Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Подарки от куклы Маши»
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Тема: «Подарки от куклы Маши»

Цель:

-познакомить детей с кругом; обследовать его форму осязательно-двигательным путем;

-способствовать формированию умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет;

-продолжать формировать умение отвечать на вопрос «сколько?»

 определять совокупность словами один, много, ни одного.

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, показ, объяснение, игровой, поощрение

Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, круг из картона синего цвета (пруд).

Раздаточный материал: круги одинаковой величины и цвета, уточки.

Ход:

Воспитатель (стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла девочка Машенька. Посмотрите, ребята, Маша пришла с корзинкой и у нее там что-то лежит.

Из корзины куклы Маши достаю круг и говорю детям: «Это круг» (обвожу его рукой).

Предлагаю нескольким детям обвести круг рукой (дети обводят круг рукой)

Уточняю название предмета «Что это?»

Предлагаю взять детям из корзины Маши по одному кругу и спрашиваю: «Какой формы круг?»

Обведите пальчиком по контуру

Ребята, мы сказали, что круг имеет круглую форму, а раз он круглый, что с ним можно делать? (катать)

Правильно, ребята, катать. Молодцы

Показываю детям поезд (без колес)

Ребята, Маша нам еще принесла поезд. Можно ли ехать на этом поезде? (нет)

А почему? (На поезде нельзя ехать, потому что нет колес)

Да, правильно. А давайте мы с вами подготовим поезд к поездке. Что нам нужно сделать? (Присоединить колеса

Дети присоединяют к поезду колеса (круги))

А сейчас Маша предлагает отправиться на поезде в парк

Друг за другом едем на поезде. Поем песенку пока едем: «Вот поезд наш мчится вагоны стучат, а в поезде нашем ребята сидят».

Ребята, мы с вами приехали в парк. Подвожу их к подносу. А в парке живут… (Снимаю салфетку с подноса).

«Кто это?» (уточки)

«Сколько уточек?» (уточек много)

Возьмите по одной уточке (берут по одной уточке)

Сколько каждый из вас взял уточек? (одну)

Сколько уточек осталось? (ни одной)

Предлагаю детям поиграть с уточками. (Под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки)

Далее предлагаю детям пустить уточек в пруд (круг из картона синего цвета).

Сколько каждый из вас пустил уточек? (одну)

Сколько уточек в пруду? (много)

Сколько у вас уточек? (ни одной)

Ребята, мы с вами хорошо погуляли и нам пора возвращаться в детский сад.

Маша прощается с детьми. (Возвращаемся в детский сад на поезде. Поем песенку про поезд.)

Рефлексия: кто приходил к нам в гости? (к нам приходила Маша)

Что Маша принесла? (корзинку с кругами)

Куда мы ездили на поезде? (в парк)

Кого встретили в парке? (уточек)

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подарки от куклы Маши»

Цель:

-познакомить детей с кругом; обследовать его форму осязательно-двигательным путем;

-способствовать формированию умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет;

-продолжать формировать умение отвечать на вопрос «сколько?»

 определять совокупность словами один, много, ни одного.

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, показ, объяснение, игровой, поощрение

Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, круг из картона синего цвета (пруд).

Раздаточный материал: круги одинаковой величины и цвета, уточки.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

(Дети садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы).

Воспитатель (стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла девочка Машенька. Посмотрите, ребята, Маша пришла с корзинкой и у нее там что-то лежит.

Из корзины куклы Маши достаю круг и говорю детям: «Это круг» (обвожу его рукой).

Предлагаю нескольким детям обвести круг рукой

Уточняю название предмета «Что это?»

Предлагаю взять детям из корзины Маши по одному кругу и спрашиваю: «Какой формы круг?»

Обведите пальчиком по контуру

Ребята, мы сказали, что круг имеет круглую форму, а раз он круглый, что с ним можно делать?

Правильно, ребята, катать. Молодцы

Показываю детям поезд (без колес)

Ребята, Маша нам еще принесла поезд. Можно ли ехать на этом поезде?

А почему

Да, правильно. А давайте мы с вами подготовим поезд к поездке. Что нам нужно сделать?

А сейчас Маша предлагает отправиться на поезде в парк

Ребята, мы с вами приехали в парк. Подвожу их к подносу. А в парке живут… (Снимаю салфетку с подноса).

«Кто это?»

«Сколько уточек?»

Возьмите по одной уточке

Сколько каждый из вас взял уточек?

Сколько уточек осталось?

Предлагаю детям поиграть с уточками.

Далее предлагаю детям пустить уточек в пруд (круг из картона синего цвета).

Сколько каждый из вас пустил уточек?

Сколько уточек в пруду?

Сколько у вас уточек?

Ребята, мы с вами хорошо погуляли и нам пора возвращаться в детский сад.

Маша прощается с детьми.

Рефлексия: кто приходил к нам в гости?

Что Маша принесла?

Куда мы ездили на поезде?

Кого встретили в парке?

Миша, Захар, Алена, Ксюша обводят круг рукой

Тимофей :»Это круг»

Настя: «Это круг»

Валера: «Это круг»

круглый.

Все обводят круг по контуру

Катать

Нет

На поезде нельзя ехать, потому что нет колес

Присоединить колеса

Дети присоединяют к поезду колеса (круги)

Друг за другом едем на поезде. Поем песенку пока едем: «Вот поезд наш мчится вагоны стучат, а в поезде нашем ребята сидят».

Уточки

Уточек много

Берут по одной уточке

По одной

Ни одной

Под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки

Дети кладут своих уточек на круг (пруд).

Одну

Много

Ни одной

Возвращаемся в детский сад на поезде. Поем песенку про поезд.

К нам приходила Маша

Корзинку с кругами

В парк

уточек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Учебно-методическое пособие: Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «В гости к зайке».

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП  во второй младшей группе.Конспект НОД на тему: «В гости к зайке».На занятии использованы следующие инновационные технологии:-Развивающие игр...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы ».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд».Образовательные задачи: Расширять представления дет...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...