Главные вкладки

    Учебно-методическое пособие: Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «В гости к зайке».
    методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

    Вавашкина Валерия Львовна

    Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП  во второй младшей группе.

    Конспект НОД на тему: «В гости к зайке».

    На занятии использованы следующие инновационные технологии:

    -Развивающие игры;

    - ТРИЗ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_femp.docx24.05 КБ

    Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад № 31

    общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по

    художественно – эстетическому развитию детей Приморского района

    Санкт – Петербурга.

    Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП  во второй младшей группе.

    Конспект занятия на тему: «В гости к зайке».

    На занятии использованы следующие инновационные технологии:

    -Развивающие игры;

    - ТРИЗ

    Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП  во второй младшей группе.

    Конспект занятия на тему: «В гости к зайке»

    Интеграция областей: познание(ФЭМП), коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

    Цели: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

    Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Развивать умение считать в пределах 5 в прямом порядке, отсчитывать определённое количество предметов, уравнивать группы предметов. Закрепить некоторые знания о животных в лесу. Развивать психические способности дошкольников: логическое мышление, память, внимание. Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи и сострадания.

    Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

    Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

    Материалы к занятию:  письмо от зайки в конверте, геометрические фигуры разных цветов по одной на каждого ребенка и на стульчик, доска и плоские изображения белок и корзинок (по 5 штук), широкие ленты: синяя длинная, красная короткая; игрушка заяц; Карточки для игры «что лишнее?» 1. Пирамидка, кукла, мяч, подушка; 2. Кубик, шар, призма, чайник; 3. Формочка, ведерко, лейка, метла; лист бумаги формата А3, оранжевые маленькие треугольники и зеленые большие круги на самоклеящейся пленке; Аудиозаписи: «Песенка паровозика из Ромашково», «Метель», развивающие игры «Сложи узор»


     Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Хотите угадать от кого? Тогда вот загадка: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

    Дети: Зайка

    Воспитатель.:(читает) «Здравствуйте, ребята! У нас наступила зима, и стало очень красиво. Все вокруг белое – и деревья, и кусты, и холмы, и овраги. А я поменял свою серую шубку на зимнюю белую, чтобы волк и лисица меня не поймали. Приезжайте ко мне в гости, мой дом рядом с длинной тропинкой, под пеньком».

    Ребята, А где живет зайчик?

    Дети: В лесу.

    Воспитатель А лес находится далеко или близко? На чем можно туда доехать?

    Дети: на поезде, на машине.

    Воспитатель Давайте и мы с вами сядем на поезд и поедем в лес в гости к зайчику. Посмотрите, вот у меня билеты (раздает билеты – геометрические фигуры), а вам нужно найти свое место – стульчик, где нарисована точно такая же фигура - такой же формы и цвета.

    Дети находят свои места, рассаживаются. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения с выполнением задания.

    Воспитатель. : Ну, теперь можно отправляться. Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково».

    Воспитатель.: Вот мы и в лесу. Посмотрите на доску, кто нас встречает?

    Дети: белочки

    В Воспитатель.: Верно белочки. Посмотрите, белочки тоже сменили свои шубки с рыжих на серенькие.  А что еще мы здесь видим?

    Дети: Корзинки.

    В Воспитатель: Всем белочкам хватает корзинок?

    На доске 5 белочек и 4 корзинки друг под другом, дети считают и прикладывают корзинки к белочкам.

    Воспитатель.: Поровну их? Кого больше? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их было поровну?

    Дети:Надо добавить 1 корзинку или убрать1 белочку

     Воспитатель. Добавляет корзинку. Сколько стало белочек?, корзинок?

    Дети:Белочек столько, сколько корзинок, т.е. поровну.

    Воспитатель молодцы ребята, справились с заданием, помогли белочкам. А теперь нам нужно идти дальше. Ведь нас ждет зайка.

    На полу развернуты длинная синяя и короткая красная широкие ленты-тропинки. В конце синей тропинки стоит стул с зайцем.

    Воспитатель В своем письме он написал, что живет под пеньком у длинной тропинки. Какая тропинка длиннее? Какого она цвета?

    Дети: синяя

    Воспитатель Давайте встанем друг за другом и постараемся пройти ровно по тропинке, чтобы не провалиться в снег.

    Воспитатель с детьми подходит к зайчику.

    Воспитатель : Здравствуй Зайка! Мы с ребятами получили твое письмо и пришли к тебе в гости! А что же ты не весел? (подносит зайку к уху). Ребята! Заяц говорит, что он очень рад нас видеть, но он очень замерз. Давайте погреемся вместе с зайкой.

    Физкультминутка

    Зайки серые сидят,       (Присели.)
    Ушки длинные торчат.  (Показываем руками ушки.)
    Вот наши ушки,
    Вот наши ушки;
    Ушки на макушке.
    Вот бежит лисичка,        (Бег на месте.)
    Хитрая сестричка.
    Прячьтесь, прячьтесь,    (Присели.)
    Зайки-попрыгайки.
    По лесной полянке
    Разбежались зайки.      (Прыжки на месте.)
    Вот такие зайки,
    Зайки-попрыгайки.

    Воспитатель: Зайка наш согрелся, да не повеселел. Что случилось, Заюшка? (подносит зайку к уху). Ребята! Заяц говорит, что прибегала лисичка и разбросала все зайкины игрушки. А еще порвала любимый заюшкин коврик. Но ты, Заюшка, не расстраивайся, мы с ребятами поможем твоей беде. Ребята сможем мы помочь зайке?

    Давайте сначала наведем порядок:

    Проводится игра «Что лишнее?» карточки: 1. Пирамидка, кукла, мяч, подушка; 2. Кубик, шар, призма, чайник; 3. Формочка, ведерко, лейка, метла.

    Воспитатель.:А теперь давайте сделаем зайчику новый коврик. Что больше всего любят кушать зайцы?

    Дети: Морковку, капусту

    Воспитатель А на какую фигуру похожа морковка? А какого она цвета? А размера?

    Дети: треугольник, треугольная, оранжевая, маленькая.

    Воспитатель А на какую фигуру похожа капуста? А какого она размера? А цвета?

    Дети: Круг, круглая, большая, зеленая.

    Воспитатель Вот посмотрите, на мой коврик. (образец коврика  «Сложи узор»). Давайте выложим такой – же коврик из кубиков.

    Воспитатель : Давайте покажем наш коврик зайчику. Ой, смотрите, как он повеселел, прямо прыгает от радости! (Подносит зайца к уху) Зайка говорит вам всем спасибо и ждет вас снова в гости!                        

    Воспитатель.: А сейчас нам пора обратно в садик. Закройте, пожалуйста, глазки. (Звучит звук метели, ветра). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни. 
    Рефлексия. Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

    Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».

    Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания на тему: «Дикие и домашние животные»

    Тема: «Дикие и домашние животные». Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Об...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Подарки от куклы Маши»

    Тема: «Подарки от куклы Маши»Цель:-познакомить детей с кругом; обследовать его форму осязательно-двигательным путем;-способствовать формированию умения составлять группу предметов из отдельных предмет...

    ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по ПДД на тему: «Красный, желтый, зеленый!»

    План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по ПДД на тему: «Красный, желтый, зеленый!» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социа...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации. На тему: «Домик для скворца»

    Цель: Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.Задачи:Образовательные: Формировать умение  детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; за...