавая

    Они цветут, сердца обогревая

    Как маленькие теплые костры.

    - Мы с вами будем продолжать ухаживать за цветами, а они нас будут радовать своей красотой. Давайте каждое утро тихо, шёпотом будем спрашивать у цветов«Как вы сегодня себя чувствуете?». Это будет наше доброе правило.

    А сегодня мы с ребятами посадить цветы из луковицы, которые подарим мамам.

    Геоцинты.

    Что понравилось на занятии. Чем было интересно заниматься?

    Задания:

    1. рассказывают по схеме «Признаки живого»
    2. магазин цветов – описание цветов
    3. рассказывают по схеме «Что нужно растениям»
    4. схемы про корень
    5. опыт 1
    6. рассказывают про стебель
    7. опыт 2
    8. физминутка «Представь себя иным».
    9. презентация «Поездка в оранжерею» оранжерея
    10. посадка гиацинтов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе, с помощью которого можно познакомить детей с заповедными местами Тамани, вызвать у...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

    Конспект интегрированного НОД по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...

    Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

    Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес».  Интеграция образовательных областей: Познание, соц...

    Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной

    Данная разработка будет полезной для воспитателей детчких садов. В ней подробно описано как провести организованнуюдеятельность по экологии....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Зима,изменения в растительном мире"....